Аки червь

Неумолимо движенье планет
Сквозь непроглядный мрак.
И ты бессилен здесь, человек
Лишь пешка в судьбы руках
Ты обратишься в прах.
Року неведом страх
Незнакома усталость
Он знает, сколько осталось.
И не пытайся идти против звёзд,
Будешь растоптан мгновенно,
А звёзды продолжат свой путь—
Всё также обыкновенно.

Глава 1
На дворе хотя уж свет,
Но Романа дома нет.
Изучает он Таро
Пусть это как мир старо
Узнать можно иногда
Какая для тебя беда
Уготована судьбой
И вступить с бедою в бой
Хоть и говорят гадалки
Что судьбу не изменить
Торков верит, что лишь воля
Разорвёт несчастья нить.
Он из массы студентов
То есть бедных людей
Не получал патентов
Не создавал идей.
Он свои силы направил
И весь свой лидерский пыл
На борьбу с ворами
Чтобы народ ожил.
Ожил и воспрял бы духом
И, гордо главу подняв,
Объяснил бы миру
Что мы родились не в санях.
Не валенком Русь создали,
Не из глины лепили нас
Великие в нас детали
И кровь великая в нас.
 


Но это мечты, а в жизни
Решил он политиком стать
Верно служить отчизне
Не дать Русь разворовать.
И вот, окончив МГИМО
Он вернулся домой
Где не был уже давно,
В Саранск свой родной.
Огромную радость принёс
Он в свой отчий дом
И несколько дней с друзьями
Они гуляли в нём.
Проспавшись, друзья сказали:
«Ты должен великим стать!
Сходи-ка к тёте Вале
Она гадалка, должна всё знать».
Колдунья жила недалече
И Роман согласился сходить
Послушать умные речи
Судьбу свою прояснить.
И вот Торков перед нею
И лишь свече горит на столе
И он, чуть бледнея,
Слушает голос во тьме:
«Знаю Роман, что хочешь
Великим правителем стать
Вытащить народ из грязи,
С колен Россию поднять.
Могла бы тебя обмануть я
Сказать, что вижу пути,
Что ты стоишь на распутье,
Указать куда идти.
Но нет в твоей судьбе развилки,
Твой путь прямой как стрела
Ибо когда ты родился,
Близ Земли комета прошла.
Под знаком этой кометы,
Пройдёт вся жизнь твоя.
Знай, твоя колея—
Жить, на коленях стоя.
Среди рабов ты родился,
Средь быдла всю жизнь прожил,
Я знаю, что ты учился,
Хорошим студентом был.


Но это всё не важно,
Комета тебя сильней,
И пусть ты очень отважный,
Тебе не повести людей,
Тебе не стать президентом,
Не работать на благо людей,
Ты был лишь жалким студентом—
Станешь ещё слабей.
И ничего изменить невозможно,
Ты аки червь земляной
Звёзды тобою вертят,
Управляют твоей судьбой».
Побледнев, вскочил Роман.
Не то ждал услышать он!
И, словно в стельку пьян,
Шатаясь, выскочил вон.

Глава 2

Задумавшись, он брёл неспеша,
И вдруг увидел афишу кино:
«Пожалуй, мне надо отвлечься.
Какой фильм? Не всё ли равно!»
Заплатив, он шёл на место,
Когда перед ним мелькнуло,
Словно из плохого теста,
Лицо, страшное, как акула.
«Вот ведь, явно бандит,
А тоже пришёл посмотреть.
О боже, ведь он сидит…
Мне же рядом сидеть!
Хотя…Настроен он мирно,
Да и охрана здесь есть,
А мне будет слишком жирно,
Выбирать, где и с кем мне сесть».
Тем себя успокоив,
На своё место он сел,
И ожидая начала,
Попкорном захрустел.
Но только свет погас,
И фильм еле начался,
Как чей-то злой бас
В полумраке раздался:



Сегодня кина нэ будэт!
А будэт для вас ад!
И нас с вами рассудит
Мой верный друг автомат.
Я здэсь нэ один такой—
Со мной вооружённый отряд отряд,
И своей могучей рукой
Мы готовы убивать всех подряд.
Вы заложники нашей воли,
Делайте, как мы скажем,
Если нэ хотите боли,
Слушаться должен каждый!»
И тут злым огнём зажглись
У соседа Торкова глаза,
И кровью они налились,
И бушевала в них гроза.
Но Роман прошептал: «Мужик, очумел?
Ты не один здесь в зале!
Я понимаю, ты смел,
Но они всех убьют в запале!»
Тот побледнел, но ярость сдержал
Поняв, что прав наш герой.
И, улыбнувшись, сказал:
«Да пребудет Господь с тобой!
Я ведь и правда хотел
Затаять с бандитами драку,
И не подумал даже,
Что пристрелят меня как собаку!»
—Да ладно, чего уж там.
Благороден был твой порыв!
Будем знакомы— Торков Роман.
—А  я Иван Седых.
Тут к ним подошли бандиты 
И, не говоря ни слова,
Наставили автоматы,
И увели Торкова.
Они его привели
В другой кинозал
Там, весь избитый, в пыли,
Кинооператор стоял.
—Сейчас мы тебя убьём
Чтоб ваши поняли— мы не шутим
А кассету с убийством им отошлём
И твою голову к ней прикрутим.


