Мечта сбылась, а счастья нет... продолжение

             
      НАЧАЛО СМ. В "МОТОРИСТАХ И ЭКСКУРСОВОДАХ...."



           Да дайте хоть немножко побыть экскурсоводом!
              Вот такой крик из глубины души вырвался у меня, когда  стало понятно, что учеба в университете подходит к концу, а мечта так и не воплотилась в жизнь.
              На уроках болгарского языка наша любимая преподавательница Зоечка дала нам текст обзорной экскурсии по городу. Начало – у «Авроры», потом на Петроградскую к первому домику Петра I-го, потом к Казанскому, к Исаакиевскому, Эрмитажу, по Невскому, к Лавре и, наконец, на Васильевский остров.
               Довольно много текста. Выучить его не под силу даже моей сокурснице  Таньке, которая считывает тексты и запоминает их с листа, как цирковой артист со всякими фокусами.
              Я с трепетом ждала, когда же долгожданное счастье свалится мне на голову и я, как и представляла в мечтах, буду показывать руками направо и налево и рассказывать удивленным и потрясенным моей эрудицией болгарам, всякие исторические  подробности о моем любимом городе.
             И вот настал волнительный, как говорят артисты, момент. Группа болгар, которая приехала из Москвы в Ленинград, собралась у гостиницы, чтобы вместе с переводчицей-экскурсоводом ехать на экскурсию.
            Было раннее утро. Они толком и не проснулись. Кто-то зевал в кулак, кто-то с любопытством рассматривал улицу со старинными зданиями. Лица при этом  были абсолютно не вдохновленные. Никто не ждал моего триумфа и не готовился жарко аплодировать. А я волновалась, как  дебютантка на сцене Ла Скала. Руки потели, поджилки тряслись, глазки увлажнялись, в голове был туман. Не помню, как я взобралась в автобус. Может быть мои дорогие «соотечественники» меня подтолкнули под руки или даже пинка легонько дали для ускорения процесса. Потому что вдруг я оказалась в кресле с микрофоном в руках.
          Все, наконец-то,  уселись на свои места. Водитель развернул автобус и повез нас навстречу редким по красоте музеям и дворцам. Доверчивые болгары приготовились слушать и восторгаться.
           Несколько слов я произнесла довольно бодро. Типа, наш город был основан в 1703 году царем Петром.
           Первым сооружением, положившим начало всему архитектурному облику, был домик на Заячьем острове. Потом здесь была построена Петропавловская крепость.
           Дальше дело пошло туго. Болгарские слова путались с русскими. Даты забывались, и я с ужасом стала понимать, что автобус катится по своему маршруту, болгары смотрят  в окно, а я бэкаю и мекаю, потому что в голову приходят не даты и имена архитекторов, а моменты моей собственной биографии. Да кому же она интересна сейчас? Это значит,  что впереди меня ждет громкий провал и свист обманутой публики.
          И вот в такой драматичной ситуации, как вы думаете,   что мне оставалось  делать? Тихо глотать слезы или, стиснув зубы, героически довести дело до конца?
          И тут  я вспомнила, что говорила нам Зоя на занятиях: улыбайтесь! И делайте вид, что так и надо, старайтесь использовать ситуацию в свою пользу, какой бы абсурдной она вам не казалась.
          Поэтому я, затаив дыхание,  потихонечку вынула из сумки тетрадку с текстом и начала  просто читать его в микрофон. Слова полились сладко и гладко. Мне не надо было теперь махать  руками – посмотрите  туда, посмотрите сюда, я внятно, на хорошем болгарском стала рассказывать что к чему и дело пошло, как по маслу. В конце экскурсии они на самом деле меня благодарили и жали руку. И делали комплименты моему нежному голосу и чудесному знанию болгарского языка.
          И вот, мои дорогие,  голубая мечта сбылась. Я получила свою долю славы, но…  радости не было. А было как-то грустно и неловко.
          И поняла я, что быть экскурсоводом совсем не так просто и заманчиво, как казалось мне со стороны. К концу путешествия голос подсел, появилась хрипотца, как у курильщика. От волнения и стеснения как-то щемило сердце, хотелось быстро распрощаться и дунуть домой, закрыться в своей девичьей комнате и тихо поплакать. От разочарования и от досады на саму себя.
        ....Потом в моей жизни было еще несколько экскурсий. Текст уже я знала гораздо лучше, но очарования не было. Не было и запала, когда глаза горят, щеки алеют, хочется говорить и говорить, вспоминать забавные исторические анекдоты, смеяться заливистым смехом вместе с экскурсантами и гордиться и собой, и своим замечательным городом.Почему-то кураж ушел. Я просто, как будто в сотый раз, исполняла роль,которая уже ничем меня не удивляла и не радовала.
          И тогда я успокоилась. Значит не срослось. И не будем расстраиваться. Начнем мечтать о чем-нибудь другом.
          Мало ли мечт на земле! Найдем подходящую и вперед!
          И она нашлась эта моя мечта.
        Через 5 лет у меня родилась дочка.
      И это самое прекрасное воплощение мечты, потому что ничего не  может быть лучше на свете, чем рождение ребенка…..


Рецензии
Спасибо, интересно. Должен похвастаться, что в Болгарии про меня даже говорили по радио http://www.proza.ru/2009/07/29/914

Поправкин   16.06.2013 21:58     Заявить о нарушении
Благодарю за поддержку. Про Болгарию как-то невнятно, можно, поконкретней?

Галина Кириллова   16.06.2013 22:08   Заявить о нарушении
Ирина Пинчева обожает мою книгу и она очень уговаривала меня, что бы книга появилась(там был мощный прессинг) Эта Ирина и организовала в Болгарии передачу.

Поправкин   16.06.2013 22:28   Заявить о нарушении
Поздравляю и горжусь!

Галина Кириллова   16.06.2013 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.