Избранные 1. 4

  Калиговестас... Это хоть немного похоже на имя. Людям можно позавидовать лишь в одном - они помнят свои имена. Продавец Одиночества своё же давно потерял, а возможно его никогда и не было. Он вообще почти ничего не помнит из своей прошлой жизни. Жизни на Земле, имеется в виду, а не жизни на стороне тёмной альтернативы.

  Остались только призраки.

  Он помнил как осторожно ступал по снегу в густом хвойном лесу, пробирался сквозь огромные мохнатые лапы ельника... Ему было холодно. Мороз проходился по его коже лёгкими шагами. Сначала северный ветер был не стерпим, но теперь, когда он не чувствовал большую часть своего тела - это казалось мелочью не стоившей внимания.

  Хрипло вскрикнула какая-то птица. Он вздрогнул.

  Быть может, в этом видении будущий тьмунесущий был ребёнком? Самым обыкновенным мальчиком, идущим по необыкновенной лесной тропе...

  В нескольких шагах от себя он увидел продолговатый ящик, раскачивающийся на грубых верёвках между деревьями. Но Калиговестас мог поклясться, что его не было раньше! Снег предостерегающе захрустел под ногами. Вдалеке что-то свалилось с ветки... Может это тоже был снег?. Кругом был один снег...Холодно.

  Он подошёл ближе, чтобы лучше рассмотреть находку.

  Вокруг ящика на снегу была обледеневшая корка. Мальчик бережно провёл по ней рукой. Наверное, недавно в ящике кто-то плакал... возможно, такой же ребенок, как и он сам, хотя в ящике мог бы поместится даже взрослый человек. Но ведь незачем подвешивать в ящике плачущего человека, так ведь? Особенно в лесу. Это просто нелогично.

  В подтверждение этому, мальчик качнул ящик рукой. Тот негромко скрипнул. Мало-помалу он осмелел и опять осторожно дотронулся до находки. И нечего тут бояться... всего лишь ящик. Старый и абсолютно бесполезный ящик. Холодно.

  Впрочем, хватит забавляться, уже пришло время возвращаться домой к матери. Тьмунесущий отчётливо помнил, что мать-то у него точно была.

  Но что-то его останавливало. И он прекрасно знал что: ему не хотелось поворачиваться спиной к ящику. Творились страшные вещи - ящик тянул к себе, просил заглянуть внутрь. Калиговестас начал боязливо пятиться назад. Глупо.

 Его сердце учащённо забилось, он почувствовал, как задыхается от страха, который быстро перерастал в панику.

  Никакой это был не ящик.

  Это был самый настоящий гроб.

  Неожиданно раздался громкий треск, и одна из верёвок оборвалась. Такие толстые верёвки просто так не рвутся. Гроб перекосился на одну сторону, и его крышка слегка съехала в бок. Мальчик очень испугался, но нельзя сказать, чтобы сознание покинуло его полностью. Его знобило. Холодно.

  Треснула вторая верёвка, он отпрянул назад.

 С гроба свалилась крышка, из полости посыпалась огромная бордовая вишня, ничуть не обмороженная, а как будто только сорванная с дерева. Одна подкатилась к его ногам вплотную, мальчик взял её и раздавил между пальцев. На снег пролился кроваво-красный сок.

  Но под вишней оставалось ещё Что-то. И Оно всё ещё раскачивалось в гробу... Холодно.
_______________________________________________________

  Тьмунесущий всю свою сознательную жизнь пытался узнать что скрывалось под вишней. Даже сейчас, сидя на берегу Балтийского моря он думал об этом.

  Приближалась буря, небо заволокло тучами, а волны начинали с силой ударяться о гальку. Хорошо, что он больше не чувствовал холода в этой реальности. Калиговестас провёл по спутанным ветром волосам рукой.

  Пожалуй, ему даже нравилась такая погода.

  Но особенно ему нравились чайки, которые кружили возле берега после шторма. Свободные и красивые чайки. Его всё чаще начинала посещать идея устроить небольшое море на тёмной альтернативе. Но нужно было такое море, чтобы бури там были почаще и чаек было побольше. Жаль, что никто не сможет этого оценить.

  В дали показалась девочка. Вероятно, она была одной из местных...

  Он её никогда раньше не видел, хотя часто гулял вдоль этого берега.

  Девочка не замечала тьмунесущего. Она ступала по скользким камням голыми ногами и что-то напевала себе под нос.

  Ей, наверное, холодно, совсем тонкое платье. Девочка подходила всё ближе и ближе. Когда расстояние сократилось до десяти метров, она села на гальку и заплакала.

