Сказки Ладожского озера. Сказка о жадности. ч. 1

Часть первая

Давным-давно, когда людей на земле было еще мало, а волшебников – много, жила в глухоми лесу девушка Марьюшка. И были у нее богатства немыслимые: сапоги-скороходы на антресолях валялись, скатерть-самобранка, яблочки молодильные, карты диковинные, амулеты старинные. Валялось все это без дела, но Марьюшка никому их не давала, потому что домовитая была. Да жадина была она, чего тут скрывать.

Однажды дождливым летним днем встретился в лесу Марьюшке путник один.  Заблудился он, продрог и проголодался. Позвала его Марьюшка к себе в избушку, обогрела, накормила, спать уложила. Сидит, любуется на юношу, Ванечку.

А в это самое время в своей мрачной землянке сидела Василиска, да сквозь магический артефакт, зеркальце серебреное,  поглядывала на лес. И заприметила Ванюшу. Карга старая Василиса давно уже зуб на Марьюшку точила. Сколь просила Вася у нее яблочек молодильных, всякий раз отказ слышала. И задумала тут Василиска похитить молодца.

Сказано – сделано. Проснулась Марьюшка поутру, бросилась в гостевую комнатку, где Ванюша спал, а добра молодца-то и нет! Закручинилась юна девушка, сразу поняла, чьи проделки, кто руку свою костлявую приложил. Решила Марья во что бы то ни стало Ванюшу отыскать и у карги старой отобрать.

Забралась Марьюшка на табурет и давай шукать по антресолям. Припрятан там был артефакт хороший – тарелочка с яблочком, что любое место показывает, лишь прикажи. Разыскала тарелочку, да не удержалась на табурете. Покачнулась конструкция колченогенькая, да брякнулась Марьюшка вместе с фруктом и посудкой раздобытой. Яблочку хоть бы хны, да и Марья не сильно ушиблась, а тарелочка понесла потери непоправимые. В дребезги, одним словом. Опечалилась Марьюшка: еще бы,  такой артефакт древний и полезный испортила. Вышла из дому, вся кручинится, слезами горючими обливается. Ну и как теперь найти то место, куда Василиска подлая Ваню упрятала. Но вдруг вспомнилась Марье песня нежная и старинная: «Я на воду ворожу, о тебе хочу узнать. Словно в зеркало гляжу, ворожить – не колдовать»*.

Обрадовалась Марьюшка, пошла к морю синему, морю Ладожскому, чтобы попросить его показать в водах своих прозрачных соколика ясного, Ваню-молодца. Пришла девушка к берегу, да пуще прежнего закручинилась: водица ладожская вся волнами изрезана, бушует море, ветер гуляет. Где ж тут увидеть Иванушку! Взмолилась Марьюшка: «Море синее, море Ладожское, успокойся, волны белые не погоняй, дай мне в воде твоей разглядеть, куда Василиса, карга старая, утащила моего Ванечку». Отвечает ей море синее, море Ладожское: «Не могу я успокоиться, волнует меня ветер, ветер сильный, свирепый. Ты сходи к нему, попроси  его волны мои не трепать». И отправилась Марьюшка  к Ветру. Долго шла, добралась наконец. Видит: Ветер сидит, молодой, кучерявый и светлый, да играется. То подует на водицу, то ладошкой зачерпнет и гребень на море сделает, то кораблики в Ладоге вымочит.

- Милый Ветер, ты сам еще молод, - обратилась к нему красна девица. – Помоги мне изо плену карги старой Ваньку вытащить. Забрала она его, да запрятала, сердце девичье разрывается.

Ветер выслушал, головой кивнул, да и молвит:
- Я бы, милая, с удовольствием. Я уж спать хочу и устал совсем. Да меня Луна подгоняет: то приливы ей, то отливы. Да еще тут Кащеюшка со Змеюкой Горынычем мне работки подкинули: в карты резались, проигрался Змей, да со злости деревушку сжег.  Мне вмешаться пришлось, да залить огонь водицей Ладожской. Теперь в воде угли плавают, сильно портят вид, да и рыбы не слишком довольны. Как потравятся, так взбунтуется море-Ладога, и тогда уж мне работы будет – делать, не переделать. Вот и приходится  угольки потихоньку из воды приливом выбрасывать. Ты бы, Марьюшка, пообщалась, что ли, с рыбаками местными. Пусть возьмут они сети частые, да бороздят море-Ладогу. Я тогда успокоюся, да посплю чуток, очень хочется.

 
Продолжение следует…






*Слова из песни  «Ворожи» группы «Мельница».


Рецензии