Фактор Фа. Альфа-Фаэтон. Десятое сентября-29

               
                Необитаемый остров.

  Фасолин Юра взобрался на стремянку и вслед за Вихровым залез в люк. Без тени игры, он удивился. - Никогда не думал, что здесь такое. Здесь можно жить, провести свет, сделать фирменную лестницу с перилами и подсвечниками.
- И принимать ночью гостей, - пошутил Вихров.
- Зачем? У нас для этого полно комнат, высота приличная, горбатиться не надо.   Они осмотрелись, подошли к первому вентиляционному оконцу, через него проникал дневной свет, полнейшей темноты не было. Свет в это помещение проникал и через другие оконца.
- Юрка, отсюда всё, как на ладони, вся твоя комната. Всё видно.
Мальчики осматривали помещение, как диковинную пещеру.    
- Фа, иди сюда, Это куда окно?
Юрка подошёл. - Это гостиная комната. Класс, всё видно. Он подбежал к другому окну, - это большой холл.

  Юрий скрылся за поворотом стены. - Юрка, и здесь целая комната, - позвал он тёзку.   
 У правой стены был проход, и Юрка прошёл туда. Эта комната, чуть меньше, всего два окошка. Прямо окно в комнату бабушки, направо в кабинет отца.   
- Фа, двух комнатная квартира получается. Комнаты смежные, - сказал старший Юра.
- Да, - подтвердил младший, - хорошая дополнительная квартира, только …
- Тебе, что мало? Оборзел, малый, - не выдержал Вихров.
- Получается квартира без кухни, туалета и ванны.
- Поесть, можно и на кухню спуститься, заодно в сортир сходить, а так всё отлично, сэр. Мне бы так.

  Юрка не зря, сказал про кухню. Он знал, что и на кухне имеется такое же окошко для вентиляции.
«Где здесь, интересно окошко на кухню? Надо поискать, может и найдётся. Заодно, не помешает найти окошко в комнату родичей. В квартире везде эти решётки вентиляции. Отсюда настоящее окошко, и ничего, что решётка, света достаточно. Вечером маловато будет»

 В комнате тёти Юрка не нашёл такого отверстия для вентиляции, там нет её, там балкон, лучше всякой вытяжки и вентиляции.          
- Давай, осмотрим всё внимательно.
- Света мало, я фонарик оставил внизу.
- Он у меня. Юрка зажёг фонарик. - А что, не плохое убежище.      
Свет от фонарика осветил стены и углы.
- Здесь раскладушек можно, штук двадцать поставить, правда, Юрик? И по рублю за ночь. Интерьер ничего. Бывает и хуже. Терпимо.
- Я не собираюсь здесь устраивать ночлежку для бомжей.
- А ну, да. Я и забыл у вас шесть комнат. Сам хвастался, всем места хватит.
- Всем, но не бомжам.

 Мальчики зашли в тёмный угол во второй комнате. Осветив стенку, они увидели необычную квадратную дверь. Вихров дёрнул за ручку.
- Закрыто на ключ, и ключ у дворника в конторе, надо полагать. Не исключено, что там за дверью третья квартира. Фа-Фа осмотрел дверь и замочную скважину.
- Замок самый обычный, но ключ,  всё же придётся …

- Беги в контору, я постерегу.
- Вихрик, куда, ты вечно торопишься, не дослушал умного человека.
- Сдохнуть, можно, когда ты, выродишь свою мысль до конца.   
- Ключ всё же придётся либо подобрать, либо изготовить самому.   
- А умным это под силу?   - Некоторым, да.

 - Фафаня, что там, в самом деле? Интересно.
 - Думаю, что то же самое, что и здесь. У нас вход на кухню, тоже с низким потолком, и у родителей, где чулан.
- Долго ключи подбирать?
- Как повезёт, скорей и легче самому изготовить отмычку. Замок наипростецкий. Надо гвоздик.
- Я давно всем говорю, что ты мастер на все руки, умелец.
- Напрасно, мне такая реклама не к чему.
- Понял, ты скрываешь от всех, что ты медвежатник-громила. Летом при мне сейф, и свою квартиру открыл.
- С отмычкой и дурак откроет, где её взять, у меня, её нету, пальцем открывать не научился. Эту дверь булавкой не открыть. Говорю, как специалист, нужен гвоздик.