—Что ж, коль пришла кончина,
Я умру как мужчина!
Он притихший зал оглядел
И гимн России запел.
Сильно удивились бандиты.
И вдруг ожил весь зал,
Не боясь больше быть убитым,
Каждый гимн подпевал.
И за этим могучим хором
Никто не услышал, как отворились двери
И штурмовые отряды ОМОНа
В кинозал влетели.
Начали они стрелять,
И террористы, как кегли, упали.
Но зал было не унять,
Они петь продолжали.
Но вот гимн допели.
И вскочили все в зале,
И Романа они окружили,
И на руки его подняли.

Глава 3

Отмечают освобожденье
В ресторане Роман и Иван.
Но, хотя вина навалом,
Никто из них не пьян.
—Ты у нас герой!
Дал терроризму под дых!
Ведь он держался на страхе,
А ты развеял его.—Восхищался Седых.
—Русь никогда не боялась
Захватчиков и врагов,
Смело с ними сражалась
За землю своих отцов!
Мы великий народ
И сами выбираем свой путь,
И ни один вооружённый урод
Не сможет нас согнуть!
Людям просто надо понять,
Что мы живём в великой стране,
Оковы с себя снять,
И не слушать советы извне.



—А ты понимаешь народ,
Тебе бы страною править!
Но Торков покачал головой
И попросил эту тему оставить:
«Я всегда мечтал
Страною управлять
Но нужен на выборы капитал
А где мне его взять?»
—Ты это серьёзно?
Не шути так со мной!
Я дам тебе капитал,
Если ты хочешь управлять страной!
И я не шучу, Роман
Здесь неуместен смех
Я мог бы избираться сам
Но страшен, как смертный грех.
Из-за одного лишь лица
Люди будут бояться
Я понимая прекрасно—
Бесполезно мне избираться.
Но ты тоже любишь Россию,
И по духу мне брат
А лицо твоё красиво
И шансы выше в сто крат!
Поэтому, коль ты серьёзно,
Я тебя поддержу.
Твоё имя людям известно,
А деньги я свои вложу.
—Я говорил серьёзно,
За Россию болею душой.—
И руку ему протянул,
Со словами: «Ты со мной?
Идёшь на штурм вершин власти?
Чтоб на благо людей простых
Заткнуть жадные пасти
Чиновников гнилых?»
Седых ему руку пожал,
Скрепляя договор,
И с пафосом сказал:
«Да сядет каждый вор!».
После чего пригласил его в гости,
Отметить их договор:
«Посмотришь как я живу,
Ведь не был у меня до сих пор».


Глава 4
Дверь из красного дерева
Была очень красива.
Вся в резных завитушках,
С золотым отливом.
Роман, ничтоже сумняшеся,
В эту дверь постучал,
Но, когда она открылась,
Долго на пороге стоял.
Ибо увидеть не ждал
Девушку неземной красоты,
С глазами как опал,
Девушку своей мечты.
Увидев как он растерян,
Та рассмеялась, как ручей зажурчал:
«Ты не сильно в себе уверен,
Как же террористам помешал?»
Торков тут же очнулся
И ей в ответ улыбнулся:
«Ты очень красива собой,
А я всё ж не плейбой!»
—Ты тоже неплох весьма!
А скромность тебе идёт.
Заходи, будь как дома,
Папа тебя уже ждёт.
Вскоре они сидели
За богато накрытым столом.
Немного пили, немного ели,
Болтали о том о сём.
Дочь Седых Мариной звали
(Иван их друг другу представил),
Увидел, как они заворковали,
И с усмешкой добавил:
«Я вижу, вы оба влюбились?
Что ж, не буду мешать.
А если бы вы поженились
Мне не о чем было б мечтать».
Марина сильно смутилась,
Но Роман воспользовался моментом:
«Судьба моя решилась,
Женюсь, как только стану президентом!»





Глава 5
А дальше всё завертелось,
Словно в водовороте страшном.
Иногда ему всё бросить хотелось,
Уставал он  ужасно.
Лишь любовь Марины его спасала,
Снимала с плеч тяжёлое бремя.
И хотя встреч их было мало,
Это было счастливое время.
А по округам мотался он много,
Пол-России исколесил,
Словно вся жизнь— дорога,
Словно он в самолёте жил.
Много он выступал,
Пламенных речей говорил,
И народ его понимал,
За откровенность любил.
И вот день выборов настал
Сегодня всё рашалось.
Весь штаб мучительно ждал
Совсем чуть-чуть оставалось.
Роману сегодня двадцать пять
Но мысли его не об этом,
Вспоминает он опять
Поход к гадалке этим летом.
Вспоминает он страшный прогноз
Колдуньи тёти Вали:
«Не быть тебе президентом,
Так звёзды сказали!
В твоего рожденья день
Близ Земли комета прошла,
И её страшная тень
На судьбу твою легла».
Торков из раздумий вышел
Когда раздался крик:
«Ты телевизор слышал?!!
Ты победил, старик!»
Марина вскочила и, потолка бледнее,
Бросилась Роману на шею.
Тот её поцеловал,
На руки поднял и закричал:
«Это надо отметить!
Тащите сюда вина!
А это, прошу заметить,
Марина, моя жена!»

И никто не смотрел на экран
А оттуда донеслось:
«Теперь к другим новостям:
Что-то с кометой стряслось,
Что четверть века назад
Близ Земли прошла
Какая-то странная сила
Её на куски разнесла…»


Рецензии