  "Если я сейчас на это не решусь, то не решусь уже никогда" - донеслись до него мысли девочки.

  Она была совсем маленькой, лет, может, семь или восемь; у неё были правильные черты лица, грязные, пепельного оттенка волосы и довольно хрупкая комплекция. Калиговестас чувствовал её страх.

  Он провёл указательным пальцем по среднему. Это был особенный жест - он был проводником истинной энергии между реальностями. Девочке стало теплее и она тут же начала испуганно озираться.

  "То всё от дьявола... должен быть холод... я не отступлю"

- Как тебя зовут, девочка,- окликнул её тьмунесущий.

  Глаза у неё были абсолютно сумасшедшие.

  "Это и есть Сатана, но я не поддамся".
  Он подошёл ближе.

- Что ты здесь делаешь? Сейчас начнётся шторм, советую тебе убраться подальше от моря.

  "Злой дух меня просто пугает".

- Меня зовут Калиговестас,- представился тьмунесущий,- я... ммм... Мне интересно было бы узнать как зовут тебя.

  Он доверительно понизил голос, девочка находилась на грани отчаянья и совершенно не воспринимала его слова.

  "Мой отец и брат вместе... огонь на барже... уж лучше сразу бы, а то больше незачем!"

  Она глубоко дышала и время от времени нервно дёргалась. В голову приходили не самые лучшие мысли. Видимо, почти вся её семья сгорела на барже и она решила последовать за ними на тот свет.

- Вы Сатана? - с вызовом крикнула девочка. - Вы пришли за моей душой?

- Нет,- честно ответил он.- Я - волшебник, и мне вовсе не нужна твоя душа.

  "...Правду"

  Тьмунесущий самодовольно улыбнулся. Дело сдвинулось с мёртвой точки

- Как твоё имя? - терпеливо повторил он.

- Гретта... Гретта Гарбо.*

  "Черри Митчел."

  И кто научил её так бессовестно лгать?

- У тебя очень красивое имя, Черри Митчел.

  Девочка открыла рот от изумления. Ветер дул всё сильнее и сильнее.

  Тьмунесущий не знал почему с ней заговорил, это было просто-напросто бессмысленно. Ей некуда было идти, а с собой он её забрать не мог. Он бы не позволил себе этого. Итог: очередные терзания по поводу нравственности и окончательно убитое настроение на ближайшие полтора дня.

- Ну?- нарушил молчание он.

- А у вас какое-то... непонятное.

- Что?

- Имя у вас непонятное и, к тому же, длинное.

  С видом великого мыслителя Калиговестас начал неторопливо объяснять:

- Короче не получается без потери смысла. Дословно моё имя переводиться как "несущий тьму".Это латынь и сейчас, возможно...

  " Точно дьявол!"

  Тьмунесущий резко развернулся и театрально сложил руки на груди.

- Ты меня очень обижаешь, Черри, а это не есть хорошо.

  "Говорит правду."

  Вот глупая, она сама себе противоречит... Хотя она всего лишь ребёнок.

  Черри дотронулась рукой до его спины прося обернуться.

  Калиговестас наигранно-нехотя повернул голову в её сторону.

- Я вам верю,- робко проговорила девочка.

  "Извините."

  Ей стыдно. Это хорошо.

- Тьма и зло не одно и то же. Стоит понимать разницу.

- Я постараюсь,- ответила Черри.- Послушайте, а у вас есть замок? Мне казалось, что у каждого настоящего волшебника он должен быть.

- Разумеется, есть, там просто куча всяких комнат. Их так много, что я могу ходить по коридорам целыми сутками,- начал оживлённо рассказывать Калиговестас.- Это доставляет мне огромную радость и все жители моей волшебной страны могут поселиться в этом замке, если им вдруг станет скучно.

- А разве это весело - ходить по коридорам?

- Чрезвычайно весело.

  Девочка небрежно убрала прядь за ухо, и лицо её при этом выражало глубокую озабоченность.

- А в вашей волшебной стране дети есть?

  На секунду тьмунесущий помрачнел. Сторонники тёмной альтернативы в большинстве своём не стремились завести... потомство. А тот кто стремился - был несчастен, потому что был одинок. Там все были одиноки. Он - Продавец Одиночества.

  Ему вспомнилась милая Вейла, так искренне любившая его. Калиговестас иногда её за это ненавидел. Жестоко было требовать от него другого, у него недостаточно душевных сил для другого.

- Дети... ну, естественно, есть. Это логично. Человек рождается, потом становиться ребёнком, потом... Нет! Разумеется, он уже рождается ребёнком, просто потом взрослеет... -тьмунесущий немного помолчал и добавил. -На самом деле, у нес там мало детей. Зато есть большие красивые коридоры. И библиотека. И старинный камин.

