Девушка из Полесья

Наше знакомство продолжалось всего полгода. Две встречи: первая и последняя. Первые минуты, наполненные романтикой; последние часы, полные разочарования.

Я возвращался из командировки. Сопроводив вагоны в Гомельский вагоноремонтный завод, я ехал пассажиром в купейном вагоне фирменного поезда «Сож» сообщением «Гомель — Москва». За окном стояла морозная февральская ночь, а в купе тепло, уютно, и после недельных скитаний по железным дорогам страны клонило в сон. Едва дождав отправления, я развалился на нижней полке и крепко уснул.
Проснулся от громких стуков в стенку вагона. Будто кто-то методично разбивал обшивку. Поезд стоял на какой-то станции. Выглянув из тамбура в открытую дверь, я увидел девушку в железнодорожной форме и... с ломом в руках. Она пыталась сбить лед со ступенек. Получалось плохо и почти безрезультатно. Естественно, я не мог спокойно смотреть, как хрупкая девушка в одиночку борется со льдом.
—Дайте мне ваше орудие труда, и через пару секунд ступеньки будут чистыми, - я взялся за верхнюю часть лома.
—В помощи не нуждаюсь. Идите спать, не мешайте работать! - глаза проводницы выражали недоверие.
Я спрыгнул на перрон, потянул лом на себя:
—Лучше идите и приготовьте, пожалуйста, чай. Да погорячее.
Девушка и не думала возражать.
—Не упадите под колеса,- дерзко предупредила она и ушла в вагон.
Мне не составило труда двумя ударами лома сбить ледяные наросты и со спокойной совестью вернуться в теплый салон.
—Вот ваш чай, - проводница протянула мне стакан в подстаканнике.
—В моем купе все спят, а в коридоре пить чай как-то не принято, - мой взгляд ждал приглашения.
Так я оказался в компании молодой белорусской проводницы Верочки. В первые минуты разговор не клеился — девушка почему-то нервничала, испуганно шарахалась от каждого моего жеста.
—Да не волнуйтесь вы так! Я такой же проводник, как и вы. Только работаю в России, - попытки успокоить девушку принесли свои плоды. Вера, признав во мне коллегу, все-таки расслабилась и разговорилась.
К утру я узнал о девчонке многое. Сельская девушка, закончив среднюю школу, отправилась получать высшее образование в областной центр. Провалила вступительные экзамены в институт, домой возвращаться не захотела, поступила в железнодорожное училище по специальности: проводник пассажирских вагонов. Целый год работала на местных линиях. Потом ее перевели на фирменный поезд в лучшую бригаду. Дома, в родной деревне, остались мама и младшая сестра.

В Москве мы обменялись адресами и расстались как старые добрые друзья. Вернувшись домой, я сразу написал письмо. Ответ пришел через неделю. Наша переписка продолжалась два месяца. Началось лето, и Вера перестала отвечать на мои дружеские послания. То ли в деревне забот прибавилось, то ли рейсов больше стало — не знаю до сей поры. Я уже стал забывать о белорусской проводнице. Не получилось дружбы, значит, так тому и быть.
Вдруг хмурым осенним днем я обнаружил в почтовом ящике письмо:
«...Я без тебя скучаю... 1 октября — мой день рождения. Обязательно приезжай! Я буду очень ждать...» и так далее в том же духе.
Окрыленный приглашением Веры я взял отгулы на работе, сел в поезд и через двое суток был в Гомеле. Я никогда не забуду, как она бежала навстречу мне с распростертыми руками. Мы долго ехали в комфортабельном «Икарусе», наслаждаясь друг другом. Она была прекрасна: карие глаза, роскошные черные волосы, соблазнительная улыбка и веселое щебетание милых губ.
В деревне нас встретили женщина лет 50 — мама Веры и девочка лет 15 — сестра моей подружки. В доме ждал полный стол угощений. Я достал из сумки скромный подарок:
—Верунь, поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю счастья и большой любви!
Вера опустила глазки, а мама взглянула на меня с уважением.
—Дочь, какой друг у тебя заботливый! - она обратилась к Вере. - До твоего дня рождения еще три месяца, а он уже подарки дарит! Хорошим мужем будет!
—Не понял! - я растерянно завертел головой.
Поняв, что проболталась, Мария Арсентьевна — мать Веры — попыталась перевести разговор на другую тему. Я поддержал беседу, но для себя решил: меня обманули. Зачем? Для каких целей?
Вечером все вопросы разрешились. После плотного обеда и короткого отдыха мама вручила мне вилы и грабли:
—Завтра дождь будет, надо сено с поля привезти под навес. Ступай, сынок. Верка уже там ждет...
Три дня я был в чужом доме работником. Мужских рук здесь нет, а надо срочно заканчивать огородные работы и ремонт крыши. На четвертый день мы расстались навсегда.
—Сколько тебе лет? - спросила Вера.
—Тридцать, - честно признался я.
—А мне всего 19. Ты стар для меня!
Через десять минут я уже стоял на автобусной остановке в гордом одиночестве. С каким разочарованием я уезжал из этой белорусской деревни!
Год спустя я встретил Веру в Москве. Замуж не вышла, друга нет, ремонт в доме так и не закончен...


               
               


Рецензии