Шутка окончание

В полседьмого раздался гудок такси. Соня и Ира вышли из дома.
- Это Вам  заказывали такси?- спросил водитель.
- Да,- ответила Ира и  быстро села в машину.
- Спеши медленнее, - сказала Соня.- Вам сказали адрес?
- Да,  я часто езжу по этому адресу. Мы ведь с Сергеем в одной школе учились.
- Да? Интересно. Я тоже  жила  в Ялте. А училась в шестой школе.
- Вот так здорово! О, шестая школа. Мы её  за строгие порядки гимназией звали.
- А вот гимназией по рождению и самому зданию была пятая школа - Ваша соседка.
- Да, «бывают в жизни встречи»,- вдруг пропел водитель.- А Вас я совсем не знаю.
- Я давно не живу здесь. Да и времени прошло много. Может, мы и знали в лицо друг друга когда-то.
- Ну, не скажите, Вас я бы запомнил. Мне приказано доставить Вас ближайшим путём.
Вас ждут с нетерпением, так сказал внук Сергея,- водитель засмеялся,- Кто бы меня ждал  с таким  нетерпением.!
Ира вежливо сказала:
- Вас тоже дома ждут с нетерпением.
-Хотелось бы,- со вздохом ответил водитель.
 Они быстро доехали. У дома стояли Сергей и Анвар. Они одновременно подошли к машине и помогли своим гостям выйти.
- Спасибо за приятную поездку. Вы здорово водите машину,- обратилась Ира к шоферу.
- Всегда к вашим услугам,- ответил тот, кивнул Сергею и уехал.

