Про девочку Настю

                Эти строки писались ко дню рождения,
                но  чуть – чуть опоздали. Так бывает.
                Они из самой глубины сердца, наполненного
                грустью грядущего расставания и любовью.

                Девочке Насте, ставшей ангелом – хранителем,
                посвящается…





Она опоздала. Входить со звонком, конечно, интересно, но как – то неловко. В голове мелькали варианты оправдательных фраз, но их обыденность только раздражала. Нет. Она не будет притворяться, потому что за этой дверью всё поймут и простят. Сейчас она извинится и сядет на своё место за вторую парту среднего ряда, поднимет глаза и …обретет наконец покой.

Во влажной глубине серых глаз, смотрящих на неё с недоумением (где ты так долго была?) и радостью (наконец – то!), она увидела себя, взъерошенную, с улыбкой в пол – лица, солнечную. «Прощена!» - поняла она и села на своё место.

За окном крупными хлопьями падал весенний, майский снег. Кто – то невидимый уже измерял последние часы школьного детства. Тише и печальнее стали привычные голоса, пронзительнее звучали имена, и совсем небеспечно, хотя и по – прежнему заразительно, звенел смех.
Она вслушивалась в тихий, чуть треснутый голос, уводящий в волнующий мир мечты, и вдруг отчаянно остро поняла: ничего этого уже не будет. Пришло время уходить. Это открытие было таким ошеломительным, что она почувствовала, как предательски дрогнули губы,  и ощутила солёный ожог подступивших слёз. Она хотела было выйти, но увидела, что огромные глаза  лучшей подружки тоже полны слёз, готовых пролиться в любую минуту. Наверное, всему виной был этот звучащий голос, повторяющий строки о свече, горевшей на столе. И сам он был, как та свеча, зовущий и охраняющий, сулящий приют одинокому путнику, заблудившемуся на жизненных перекрёстках. И сердце стучало так, что, казалось, рухнут стены. Да и стен не было! Открытый космос! И она в этом бездонном космосе не одна! И это было счастьем. Настоящим счастьем человека, которого любят…

А та, которая читала стихи, благодарила свою учительскую судьбу за кареглазую девочку, улыбающуюся ей навстречу со второй парты среднего ряда. Так благодарят Бога за ангела – хранителя, прикрывающего своим крылом… У этого ангела было имя – Анастасия… Воскресшая… И воскресившая …


Рецензии
Майский снег и солнечная улыбка...
Прямо слов не хватит, чтобы сказать, как чисто и глубоко... Сколько же в Вас любви!

Кристина Петрова   14.04.2010 18:31     Заявить о нарушении
Это правда, всё во - одна любовь. К миру, к собакам и птицам, к слову, к ... Вообщем - хоть отбавляй.
А слов тебе хватит, Кристинка! Их тебе хватит на целый мир! Их уже хватает... На мир, в котором обитает твоя возвышенная и ищущая Душа.

Марина Алаева   15.04.2010 00:17   Заявить о нарушении