Рассказы старшего инспектора ДПС

               
Все говорят, что в ГАИ работать хорошо: ходи себе с палочкой по дороге и деньги в карман складывай. Но как говорится в народе: в семье не без урода.Одни приходят в ГАИ работать, другие - "зарабатывать".
Сколько разных анекдотов рассказывают о людях, которые несут дежурства на дорогах, а о том, как служится им, на самом деле, не знают. 
Едет с виду безобидный автомобиль по дороге мимо инспектора, только поравнялся, вдруг из глушителя такой чёрный дым повалит и прямо в лицо дорожного патрульного.
Стоит себе инспектор на стационарном посту, в основном на одном и том же месте, изо дня в день, присматривается к проходящим автомобилям, прогоняет в голове, как в компьютере, попавшие на глаза госномера через сводки ориентировок,хранящиеся в мозговых полушариях, крутит головой, то вправо, то влево, откуда машины движутся. Если кто внимательно присматривался к лицу инспектора, особенно весной, когда начинается солнцепёк, то, наверное, замечал, что одна половина лица у него загоревшая, а другая - посветлей.
Весной хорошо! Начинает таять снег, на улицах появляются лужи. Некоторые водители с особым удовольствием, другие, не замечая, что они делают, стараются проехать рядом с инспектором, если даже и не облить грязью, то хотя бы посадить одну крапинку смога на его чистый мундир.
Да что рассказывать! Нужно каждому желающему предоставить возможность побывать, как говорится, в шкуре инспектора дорожно-патрульной службы, чтобы он почувствовал на себе: "почём фунт лиха?".
Старший инспектор дорожно-патрульной службы городского батальона ГИБДД Алексеев прибыл после развода на свой пост, где, согласно плану – дислокации, должен был нести службу, то есть следить за водителями и пешеходами, участниками дорожного движения, чтобы они не нарушали Правила дорожного движения, а если нарушили, то принимать к ним соответствующие меры.
   Обслуживаемый участок дороги Алексеевым довольно оживлённый. Движение автотранспорта по улице осуществлялось в двух направлениях. С одной стороны улицы располагался 342 квартал с небольшой торговой площадью, куда обычно заезжали частники на легковых автомашинах, с другой стороны  был расположен жилой массив, так называемый 341 квартал с кинотеатром, детским садиком и торговыми магазинами.
Для обеспечения безопасного перехода улицы был установлен пешеходный светофор, который периодически загорался для водителей красным глазком, а для пешеходов зеленой фигуркой человечка.
  Проезжая часть улицы вдоль бордюр была огорожена металлическими трубами, и только выезды для автомобилей оставались свободными.
Когда недисциплинированные пешеходы пытались пройти напрямую, не по пешеходному переходу, где установлен светофор, а в местах въезда-выезда, Алексеев начинал свистеть в свой свисток, который он почти не вынимал изо рта. После нескольких прерывистых свистков Алексеев громким голосом говорил: «Граждане! Пройдите, пожалуйста, к пешеходному переходу! Переходите проезжую часть в установленном месте!» - и показывал рукой в сторону пешеходного перехода, как будто они сами не видят, где им безопаснее пройти на противоположную сторону.
Работа у инспектора ДПС Алексеева, как говорится, кипела. Настроение было бодрое, боевое. На плече у него висела носимая рация, передали ориентировку, Алексеев достал служебный блокнот, стал записывать данные, переданные дежурным, когда оторвал глаза от строчек, то увидел, что мужчина, возраста лет шестидесяти, перекинув сумку через плечо, стоит возле ограждения, ждёт момента, чтобы перебежать проезжую часть дороги.
Алексеев засвистел в свисток, и быстрым шагом стал приближаться к мужчине с сумкой, но пешеход никак не реагировал.
- Гражданин! – окликнул, как полагается, зычным голосом инспектор ДПС.
Мужчина повернул к Алексееву своё полное розовое лицо.
- Гражданин! Здесь не положено переходить улицу. Рядом пешеходный переход, пройдите к пешеходному переходу! –  законно потребовал инспектор.
Мужчина блеснул белыми крепкими зубами:
- Ты знаешь – таких как я, в других городах под руку,- мужчина выделил голосом последние два слова,- через дорогу переводят, а ты мне указываешь, где мне переходить! - повернулся и пошёл напрямую через проезжую часть.
Алексеев открыл рот, хотел еще что-то сказать вдогонку, но слов не нашлось, и только подумал: Вот народ! Что с такими вот делать? Не драться же с этим инвалидом!    