 Соня и Сергей улыбнулись .
- Всё сделали?- спросил он у Сони.
-Да, всё, что планировали.  Ирина меня так торопила!  Буквально подгоняла:» Бабушка, ну давай быстрее!»  Идём на пляж?
Сергей кивнул. Пришли на пляж и дети сразу  же побежали в море.
- Серёжа, ты иди. Я немного полежу.
Сергей вопросительно посмотрел на неё.
- Я немного устала. Сегодня много ходили.
Он кивнул и пошёл к воде, но желания купаться не было. Он быстро вернулся и сказал:
- Сходи, окунись – тебе легче станет, - посоветовал он.
 Соня осторожно пошла по гальке, вошла в море, медленно поплыла. Потом легла на спину , отдаваясь волнам. Они плавно покачивали её. Она закрыла глаза. Потом подплыла к берегу, села у самой вода и погрузила руку в воду, плеснула воду на лицо и затем подошла к Сергею,  сказав:
- Знаешь, сегодня море такое безмятежное,  ласковое и тихое, воду почти не ощущаешь.
Она вздохнула:
- Море прощалось со мной. Как хорошо:  умиротворённое море, идущее к закату солнце и горы , -она улыбнулась-  Ялта, милая Ялта! Как мне хорошо с тобой  и как мне плохо без тебя . Грустно как-то.
- Соня, я хотел спросить: Ира помнит Глеба?
 Она пожала плечами:
- Зачем тебе это? Помнит, но смутно Она ведь совсем маленькой была. На фото она его узнаёт. Ты снова о прошлом. Почему ты спросил об этом?
- Я хочу всё о тебе знать.
- Всё? И ты не боишься  этого « всего»?
- Тебе есть что скрывать?
- «У каждого есть свой скелет в шкафу»,- Соня усмехнулась.- Хочешь, я скажу тебе, почему расстались мы с тобой?
- Скажи.
- Ты сам тогда ещё ничего не решил Что- то мешало тебе.  Ты помнишь, как в одном из писем ты посоветовал мне прочитать Мюссе » Исповедь сына века»?
- Ты прочитала?
-Конечно. И какой там лейтмотив? Не помнишь? Я напомню: » Совершенства нет ни в чём… Его  не надо требовать ни от  любви, ни от красоты , ни от счастья, ни от  добродетели».
- И ты это запомнила?
- Книга  любопытная.  Да, мы , люди, несовершенны. Вот и совершаем массу ошибок, поступков, порой необъяснимых, порой нелепых. Ты тогда был в поисках, в сомнениях. На этом мы закончим  экскурс  в прошлое, Серёжа. Не будем больше о былом, хорошо?
- Хорошо,- сказал Сергей и помог Сони встать.
- Зови детей, я чуть-чуть  побуду в воде, устала очень , очень.
 Соня медленно пошла к морю, легла у самого берега и осталась так лежать. Сергей позвал ребят,  и они побежали переодеваться. Встала и Соня :
- Я переоденусь быстро.  А ты?
- Я уже был в раздевалке, пока ждал Вас. Пошли?
 Когда они подошли к дому, Анвар открыл дверь и пропустил Иру вперёд.
- Проходи, пожалуйста.
 В большой  комнате  на столе были расставлены приборы. Анвар  зажёг свечи, включил музыку : зазвучала мелодичная армянская мелодия.
- Здорово!- сказала Ира и села на стул, предложенный мальчиком. Сергей подвёл Соню к столу.
- Мы  Вас оставим на  недолго: принесём еду.
 Они вышли на кухню и вернулись с большими подносами. Стали расставлять еду и вино.
- Это домашнее вино. Из нашего винограда. Вернее, сделано моим зятем  с их виноградников ,- сказал Сергей.
Он налили всем вино, встал вместе с Анваром и сказал:
- За  дам!
Все выпили.
- Вкусное вино, правда, бабушка?
-Да, интересный букет.
-Да,  это наше домашнее  вино,  сделано  из особого сорта винограда и  выдержано в подвале. Рецепт передаётся из поколения в поколение.  Я подрасту и мне папа  всё расскажет, откроёт этот секрет, - сказал Анвар.
Соня улыбнулась:
-»Виноградную косточку в  тёплую землю зароёшь»?
 Сергей  посмотрел на Соню и продолжил: 
-« И лозу поцелую, и друзей позову. На любовь свое сердце настрою. А иначе зачем на земле этой вечной живу?»
Соня улыбнулась ,посмотрела Сергею в глаза,  но промолчала.
 Мальчик удивленно сказал:
- Почему « косточку»? Мы разводим черенками.  И  я обязательно выращу свой виноград! И  создам своё , новое вино!
- И угостишь меня!- сказала Ира.
- Обязательно!- ответил мальчик.
 Сергей  стал объяснять  Соне:
- Это наши национальные блюда.
- Я знаю. Когда мама Лолы вернулась из ссылки, она пригласила некоторых девчонок  из нашего класса  к ним на ужин. Угощала армянскими блюдами.
- Тебе понравилось?
- Я сейчас  не помню, но  это была  очень необычная для нас еда и оформление блюд. У нас всё было проще и меньше. Хотела спросить тебя, откуда ты знаешь Лолу? Вы  ведь жили в разных частях города и учились в разных школах.
- Тогда в Ялте мало было наших  земляков.  Кого выслали, кто сам уехал. А я знал брата Лолы .
- Бориса? Я его помню. Но он намного старше нас был . Он потом остался здесь жить, а Лола уехала в Ереван.
- Он и сейчас здесь живёт. Там же , у Армянской церкви.
- Я помню их квартиру: большая- большая. И больше ничего не помню.
- Очень вкусно. Я потом ещё  поем. Анвар, ты обещал показать мне твои игры, - Ира встала и они пошли в комнату Анвара.
- Хорошая у тебя внучка,- сказал Сергей.
- А у тебя отличный внук.
 Сергей встал, подошёл к музыкальному центру и  вставил новый диск. Зазвучала мелодия песни » В парке Чаир».
- Разрешите пригласить Вас на танец,- сказал он и протянул Соне руку.
 Улыбнувшись, Соня  встала из-за стола . Он осторожно повёл ее в танце. Танцевали молча. Сергей чувствовал её запах, запах её волос- они пахли ромашкой, как в юности.
 - Ничего не говори, пожалуйста,- сказала Соня.
 Кончилась песня. Они стояли друг против друга и молчали.
- Спасибо за песню, Серёжа.
- Соня, останься ещё на неделю.
 - Это невозможно .Мне в понедельник на работу. Да и билеты непросто сейчас купить. Свари мне, пожалуйста, кофе.
 В комнату, смеясь, вошли дети. Анвар  сказал:
- Простите. Мы просто хотели  выпить сок.
-  Садитесь, пейте сок. А я пока сварю кофе,- Сергей ушёл на кухню.
 Анвар налил Ире сок  и спросил:
- Во сколько Вы завтра уезжаете?
- В девять двадцать уходит троллейбус. Так что  надо  нам уже уходить : мы ещё вещи не собрали,- ответила Соня.
Сергей принёс кофе и поставил перед Соней.
- Спасибо, - сказала она .
 Анвар снова включил армянскую мелодию и подошёл к Ире.
- Потанцуем?
Ира, неожиданно для всех, плавно развела руки и , встав на цыпочки, стала кружить вокруг него.
 Соня и Сергей наблюдали за ними.
- Красивая пара, правда?- спросил Сергей.
- Да, хорошие ребята.
Танец кончился. Соня и Сергей зааплодировали.
-  Молодцы!- Сергей подошел к  Ире и поцеловал ей руку.
 Ира смутилась. А Анвар добавил:
- Правда, она здорово танцевала? И где ты научилась нашим танцам?
- Я хожу в  танцевальный кружок.
- А что ещё ты умеешь?- спросил мальчик.
- Тебя конкретно интересуют танцы?- спросила Ира.-  Я вообще-то  многое умею: и вышивать, и вязать, и блинчики готовить.
- Блинчики? Я бы их поел,- весело сказал мальчик.
 - Как-нибудь в следующий раз. Нам пора. Ира, одевайся. Завтра рано вставать Спасибо за чудесный вечер,  за красивый стол и танцы. Не провожайте нас : уже много времени.
- Вот поэтому мы и едем вместе,- сказал Сергей.- Машина  скоро должна приехать, я позвонил.
 Все вышли . Действительно, такси стояло у дома. Приехали  быстро.
- Не уезжайте, пожалуйста, мужчины возвращаются   с Вами,- сказала Соня .- Спокойной ночи. Ещё раз спасибо за всё.
Соня и Ира ушли.
- Поехали , деда. Жаль, что они так быстро уезжают.
- Жаль, конечно . Ира тебе оставила их адрес?
- Конечно, деда. И домашний телефон. Всё под контролем , не беспокойся.
- Вот и отлично. Поехали.