- Калиговестас, я очень хочу увидеть старинный камин.

- Это невозможно,- вздохнул он.

- Почему?

- Потому, Черри, это не слишком... там вовсе не весело! А детям там вообще нечего делать. Подумай сама: люди живут там в мире своих иллюзий, а у тебя есть шанс построить свою жизнь в этой реальности, ты ещё будешь счастлива на Земле.

- Нет! Мой брат и отец сгорели, а завтра меня отправят к тёте Ирен. У неё и так шестеро детей, они голодают.

  Трагично, но ничего нельзя сделать.

- Черри, у меня в тысячу раз более неподходящее место.

- Но я хочу с тобой, Калиговестас,- захныкала девочка.

- Нет. Вокруг замка, с левой стороны, большое высохшее поле, а ночью оттуда...

- Я хочу с тобой!

  Глупая, глупая девочка, она не знает на что соглашается. Тёмная альтернатива чудесна лишь для избранных.

  "Позволь мне пойти с тобой, позволь мне обнять тебя."

- Тьмунесущий!

  Это Килькин? Что он тут делает?

- Я хотел сказать, что нужно обязательно забрать Алису с собой.

  Он псих. Он просто помешанный.

- Это невозможно. Я спросил - она отказалась, к сожалению,- пожалуй, тьмунесущий и вправду сожалел об этом.- И ещё, Килькин, будь джентльменом...

  Он указал взглядом на Черри, призывая Мишку соблюдать правила приличия и хотя бы поздороваться.

- Здравствуй, - буркнул он.

- Здравствуйте, меня зовут Черри Митчел, а вас?

  "Какой нервный."

  Верно, девочка, он не в себе. Алиса, Алиса, Алиса... Хотя в этом Калиговестас не видел ничего странного, девушка действительно была... нетривиальной. При желании от неё можно было сойти с ума. Хорошо, что они с Килькиным не читают мысли друг друга.

- И что, Черри Митчел, этот странный господин приглашает тебя к себе в гости?- Уточнил Килькин.

- Нет. Этот странный господин никого к себе не приглашает.- Твёрдо сказал Калиговестас.

- То есть я прошусь, а он меня не берёт,- пролепетала девочка, опустив глаза.

  Килькин укоризненно посмотрел на тьмунесущего.

- Это удивительная, волшебная страна,- начал Мишка.

- Это тёмная Альтернатива!

- Я хочу на тёмную альтернативу,- уверенно сказала Черри, обращаясь к Килькину. Видимо, она уже не надеялась, что "странный господин" разрешит ей отправиться туда.

- Тебя может туда отправить только Продавец Одиночества,- протянул Килькин,- и это не я, а твой покровитель Калиговестас.

  Она обратила свои невинные, полные слёз глаза на тьмунесущего. Черри была очень хитрой девочкой.

  "Ну, пожалуйста..."

 Сколько раз он зарекался не помогать всем подряд! Всё вообще нехорошо получилось, это скорее была случайность, глупое стечение обстоятельств. К детям подходить вообще опасно – они очень внушаемые. На самом деле Черри бы испугалась его до полусмерти, а не просилась «увидеть камин». Как только наваждение немного ослабится, она будет его ненавидеть и презирать.

  "Ну, пожалуйста... Я люблю тебя больше отца, больше жизни, без тебя я умру… Я уже решилась, я пришла сюда умирать. Но теперь мне не страшно, потому что я видела тебя перед собой! Не оставь. "

- Черри, ты уже никогда не сможешь вернуться на землю в привычном состоянии. У тебя не будет обратного пути! – не выдержал, наконец, тьмунесущий.

- Пусть.

  "Пусть."

- У тебя есть последний шанс подумать.

  "Да."

- Сосчитай до десяти и ответь мне ещё раз,- настаивал на своём Продавец Одиночества.

  "Три, девять, десять... Да!"

  Ей некуда идти, она обречена... Никто больше не в силах её помочь.

 Калиговестас подошёл к Черри и обнял её вздрагивающие плечи.

- Будет немного больно, а потом станет безразлично,- шептал её тьмунесущий.

  "Пусть."

  Он провёл указательным пальцем по среднему. Девочка начала задыхаться, а потом её тело безвольно повисло у него на руках.

- Послушай, тьмунесущий... Я чего появился то не с того не с сего... Смит сказал, что светлая альтернатива хочет забрать Алису на свою сторону... Всемогущий Император света что-то затевает,- прервал тяжёлое молчание Килькин.
____________________________________________

* Гретта Гарбо- Шведская актриса Голливуда 30-х годов.


Рецензии