Развязываются узлы Кармы. Часть 4

      (Гуру – Н.К.Рерих). Карма может быть изменена безудержным устремлением к сотрудничеству с Иерархией Света. Такое пламенное устремление сжигает серое накопление прошлого и освобождает от него дух. Устремление к Свету есть мощная сила, преображающая сущность человека.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 460. Новосибирск. «Алгим», 1997 г.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). «Возвращается ветер на круги своя». Люди, связанные кармою, расстаются, чтобы встретиться вновь. Потому расставание не должно быть враждебным. Тогда и встреча будет дружественной. Долги придется либо уплатить, либо получить и быть снова вместе, встречаться и расставаться, пока не исчерпается карма. Большинство встреч из прошлого. Особенно крепко связывает людей любовь или ненависть. Убережемся от ненависти.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 736. Новосибирск. «Алгим», 1997 г.


                РАЗВЯЗЫВАЮТСЯ УЗЛЫ КАРМЫ (4)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Астрал неуемный, и необузданный, и неподчиненный требует своего и берет. И никакие добрые намерения не успокоят его, если крепкая узда духа не наложена властно на все его проявления. Упорство астрала равно его возрасту, а он очень древен. Правда, астральное тело меняется с каждым воплощением, но материя его быстро приучается вибрировать в унисон с тем, что заложено в теле причинности, ибо элементы нового астрального тела при новом воплощении собираются в созвучии с прежними накоплениями. Потому от кармы никуда не уйти, ибо она заключена в самой сущности человека и накапливалась веками.

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Было Сказано: «Уважай жизнь так же, как те, кто жаждет ее». Добавлю: живите той жизнью, в рамки которой поставила вас карма, живите, исполняя то, что она требует от вас, но не позволяя сознанию погружаться в нее слишком и не принимая мираж Майи за действительность. Ушли из жизни вашей яркие миражи очевидности, которые окружали вас в прошлом. Уйдут и те, что сейчас окружают, и только элементы непреходящего останутся с вами, чтобы ввести вас в поток непрерываемости сознания, то есть в область бессмертия духа.

       (М.А.Й.). Часто карма связывает нас с другими людьми неизжитыми свойствами нашей низшей природы. Тогда человека такого приходится изживать в себе. И, пока он не изжит, карма не отпустит и не освободит нас от него. Когда низшие чувства изжиты и заменены противоположными, с человеком устанавливаются новые взаимоотношения и связь либо укрепляется, либо порывается вовсе. Тогда можно считать, что проблема данного человека разрешена правильно. Сознательная ликвидация кармических связей приводит к освобождению духа.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Пора бы уже понять, что, пока крепка связь с Владыкой, не может прерваться путь, и временное замолкание сознания нельзя принимать за отторжение или недостойность свою из-за тех или других осознанных недостатков. Несовершенства не есть причина или повод к тому, чтобы останавливаться или задерживаться на пути, скорее, наоборот, они должны подстегивать к более быстрому продвижению. У всех есть свои недостатки, а также и достоинства. Сказано: «Возьми крест свой – то есть все несовершенства и недостатки свои, а также и карму свою – и следуй за Мною».

      Спокойствие и равновесие предполагают согласованность всего микрокосма, то есть гармоническое состояние его оболочек. Трудная карма не мешает этой согласованности, если сознание может подняться над своими переживаниями и владеть ими. Проведение более длинной линии позволяет утверждать власть над преходимостью момента, когда магнит будущего действует на сознание и дает ему возможность освобождаться от воздействий текущего часа. Сколько моментов таких было в прошлом и сколько будет еще, и все бесповоротно уйдет, чтобы замениться новыми, тоже проходящими мимо. Правда, не исчезает ничто, но нужны желание, и знание, и сосредоточение, чтобы приблизиться к архивам прошлого.

      Великая мудрость заключается в словах: «Даже и это пройдет». Будем яро использовать каждый момент отягощения обстоятельствами для сближения с Иерархией Света. И друзья и враги, и радость и горе, и борьба и победа, и противодействия и Помощь – пусть все содействует утверждению Света и приближению к Нам. Так все неотменно начинает служить пламенно устремленному духу. Не бойтесь отягчений и нагружений. Отягчение обстоятельствами не дает сознанию отрываться от Земли и погружаться в беспочвенные мечтания. Всякая беспочвенность заменяется трезвым разумом. Так утверждается сотрудничество с Нами. Спокой, и земное благополучие, и довольство никогда никого не приводили к Нам. Все проходили через трудности и страдания. И наиболее страдавшие оказывались и наибольшими получателями. Не позавидуем никому из живущих в довольстве. Им некуда идти от своего благополучия. Нет среди них к Нам устремленных. Запомните: чем труднее, чем невыносимее, тем ближе к Владыке.