                2


Алексеев дежурил, нёс дорожно-патрульную службу на  улице Степана Халтурина, неподалёку от железнодорожного переезда. Место спокойное, да и день был субботний, автотранспорта проходило не много. Грубых нарушителей Правил дорожного движения не попадалось, а план-задание на день 12 нарушений нужно было выполнить.
По улице двигалась автомашина «Жигули», Алексеев заметил, что водитель не пристёгнут ремнём безопасности, и показал ему жезлом знак для остановки.
Водитель автомобиля, как положено, включил правый поворот, принял вправо, и автомобиль остановился.
Алексеев, подойдя к водителю, приставил правую руку к козырьку и представился: - Старший инспектор дорожно-патрульной службы батальона ГАИ, лейтенант Алексеев! Вы нарушили правила дорожного движения, предъявите, пожалуйста, документы.
- Что я нарушил?
- Вы следовали на автомобиле, не пристегнувшись ремнём безопасности, - объяснил инспектор, - За данное нарушение полагается штраф три рубля.
Алексеев достал карточку нарушителя из планшетки и стал её заполнять.
- Вы знаете, товарищ лейтенант, а у меня брат работает в областном УВД, его фамилия Степанов!
- Хорошо, что у вас брат работает в УВД, только вы штраф три рубля заплатите и можете продолжать движение, я задерживать вас не собираюсь.
Мужчина достал из портмоне три рубля, подал их инспектору. Алексеев оторвал из пачки бумажку, голубенького цвета, с защитной сеткой, на которой было отпечатано розовым цветом «Три рубля» и надпись «Штрафной талон». Такая безобидная бумажка, за которую нужно было заплатить три рубля, а за три рубля тогда можно было купить бутылку водки, или две бутылки вина и закуску, булочку серого хлеба, которая стоила шестнадцать копеек, а булочка белого хлеба – двадцать копеек. 
-Возьмите, пожалуйста!
  - Зачем мне нужен этот талончик?
- Возьмите, возьмите! Так положено. Счастливого пути!
Мужчина нехотя взял талончик.
   Инспектор остановил следующий автомобиль, а водитель Жигулей продолжал сидеть в салоне. Прошло минут 5-10. Водитель Жигулей вышел из машины и подошёл к Алексееву,
- Товарищ инспектор, скажите вашу фамилию, а то я забыл!
- Моя фамилия Алексеев! А вам для чего нужна моя фамилия?
- Да поеду к начальнику УВД и расскажу, что вы хорошо работаете! – водитель Жигулей повернулся, спокойно сел в машину. Замигал левый поворот, автомобиль заурчал глушителем и медленно поехал по дороге. 