 Юрка вспомнил, совсем недавно, он гвоздиком открыл пудовый замок с железной двери у книжного магазина, правда, в присутствии участкового инспектора милиции. Ещё, ему этот гвоздик кто-то подкинул, он должен валяться у него в столе.
Осмотрев ещё раз убежище, мальчики обнаружили вверху под потолком проложено много проводов, разделительные коробки для подключения кабелей. Нашли две
электрические розетки, вмазанные в стенку.   
- Наверно, и ток есть.     - Сунь палец, проверь.   
- Если, есть, то и свет, можно сварганить. Фафаня, ты фокусник, хлопни в ладоши, свет появится. Ты - это умеешь.
- Это не лагерь. Здесь другая конструкция. Здесь надо подумать.
- Что думать? Иди за гвоздиком, и настольную лампу захвати. Я в кладовке у вас видел.

  Фасолин подошёл к крышке люка, заинтересовался замком. - Надо ручку приделать, как крышку поднимать? Юр, смотри замок хитрый, без ключей, и гвоздём не откроешь. Клеммы, значит, были провода, отсюда вывод - замок электрический.   
- Фарадей, лампу не забудь.

 Юрка без труда спустился вниз в кладовку. Через несколько минут подал голос.
- Эй, там наверху, принимай.
Фа-Фа подавал в люк тёзке: два стула, шахматный столик, старую настольную лампу, детский велосипедик.
 Вихров всё принимал без обсуждений. Когда поднимал велосипед, душа поэта не выдержала, - тахту давай, пригодится.
- Я прикинул, не пройдёт.    - А жаль. Гвоздик несёшь?
- В кармане, - ответил Фасолин.

  Как ни странно, когда Вихров воткнул вилку в розетку, лампа загорелась.
- Хоккей на 50% уютней стало.
- А мне и в темноте хорошо.
- Привыкай к свету. Свет источник познания.

  Вихров подсвечивал Юрке, как тот ковырялся гвоздиком в замке.
- Что профессор? Не тот гвоздик? Не подходит?
 - Сейчас в лоб дам. Не говори под руку. Здесь система ниппель, шведский вариант.

  Фа-Фа мучился с замком не долго. Замок не устоял перед искусством великого взломщика, и вскоре внутри его что-то отодвинулось, при помощи Юркиного «ключика». Дверца открылась без единого звука, что не ускользнуло от внимания
Фа-Фа.     Мальчики двинулись вперёд.   Комната с одним окном.
- Вот и кухня, - сказал младший искатель приключений.

  Он осмотрел всё внимательно вокруг оконца. Юрка искал обрывки провода. Они должны быть обязательно, отец при нём откусывал «жучок».

  «Где же обрывки? Ничего» - Странно, - сказал он вслух. Освещая путь фонариком, друзья двинулись дальше. Первым шёл вожатый. Юрка потрогал половое покрытие.
- Странный материал, чтобы заглушались шаги. Хорошо продумано. Вот бы везде так полы покрывали.

 У левой стенке, не доходя до конца, проход налево. Мальчики прошли в проход. В конце, что-то светилось. Там было окошко в спальню родителей. Вдруг, стал слышен звук собственных шагов. Юрка посветил под ноги. Внизу на полу решётка, под ней темнота. Справа исчезла стена. В этом пространстве была сплошная темень. Фонарик осветил небольшой закуток, и большое количество различных труб. Они располагались вертикально. Далее темнота. Луч света выхватил из тьмы квадратное отверстие в стене, как та железная дверь. За ним чернота, неизвестность. Ребята направо не пошли, двинулись прямо к ближайшему свету, в окошке, перешагнув решётку.

   - Юрка, я понимаю, так, это всё в твоей квартире, во всех окнах ваши комнаты и кухни. Замок Броуди настоящий.
 Они подошли к оконцу. Слева новый проход в темноту.
 - Фафаня, пошли назад, не заблудиться бы, - пошутил Вихров. 
- Идём, я потом один всё обследую. Не заблужусь - земля круглая.
- Может, там проход в другую квартиру?
- Не знаю, но эти ходы, точно куда-то ведут.

