Принцесса

     Конец мая. После двух недель непрерывных холодных дождей, выглянуло солнышко. Горожане вереницею потянулись в свои сады. У каждого в запасе лично пережитая зимняя история, поведать которую соседу по саду казалось чуть ли не обязанностью. По этой причине ещё на несколько минут задерживались у калитки. В воздухе пахло дымком сжигаемой прошлогодней листвы. А денька через три заклокотало в водопроводных трубах. В некоторых местах, из образовавшихся трещин потекла ржавая вода. Это означало, что к числу бесконечных забот, у владельца земельного участка прибавилась ещё одна. Я тоже пошла тропинкой вдоль трубы и развёрнутого вдоль грядок шланга. В одном месте шланг оказался запутанным. Но, только наклонилась, намереваясь его распутать, как в тот же миг забыла обо всём на свете. По нагретому на солнце шлангу ползла маленькая улитка.
     - Ах, ты ж моя принцесса! Сама ко мне приползла…
     Домой я её везла в пластиковой коробочке. Моя красавица, как на золотой перинке, лежала на цветочке одуванчика и шевелила полупрозрачными усиками. Поселила её в надтреснутой хрустальной вазочке. Всё для неё: земля, листики разнотравья вспрыснутые водой. Казалось бы – Рай для нового жильца. Вот только у владелицы хрустального жилища своё мнение.
     Дни стояли погожие. Я хлопотала на грядках, пытаясь, если не всю работу переделать, то хотя бы охватить самое необходимое. Домой несла зелёный гостинец: молодые листики. Большие улитки наевшись, зарывались под копну листвы и дрыхли весь день. Маленькой принцессе днём спать не хотелось. Она обследовала каждую подаренную ей былинку.
     А в тот день случилось вот что.
     В субботу большим улиткам устроила банный день. Вымыла их. Террариум устелила свежей листвой, сверху украсила оранжевыми кружочками тонко нарезанной морковки. Улитки, вытянув шеи, привередливо выискивали самое вкусное. Тем временем я сняла марлечку, которой была прикрыта вазочка с Принцессой. В этот момент зазвонил телефон. Слово за слово, проболтала со своей знакомой минут десять.  Когда вернулась на кухню и подошла к подоконнику, даже ахнула от удивления. Моя малышка, проявив невиданную прыть, переползла через край вазочки. Спустилась на подоконник и прямёхонько направилась к террариуму с большими «рогаликами». (Я так шутя называю своих улиток). К моменту моего прихода, до верхнего края стеклянной стеночки ей оставалось всего несколько сантиметров. Первым моим намерением было – водворить рогатую Принцессу опять в её хрустальное жилище. Даже руку протянула, но в какой-то момент передумала. По жизни я привыкла уважать мнение людей и желания своих маленьких друзей. К тому же было интересно: что же будет дальше?
     Спустилась улиточка по стеклу с внутренней стороны террариума ещё быстрее, чем поднималась. Доползла до влажной земли и немного замешкалась. Видимо раздумывала, что ей дальше делать. Тут я не утерпела и пересадила её на морковный кружок. Пускай, - думаю, - подкрепится с дороги. Есть моя путешественница не пожелала. Рожки спрятала под панцирь и затаилась. Я ещё хохотнула, глядя на неё. Вроде маленького ребёнка: глазки ладошками прикроет и думает, что её не видно. Белесое тельце с домиком на загорбке прикрывало всего половинку морковного кружочка.
     - Полежи, полежи немного. Отдохни. Потом аппетит появится.
     Меня отвлекли домашние дела всего на несколько минут. Надолго оставлять её без внимания не могла. Велика была опасность в том, что большие улитки могут обидеть маленькую Принцессу. «Слоняры» же ровным счётом не обращали на неё ни малейшего внимания. Один - листик одуванчика доедал, второй – выгрызал серёдку у морковного кружочка. Я надела на нос очки и пригляделась к маленькой путешественнице.
     - Э-э! Ты ж моя красавица! Да ты никак яички откладываешь? Малюсенькие какие! Меньше бисера. Вот те раз! А я тебя детёнышем считала, а ты уже мамочка…
     Ещё минут через пятнадцать проведала свою роженицу.
     - Мамаша, ты где?
     А «мамаша», оставив горку яичек, как щепотку сахара, на морковном кружке, взобралась по листику на самый верх кучки листвы, где обедает большой «рогалик». Но и этого ей показалось мало. Обнаглев вконец, взобралась на его домик. Шевелит усиками, обследует его, как полосатый камушек. Потом, не сбавляя темп, поставила перед собой задачу: обследовать весь террариум.
     Пока она путешествовала, второй «рогалик» подполз к кучке яиц на морковном кружке. Я замерла в тягостном ожидании. Но мои страхи оказались напрасными. До кучки яиц он только дотронулся усиком и, свернув чуть в сторону, уполз по своим делам.
     Второй «рогалик» встретившись с малышкой на стеклянной стенке, как настоящий джентльмен,  уступил ей дорогу. Нет ни малейшего намёка на агрессивность.
     - Это я понимаю! Благородные существа… Выходит, чем выше ступень развития, тем больше агрессии? А самым злобным существом является, не кто иной, как , возомнивший себя «царём природы», человек. Вот те на! Приехали…
     Придвинув стул, я ещё долго смотрела на улиток, а думала о людях…

                4 июня 2009 года.


Рецензии
Анна, не томите!
Детки у Принцессы появились?
Как захватывающе интересно! Почему не одной рецензии или отклика в душе человеческой не вызывает и не умиляет улитка?
Надо писать и читать только про себя подобных?
И каждый Пук и каждый Как... и каждый Чих и Плюнул как...
Всё это очень "интересно" , но старо как Мир.:)
Странные люди живут на нашей Планете.
А венец Природы уже всех достал! И Себя тоже.
А Вас, уважаемая Анна, немедленно в Избранные, что-бы не потерять. :)
С большим уважением и симпатией. Зелёная кнопочка.
Галина.

Галина Квасницкая   11.02.2018 00:15     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галя! Нет, от Принцессы потомства не получилось, а вот от виноградных улиток я научилась маленьких выращивать. Хлопотно это...
Очень хороший у Вас отзыв! Я 2 раза прочитала и наверно ещё буду читать. СПАСИБО!!!
Спасибо за избранность и Вас запишу в избранные!
Всего Вам самого доброго!!!

Анна Боднарук   11.02.2018 07:30   Заявить о нарушении