 В полдевятого следующего утра к у дома Сони раздался гудок машины: приехали Сергей и Анвар.  Соня вышла с Ирой и двумя  юношами: те несли чемодан и сумки.
- Доброе утро .Вы вовремя,- сказала Соня и , обращаясь к ребятам , сказала:
- Спасибо и за гостеприимство, и за помощь. Будет желание, приезжайте к нам.
 Соня и Ира поцеловали родственников и сели в машину. Приехали на троллейбусную станцию : там уже стоял симферопольский троллейбус . Сергей поставил вещи в багажник.
 Ира подошла к Анвару и протянула ему красивую ракушку
- Это тебе , на память. Безвозмездно.
 Соня и Сергей улыбнулись.
- Что? – переспросил мальчик.
- Дарю я тебе её,- сказала Ира,- Тебе нравится?
- Да , спасибо. А я ничего не могу тебе подарить.
- Ты мне  уже подарил : воспоминания о нашем  отдыхе, - прошептала девочка и поцеловала его.
 Взрослые переглянулись. Соня усмехнулась
 Мальчик покраснел, но не посмел поцеловать девочку в ответ.
Cоня подошла к Сергею, сказала:
- Спасибо за всё : и за море, и за прогулки, и за вчерашний вечер. До свидания. Пошли, Ирина, пора.
 Они сели в троллейбус, помахали рукой и – троллейбус ушёл.
 Сергей и Анвар остались стоять на платформе. Мальчик вздохнул:
- Деда, почему так получается? Вот я столько лет езжу к тебе, а  в первый раз мне не хочется уезжать.  Я познакомился с девочкой, с которой мне было интересно и  легко как-то. А сейчас очень грустно.
- Так бывает, сынок. Вы ещё увидитесь и всё будет хорошо.
- Хотелось бы. Ира обещала позвонить, когда они приедут домой.
-  Хорошо. Пойдем, - ответил Сергей и они уехали на городском троллейбусе.
 Через неделю Сергей повез Анвара в  аэропорт. Там познакомил его   со своими  друзьями, которые возвращались  в  Ереван и   обещали доставить мальчика домой.  Затем купил билет и вечером был в Луцке.
 Позвонил Ире. Та  встретила его в аэропорту.
-  Дядя Серёжа, я ничего не говорила бабушке, как и договаривались. Представляю, как   она  удивится.
- Спасибо, Ирочка. Когда бабушка придёт домой ,ты тоже ничего не говори.
- Конечно. Вы подождете в её комнате, хорошо? Я Вам кофе сварю. А Вы послушаете музыку.
- Договорились. А когда она с работы придет?
- Где-то через час, если никуда заходить не будет.
- Вот и хорошо.

 Соня открыла дверь своим ключoм.
- Добрый вечер. Ир, ты чего запираешься?
- Добрый  вечер. Бабушка,  тебя ждут. Кофе я уже предлагала.
- Молодец. Пришла Люда?
 Ира кивнула.
 Соня  зашла в свою комнату . И ,увидев Сергея, остановилась.
-Серёжа? Ты в командировку?
- Да, я – за тобой,- ответил он , подошёл к ней,  обнял , прижался  лицом к её волосам.
 Соня   спросила:
- Ты теперь знаешь ответ на свой давнишний вопрос?
-Да, знаю. Я тебя люблю, Сонечка, я очень тебя люблю и ты мне очень нужна. Мне без тебя совсем плохо.
- Совсем, совсем?-
- Совсем, совсем.


Рецензии