Найдёныш

     Сквозь холодное дождливое небо прокралось солнце и сразу навалились неотложные садовые работы, отнимающее всё свободное время. Но есть в этом и свой плюс. Появилась первая зелень. Вот и рвала всё, что под руку попадалось, и несла своим улиткам. А они разборчивыми оказались. Новую пищу ели неохотно. Молодые листики одуванчика выбирали, смородиновые листы да дельфиниума. В первую очередь съедали светленькие мякенькие листики салата. Вот их-то съедали до последнего лоскуточка. Из овощей мои гурманы предпочитали свежие огурцы. К моей радости, наши вкусы совпадали.
     Как-то раз, «воевала» я с крапивой в малиннике. Глядь, по листику одуванчика ползёт маленькая улитка.
     - Ты ж моя красотуля! Как же ты зиму пережила?..
     Посадила в коробочку найдёныша, домой принесла. Специально для неё маленький переносной террариум купила. Всё внимание малютке, величиной с фасолину. Надо сказать, аппетит у неё оказался отменным. И росла она хорошо. Они хоть и «родня», но отличались по цвету. Если мои великаны, виноградные улитки, коричневатые, полосатые, этакие мясистые. То огородная – светленькая, студенистая. Только рожки чёрненькие. Да ещё раковина продолговатенькая.
     Всё, ничего, но к октябрю заскучала моя найдёнка. От еды отказывается.
     - Не трогай её, - советовала соседка. – В природе они в это время в зимнюю спячку впадают. Может и ей спать хочется.
     Я и не трогала её несколько дней. Не утерпела таки. Подняла за раковинку, а из неё мёртвая улитка вывалилась. Как же я горевала по ней, этого и словами не передать.
     Чтоб утешить меня, соседка принесла улитку виноградную, величиной с грецкий орех. Я посадила их к своим «слонярам», как называет их соседка. Но, через пару минут моя Подарёнка, видимо с испугу, вскарабкалась к самому краю террариума. Пришлось её отсаживать. Мало того, ту еду, что с удовольствием ели большие улитки, Подарёнка не желала даже попробовать. Всё норовила закупориться в своей раковине.
     В один из дней меня весь день не было дома. Когда пришла, отворила дверь, то поморщилась от неприятного запаха. Стала искать его источник. Оказалась виновницей мёртвая Подарёнка.
     На дворе капель. Вороны на сосне, что растёт под моим окном, гнёзда вьют. Весна дарит надежду всему живому. Мои рогалики едят нарезанную тыкву. Лакомятся листиками комнатных растений. Ждут ли они весну? Этого я не знаю. Но, как только сойдёт снег, пойду искать листики одуванчика, для своих любимцев.
     Мои знакомые удивляются: как можно их любить? Я только плечами пожимаю. А чем хуже улитки голохвостых крыс или плавающего в ванне крокодила? Нет, мои рогалики хорошие и домики у них красивые, Уж это я точно знаю.
 
                29 марта 2009 года.


Рецензии
Я уже тоже их полюбила.
Вы с таким трепетом описали их. :)
Один вопрос к людям, не разделяющими Вашу любовь к улиткам.
А как, объясните вы свою любовь к машине, мебели, дивану, тапочкам...
Это ведь не живое всё и как это можно любить?
Спасибо за рассказ. Но почему не все улитки выживают?
С уважением.

Галина Квасницкая   10.02.2018 22:44     Заявить о нарушении
Я в Сибири живу и создать им климат привычный очень трудно... Да и с зеленью у нас туговато...

Анна Боднарук   11.02.2018 07:45   Заявить о нарушении