3
Обычный рабочий день. Старший инспектор ДПС Алексеев нёс службу на перекрестке улиц Степана Халтурина – Куйбышева. Работал светофор. Пешеходы, как обычно, на зеленый сигнал светофора стали переходить улицу. Белая Волга на зелёный сигнал светофора делала левый поворот, пропуская пешеходов. Алексеева привлек внимание этот автомобиль тем, что он подавал звуковой сигнал, как бы подгоняя пешеходов, видимо, водитель очень спешил. Когда Волга закончила поворот и стала двигаться в сторону Алексеева, он увидел, что автомобиль принадлежит обкомовскому гаражу, о чем свидетельствовал на бампере автомобиля государственный номер с тремя нолями, но всё же  подал водителю автомобиля  жезлом сигнал остановки, хотя на разводе руководство ГАИ предупреждало, что автомобили с тремя нолями не останавливать, но запретный плод всегда сладок.
Волга остановилась, Алексеев подошёл к водителю и представился, как положено: - Старший инспектор дорожно-патрульной службы, лейтенант Алексеев!
- Что случилось? - спросил водитель, - На каком основании вы меня остановили? Вы что не видите, что автомобиль с обкомовскими номерами? Вам разве начальник ГАИ не говорил, что нельзя останавливать автомобили с тремя нолями? 
- Говорил, – спокойно ответил Алексеев.
- Что у вас там, в ГАИ за бардак? Наведите порядок! – водитель Волги хотел уже трогаться.
             - Вы нарушили Правила дорожного движения, подавали звуковой сигнал в населённом пункте – это одно нарушение! Второе нарушение, - Алексеев успел заметить, что на машине нет правого зеркала, на заднем стекле висела белоснежная занавеска, - то, что ваш автомобиль не оборудован зеркалом заднего вида с правой стороны. В Правилах дорожного движения сказано, что при наличии шторок на заднем стекле автомобиля, необходимо дополнительное зеркало заднего вида с правой стороны. А Правила дорожного движения для всех одинаковы, и вы обязаны их соблюдать. Поэтому я вас на первый раз предупреждаю устно. Счастливого пути!
Волга уехала.
Примерно через неделю инспектор Алексеев видит – едет та же Волга, с теми же номерами и водитель тот же и занавесочки крахмально-белые. Надо же проверить – выполнено ли его указание, всё ж таки он должностное лицо, государственный человек.
Алексеев подал знак, автомобиль остановился.
- Старший инспектор дорожно-патрульной службы, лейтенант Алексеев! – и приложил руку с жезлом к виску, - Я вас остановил, чтобы проверить, поставили ли зеркало заднего вида с правой стороны.
- Товарищ инспектор, не беспокойтесь, зеркало получил у механика, осталось только поставить, дело времени, всё некогда. Обязательно устраним недостаток, поставим! В следующий раз – будет обязательно стоять.
- Ладно! На второй раз тоже прощаю, но надеюсь, что зеркало обязательно поставите. Вам же самим лучше будет, так же нельзя ездить, - смягчился инспектор,
 - Счастливого пути!
Утром Алексеев готовился к разводу, проверял рацию: «Раз! Раз! Раз!».   
Мимо прошёл заместитель начальника ГАИ, подполковник милиции Шахворостов,
- Алексеев зайди ко мне!
Через несколько минут Алексеев постучал в дверь заместителя начальника ГАИ.
- Разрешите? Лейтенант Алексеев по вашему приказанию прибыл, - доложился инспектор.
- Алексеев, а ты что это докопался до обкомовской Волги госномер: три ноля шесть? – начал подполковник, - до вас, что?.. не доводили, что автомобили с тремя нолями нельзя останавливать?
- Доводили, товарищ подполковник!
- А в чём тогда дело? – твердым командным голосом спрашивал Шахворостов.
- Нарушает Правила дорожного движения, товарищ подполковник!
- Так это же обкомовская Волга с тремя нолями!
- Товарищ подполковник! Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения.  Перед законом все равны!
- А что он нарушил?
- Автомобиль не оборудован правым зеркалом заднего вида. А в Правилах сказано, что при наличии шторок, закрывающих обзорность заднего вида, необходимо устанавливать зеркала заднего вида с левой и с правой стороны, а у него есть только с левой стороны.
- А ты садился в автомобиль, смотрел обзорность?
- А, зачем мне садиться в автомобиль, у него обзорность заднего вида закрывают занавески!
- Нет! Ну, ты бы сел – посмотрел… какая обзорность у водителя! – напирал Шахворостов.   
- Зачем мне садиться!? – до Алексеева начало доходить, что на него катится колесо и вот–вот катастрофы не миновать,нужно как-то защищаться - А вы знаете, что водитель Волги мне говорил?
- Что?
- Он говорил, что у нас в ГАИ бардак и, чтобы навели порядок в ГАИ!
- Он, водитель обкомовской Волги такое тебе говорил!?
- Да!
- Ну ладно, Алексеев, иди! Я доложу, что водитель Волги недостойно себя вёл!
- Есть идти! – Алексеев развернулся на месте и вышел из кабинета,- Ну, слава Богу! Кажется, пронесло.
         Не сладким оказался запретный плод.


Рецензии