 Ребята вернулись к решётке на полу, повернули в закуток с трубами. Остановились у квадратного отверстия. Вихров посветил в темноту.
- Смотри, там лестница. Точно, потайной ход. И вверх лестница. У вас какой этаж?    - Четвёртый.
- Неужели вверх на крышу, а вниз в подвал?
- Тихо, слышишь?    - Что? - не понял Юрий.   
- Звонок в дверь.
- В какую дверь? У вас, их столько. Не фига не слышу.
- В квартире, глухомань. …

Квадратную дверь закрывать не стали. Юрка первый юркнул в люк, затем его друг. Вихров, как сумел, закрыл крышку люка в потолке чулана. Фа-Фа побежал к двери.
- Кто там?  Спросил он.   
               
                ***
               
                Мусоровоз.

 Миша вышел из кабины мусорной машины.
 - Опять, ты? - спросил у него следователь. - Дома не сидится? Теперь, точно в школу не пойдёшь.   
- Справку дадите?
- Если надо, дадим. Давай знакомиться по-настоящему. Меня зовут Андрей Маркович, фамилия Монин, я дежурный следователь районной прокуратуры. А тебя?
Он перевернул несколько страничек своего блокнота. - Тебя Миша Французов, так?
- Так, мне в школу пора.
- Подожди, мне надо с тобой поговорить.   
- Это допрос?

- Миша, успокойся, это не допрос. Допрос на улице не устраивают. Эти записи, я делаю, только для себя. Моя писанина - это не протокол, это мой рабочий инструмент. По свежим следам, что ты видел, пока не забыл?

- По каким следам? Водила всё врёт. Сам задавил человека, теперь на меня хочет, вину свалить.
- Миша, давай по порядку. То, что он говорит, пусть тебя не волнует. Он имеет право, так говорить. Если, он говорит не правду, то за это его привлекут к ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Меня больше всего интересует, что ты видел? Что скажешь?       
- И я имею право?
- Конечно, я надеюсь, ты, скажешь правду. Фантазировать не надо. Ты, самый главный свидетель.
- Убийства?            
- Не знаю, может несчастного случая.
- Я потом вам всё скажу.
- Потом, так потом, я тебя повесткой вызову.
- Куда? На Лубянку?
- Не бойся. В твоё районное отделение милиции на беседу, в отдельной комнате, нам никто не будет мешать.
- Можно, при этой встрече, будет свидетель с моей стороны?
- Ты, знаешь тонкости процессуального ведения следствия?   
- Кое-что знаю.
- В любом случае будет присутствовать инспектор комиссии по делам несовершеннолетних.
- В том случае, если у меня не будет кто из родственников.
- Ты юрист, оказывается. У тебя опыт?
- Если мама не сможет, у меня есть знакомый генерал.
- Генерал, это не плохо, но у него и своих забот полно.
- Возможно, но он мне не откажет. Он генерал милиции. Он у нас был начальником лагеря «Дзержинец». К нам летом, тоже приходил следователь, и Василий Аркадьевич присутствовал на всех беседах следователя с ребятами.
- Его фамилия, случайно не Фасолин?    
- Да, Фасолин.
- Знаю, знаю. Он начальник одного из отделов в Управлении МВД.
- Он начальник отдела по делам несовершеннолетних. Он меня в обиду не даст.         
- Миша, тебя кто-нибудь обижал?
- Вот, этот  «водила» бочку на меня катит.
- Хорошо, Миша, давай договоримся так, если хочешь, я сам к вам зайду. Я ещё пару вопросиков задам заодно, про вашу соседку.  Конечно, в присутствии твоей мамы.
- Я не убивал соседку.  Он врёт. Она сама упала.
- Успокойся, Миша. Вот, тебе справка. Иди домой, поспи. Один день школу пропусти, ничего страшного. Я сам созвонюсь с кем нужно. И с тобой встречусь.     - У нас дома?
- Если, хочешь. Потом договоримся и о следующих вопросах.            
- Можно, я тогда постою здесь, посмотрю, что вы делаете?             
- Иди, лучше домой, поспи.
- Я имею право, вон сколько зевак.
- Только, никому ничего не говори. В этой ситуации болтать нельзя. Отойди в сторонку, и смотри…

  Приехала ещё какая-то машина, и увезли дворника, предварительно накрыв его простынёй. Один в штатском стал разгребать ногами мусор. - Капитан, - крикнул он следователю. Андрей Маркович вышел из милицейской машины, и направился к контейнерной площадке.

