Два подарка. Подарок второй

«ПОШТО УЖИКА ЗАБИЖАЕТЕ?»


Следующим, непосредственно предсвадебным, подарком Алёнке стал красавец Дальневосточный  Полоз. К нему прилагался аквариум для проживания и толстые кожаные перчатки, чтобы вынимать полоза на время уборки.

Думаю, что не всем, искренне любящим животных, нравятся и змеи в том числе… Хотя, этот экземпляр был очень красив, с нарядным рисунком вдоль туловища немногим меньше метра в длину. Вёл себя тихо, степенно, скорее всего, был интеллигент… К его положительным качествам надо добавить, что он был не ядовит, и, как я выяснила позже, в каких-то районах был занесён в Красную Книгу. Из отрицательного в нём было только то, что необходимо его было кормить  живыми мышами. А это -  уж совершенно не для слабонервных…
К тому времени, к которому относится начало этой истории, Алёнка была уже совершенно замужем и внушительно беременна. 

С  этим полозом и пришла Олечка ко мне, когда Алёнку увезли в роддом.

- Верунь, Алёнка согласилась, что привозить ребёночка в дом с Полозом не стоит!
 
- Понятно, ВДРУГ уползшая змея напугает новорожденную, ещё хуже - вдруг укусит…

- Но, она разрешила нам отдать его только в надёжные руки. Я лишь в твоих руках могу его оставить. Ты или сама его воспитаешь, или просто не дашь пропасть!

- Да, уж… Доверие - это приятно…

Я прикинула: ну и что, что не ядовит! Зубы-то он не чистит, и в пасти всякой заразы скопилось – караул! Да и просто, когда младенец в доме – не до змей как-то… Тут и собаку можно забыть покормить, где уж с полозовским  меню возиться, мышей добывать… А выручать надо.

- Ольгуша, а вы его забирать обратно не будете? Или мне можно ему какое-то жильё  на стороне подыскать?

- Ну, Верунь,  главное, что Алёнка его разрешила из дома унести! А уж ты с ним – на своё усмотрение.

- Очень уж мне мышей жалко…Да и где я их ловить буду?

- Конечно, они со змеиком этим, как с писаной торбой носились… Мышей в зоомагазине покупали. Хотя,  ему и надо-то всего одну мышку в неделю… Алёнка же знает, что в твоём доме полоза не обидят, а мы из роддома своих сразу на всё лето на дачу увозим.  К зиме всё или забудется, или образуется, а скорее всего  – и то, и другое!

- Вот уж, Ася из школы придёт – обрадуется новому жильцу!



Тут хочу вставить справочку, что происходило это в 1994 году, когда в магазинах было  совсем не всё, простого молока или хлеба – поискать в нескольких местах по району надо было… Ну, и с мышами в продаже тоже перебои случались…

Ася  и мой папа обрадовались «Ужику», как они его назвали, как родному.  Через неделю начинались каникулы, и они строили грандиозные планы, где на даче отведут Полозу «ползательный» вольер и как его обустроят. Мой муж и моя мама отнёслись к новичку стоически. Раз он не живёт по всей квартире – значит и ничего страшного. Можно же его и не трогать совсем…в этом его аквариуме!
Неделя нашего любования красавцем змеем подходила к концу, и мы поехали в зоомагазин за мышью.
С мышами было туго. Нам предложили весёленького мехового хомячка, который сидел на попе, держал в передних лапках-ручках кусок яблока и грыз его по кругу.
Из моих глаз тут-же брызнули слёзы,  как это – такого зверька, который сидит как человечек, отдать заживо полозу??? Ася держалась более мужественно. Но и она была согласна только на мышей.

- Дамочка, вы в выходные поезжайте на птичку, там кормовые мыши должны быть. Только он, рынок, в будни не работает.

- Так сегодня вторник, он уже неделю у меня, а к выходным он с голоду умрёт! – я ощутила себя предателем, не оправдавшим надежд человечества на спасение Полоза и вырывающего страницу из Красной Книги.

- Мам, я попробую его накормить фаршем, - попыталась утешить меня дочь.

- Ну ладно,  вы с дедом как раз завтра-послезавтра уезжаете на дачу! Придётся там мышеловки ставить,  – мне стало немного спокойнее за подопечного.

Но – ничего из этих замыслов не вышло.  На дачу все перебрались нормально. Полоз фарш есть не стал, хотя Ася обвязала его верёвочкой и тянула, будто живой комочек, перед мордой Ужика. Оставив их в натуралистских изысканиях, как прокормить зверя, я уехала на работу. Там, полистав «Жёлтые страницы», я созвонилась с зоопарком, и попросила у них консультацию про Полоза Дальневосточного.  Ведь именно так он был когда-то представлен мне.

- Девушка, да Вы что! Мы же посмотреть должны! А какие-то  разновидности полозов вообще – во Всемирной Красной книге!

- Так я могу его подарить зоопарку? Кому и когда привезти экземпляр? Нам его потом навещать разрешат? - это я  подумала про аргументы для Аси,  чтобы отдать уже почти родного полоза на сторону.

Обрадованные взаимно, мы договорились о встрече на следующий день. И я помчалась на дачу за Ужиком.
Утром, перед зоопарком, я заехала на работу, и вынужденно задержалась. Что-то срочное не пустило меня к назначенному часу встречи. Когда я перезвонила, человека, нужного мне, уже не было на месте. Я решила поехать в зоопарк на удачу.  Во дворе, около моей машины, толпились сослуживцы и водители шефа и зама. Моя машина стояла «на ободах» двумя колёсами.

- Эх, Вера Леонидовна, не повезло-то как! Похоже, кто-то схулиганил!

- Ой, ребята, выручите! Отвезите кто-нибудь в зоопарк! У меня же в машине змеюшка-полоз пропадает! А то – с голоду умрёт!

- Покажите!  Я в Средней Азии служил, там таааких змей видел! Даже одну сам поймал! Меня ребята научили знающие! – попросил Серёжа, один из водителей.

- Да вот он, красавчик, не ядовитый совсем,  к семейству ужей относится!

- Ух ты, длиннющий какой!  Мне вот реплика вспомнилась из старого доброго советского мультика: "МамАня, пошто ужика забижаете?!» Вы его в зоопарк отдаёте? Вера Леонидовна, а давайте меняться! Я Вам колёса починю, в шиномонтаж сгоняю, а Вы мне Полоза подарите?!  Вы ж его всё равно отдавать собирались! Я его любить буду!

- Я согласна, только с мышами проблема! – и я рассказала, что отдавать живых хомяков – сердце кровью обливается,  а мышей либо наловить надо, либо на птичку по выходным мотаться…

Серёжа проблемы прокорма не увидел. Мыши у них по дому пешком ходили.  Жил он один, в старом доме с деревянными перекрытиями, на втором этаже, не далеко от станции  Метро 1905 года. Там и до зоопарка было близко, если что – сам туда и сдаст!
Наша сделка состоялась.  Он мне ещё и рубль металлический за полоза дал.  Ведь животных  «за так» отдавать – примета плохая!

Всё лето Серёжа выносил его, полоза, погулять в скверик, сажал на куст крапивы и любовался, как тот принимал солнечные ванны. Мышей для Ужика он приспособился ловить в трёхлитровые банки, живыми. А ещё научил полоза есть просто мясо и яйца! В общем – жили они оба душа в душу.
Только не очень долго… 


Рецензии