В День космонавтики

12 апреля 1961 года все с замиранием сердца слушали в радиосообщениях известие, которое повторялось, и звучала торжественная музыка, такого подъёма со дня Победы не было, наверное, в Советской стране. Народ выходил на улицы и скандировал: Гагарину слава! Советской науке слава!
Наверное, кто-то говорил: Слава Богу! Опасность гибели была велика. Неудачи предшествовали полёту.
Я была еще ребенком, но помню, как отпустили всех с занятий, и как мы с ребятами вышли на улицу и влились в толпу на Лиговском проспекте, и нас потащило к Невскому в сторону Московского вокзала. Из толпы было не вырваться. Я вцепилась в плащ впереди идущего мужчины и старалась не упасть. Кто-то наступил на задник туфельки, и она слетела с ноги. Мужчина, за которого я держалась, стал энергично продвигаться в сторону тротуара. Увидев меня, сообразил, что надо выручать. Оглянувшись вполоборота, он спросил с кем я, но все ребята рассеялись в толпе, и я сказала, что уже ни с кем. Наконец, нас толпой прижало к зданию, и он сумел поднять меня на руки и втиснуться под арку. Там тоже толпились люди. Кто-то бросал вверх шапки, ленты, и вдруг моя потерянная туфля взлетела над головами и упала кому-то в руки, и тут же с криком: чей туфля?! - полетела еще выше, и я закричала: - моё! И тогда человек, державший меня на плечах, громовым низким голосом заорал: - сюда кидай, слышишь, сюда! И туфлю метнули под арку. Люди с трудом потеснились, кто-то уже передавал нам туфлю, и я начала смеяться. Я смеялась и понимала, что мне не смешно, что это просто, чтобы не заплакать я смеюсь. Какая-то женщина приладила мне туфлю на ногу, и нас пропустили во двор, который оказался проходным и выходил в Свечной переулок. Тут мужчина спросил доберусь ли я домой сама, и я уверенно кивнула головой. И тогда он опять исчез в толпе, а я продираясь против течения пробиралась к себе на Разъезжую. В переулках толпа была менее плотной, и я благополучно дошла домой, а сердце радостно прыгало, ликовало от счастья! Я думала, что когда вырасту - обязательно полечу на Марс или на Венеру, а уж на Луну будут все ездить на экскурсию. Скоро весь город наполнился портретами Юрия Гагарина, и мы так его полюбили - этого приветливо улыбающегося всем нам парня... Из открытки с его портретом я сделала закладку для дневника, и это было такое радостное время, такое солнечное.


Рецензии
Очень интересно! Столько характерных деталей времени и передана атмосфера. А Вы не хотите продолжить, чтобы получился о том времени рассказ подлиннее с подлинными судьбами, или даже повесть? Я бы, например, прочла с удовольствием.

Марина Алёшина   03.05.2012 21:37     Заявить о нарушении
У меня есть сборничек рассказиков о первом друге здесь. Там те времена, да и почти все миниатюры, связанные с детством и юностью передают атмосферу. Я не пробовала писать большие вещи, я больше стихи пишу на самом деле, а проза - пробная еще. Но если писать маленькими главками, то может получится. Надо пробовать.
Спасибо Вам.

Людмила Либерцева   04.05.2012 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.