  Вдруг Миша, как очнулся, и закричал, - Андрей Маркович, мне надо с вами поговорить. Срочно.
Следователь махнул рукой, подзывая подростка к себе.
- Я вспомнил очень важную вещь.
- Постой здесь, я сейчас вернусь.
- Нет, срочно, иначе будет поздно.
- Уже всё случилось, поздно не будет. Подожди, меня зовут.
- Андрей Маркович, это очень срочно, важнее, чем у того, что вас позвал.   
- У тебя надолго?     - Я Быстро.   - Говори.
- Только, чтобы никто не слышал.    Они отошли к дереву.
- Я слушаю, Миша.
- Я знаю, что искал дворник в мусоре, наверно то, что нашёл тот, что вас позвал.     - Что?

  - Когда дворник пошёл за лопатой, шофёр завел машину, и стал подавать задним ходом. Я услышал, в начале, мне показалось, теперь я уверен, из мусора доносился плач новорождённого ребёнка, наверно и дворник слышал плач.
- Хорошо, не уходи.

  Следователь подошёл к куче мусора. Четверо нагнулись над мусором, тот в штатском показывал остальным большой свёрток из тряпок. Подошли ещё два милиционера. Разговоры прекратились. Они, молча, смотрели на развёрнутый свёрток. В толпе зевак все напряжённо замолчали. Все смотрели на мужчину, который держал в руках, а потом положил на землю что-то небольшое завёрнутое в тряпки.

  Милиционер вернулся к своей служебной машине, сел в неё, поднял стёкла дверей. Было видно, как он говорил по рации, потом пересел за руль, и уехал. В толпе раздался ропот, он усиливался. Говорили, кто что.

 Водитель мусоровоза сидел на дальней скамейке. Он встал, хотел подойти к бакам. Его остановил милиционер.
- Посидите. 
- Это, всё он, недоносок. Он и ребёночка убил, в мусор подбросил, а вы, его отпустили. Держите его, убежит. Он убийца. Верните мне документы, мне в парк надо. Смена моя кончается. Потом вызывайте, куда вам угодно.

 Скоро приехала ещё одна машина, увезли свёрток, завёрнутый в рваное детское одеяльце. Постепенно разъехались все машины. Мусоровоз остался во дворе до вечера. Шофёра мусорки увезли на милицейском «Жигулёнке».

               
                ***



              Оглавление

Десятое  Что делать? Уникум и монстр ........................................................7
Проблемы Собачья работа .........................................................18
Чёрное море Тихий московский дворик ................................................23
Драчуны Шаги за дверью .........................................................33
Две рубашки Теле депортация ........................................................37
Ночная работа и земной вопрос…..........................................40
Пацаны Альф, Фаэтон и Буров ...................................................51
Ночной поцелуй .........................................................70
Повторите всё сначала ..................................................74
Лацио, Турин, Тула и светлое пятно......................................78
Хочу в Италию Надо в Индию Б.П. Как чешется голова .....................................................105
Чёрная «Волга» и новая проблема ........................................107
Калий, натрий, Пифагор и гнутый гвоздик ................................111
Белая процессия. .......................................................115
Секретная карта ........................................................119
Кодированный разговор ..................................................121
Здоровый, а такой бледный ..............................................124
Кто вы, молодой человек? ...............................................127
Старая ворона. Всё обошлось без стрельбы ..............................................130
Две тысячи подсказок ...................................................134
Бургунский лес О! Россия любовь моя! ..................................................138
Портрет гения Встреча на «7-ом небе» .................................................143
Французов и Юлиан Фасо .................................................146
В поисках Лозанны ......................................................149
Сплошные угрозы ........................................................153
Член Шведского Королевского Нобелевского комитета………….…............……...157
У тебя головы не хватит  ...............................................160
Дела на сегодня ........................................................164
Четыре голубых шара    .................................................165
Разбор полётов Протест Хельсинкский правозащитной группы .....…........................170
Конец старой вороне ....................................................171
Скорпион, Дева и Баран .................................................174
Семь рыбок, одна ушла ..................................................178
Это было не наяву ......................................................180
Квартирные и другие вопросы ............................................184
Новый специалист .......................................................193
Колумб Америку открыл ..................................................194
Начало проблем Необитаемый остров .....................................................200
Мусоровоз. Оглавление 

Конец второй книги третьей части «Альфа-Фаэтон» фантасмагории
«Фактор Фа, или стандартная погрешность природы»

Читайте продолжение – «Астрал»,  далее, 
заключительную книгу «Посланники» третьей части «Альфа-Фаэтон».


Рецензии