      Нет оправдания людям, знающим, что они причиняют другим страдания или неприятности, и все же делающим это. Незнание еще может служить оправданием, но знание – никогда. Это уже сознательное причинение зла людям. Придется платить в размере причиненного зла. Страдающим от этого не легче, и они готовы простить, если духом достаточно высоки, но Закон Кармы не считается с этим и должен исполниться до конца. Можно пожалеть мучителей бессердечных, ибо участь их незавидна. Жалейте темных, терзающих вас своей жестокостью, ибо им придется платить за каждую слезу. Закон неумолим! В невежестве своем думают, что безнаказанны. Слепые невежды! Пожалейте слепцов, роющих себе яму своими собственными руками. Лучше когда не ведают, что творят. За них можно молиться, но, когда ведают, ни прощение, ни моления не в силах помочь. Можно сделать попытки объяснить неведающим, какой вред они причиняют. Но если это результатов не даст, можно отойти, и умыть руки, и предоставить их своей собственной судьбе, и уже больше не вмешиваться в течение их кармы, и, главное, зла не иметь в сердце своем против мучителей ваших.

      Трагедия человечества в том, что недобрые люди творят зло и думают, что безнаказанны. Какое дикое заблуждение! Если бы знали, что за каждую крупицу причиненного зла придется полностью заплатить, поступали бы иначе. Воображаемая безнаказанность и безответственность породили зло в мире. Закон причин и соответствующих причинам следствий управляет миром. От него никуда не уйти. И если вы жалеете и прощаете мучителей ваших и даже готовы молиться за них, благо вам, но все же знайте, что Закон не прощает. Не войти должником в Новый Мир: надо сперва расплатиться. Это касается всех обитателей вашей планеты. И смотрите: уже платят, столько несчастий вокруг, болезней, страданий и горя. Это и есть расплата за прошлое. Здесь не спасает ничто: ни деньги, ни власть, ни положение. И это происходит на всем пространстве планеты. Время последних сроков ускоряет события, а также следствия порожденных причин. Знайте о неодолимой мощи действия Космических Законов. Знание силу дает выдержать все до конца.

      Карма, не изжитая на Земле, изживается в Тонком Мире. Потому лучше освободиться от нее в условиях плотного мира и вступать в Надземное пребывание без груза. С этой точки зрения слова «чем хуже, тем лучше» становятся понятными, ибо трудная и полная тягчайших испытаний жизнь означает уплату по старым счетам. Неосуждение и прощение тех людей, которые причиняли вам зло и страдания, есть не что иное, как освобождение себя от кармической с ними связи и свобода от них в Тонком Мире. Лучше встретить там друзей, чем врагов или безжалостных кредиторов. Нужно знать, что помимо всего каждое пятно грязи на ауре служит зацепкой или целью для темных нападок и дает темным право считать, что хозяин неочищенной ауры – ягода одного с ними поля.

      (М.А.Й.). Дело не в страданиях, переживаниях и утеснениях, а в состоянии сознания. А оно очень тяжко, ибо пространственные условия ужасны и нагнетение тьмы достигает своего апогея. При смене пространственных токов тотчас же наступает просвет и исчезает тяжкая плита, давящая невыносимо на сердце. Не следует относить это давящее чувство на свой счет и свои порождения, но надо помыслить о карме общечеловеческой.
 
      (Гуру). Недопустимо чувствовать бессилие свое перед кем или чем бы то ни было. Карма сильна, против нее не пойти, но во всем остальном можно являть стойкость, и противодействие, и борьбу с окружающими условиями. И борьба эта идет в себе, с самим собою и утверждением силы духа на все отягощения и противодействия. Бороться с временными обстоятельствами и их пытаться одолеть равносильно борьбе с ветряными мельницами. Только поляризацией сознания и нагнетением сил духа достигнута быть может победа. Внешние же победы не дают ничего.

      (М.А.Й.). Для духа, завершающего, заканчивающего земную эволюцию и получившего или взявшего от планеты все, что она могла ему дать, земное не нужно, но для не закончившего – земное нужно очень. И оторваться от Земли, и презирать ее возможности или считать себя их переросшим – не мудро. Карма крепко привязывает дух к тем или иным плотным условиям именно с целью заставить через них пройти и преподаваемый ими урок усвоить. Нельзя отвращаться от жизни земной, как бы тяжела она ни была, но не привязываться к ней можно. А главное – научиться понимать преходящую природу плотных условий, чтобы не прирастать сознанием к ним, то есть обрести внутреннюю свободу.

      (М.А.Й.). Вихри бушуют вокруг, они легко могут задуть огонек, разгоревшийся в сердце. Огонь от угашения надо охранять всеми силами сознания. Ритм каждодневный поможет удержаться и устоять против натиска обыденности. В древних храмах угашение постоянно горящего в святилище пламени смертью каралось. То же самое и теперь: смертью духа карма карает угашение пламени сердца.

      У одних и тех же родителей дети могут быть совершенно разные по характеру, ибо характер свой человек приносит из прошлого. Задача в том, что унести с собою в будущее, чтобы в новое воплощение принести характер, достойный явления пути в Беспредельность. Что утвердим, то и возьмем с собою. Что отвергнем и изживем, от того и освободимся. Среди жизни обычной, в каждодневности утверждаются качества духа. Конечно, процесс этот должен быть добровольным и сознательным, иначе эту задачу берет на себя карма, подвергая дух различным испытаниям. Правда, испытания остаются, но задача усовершенствования выполняется тогда двойной тягой – кармически и собственными усилиями человека. Легко руководить, когда желания и устремления Учителя и ученика совпадают. Учителю радость расширять устремленное к самоулучшению сознание.

     Сознание живет тем, что его наполняет. Наполнение сознания теми или иными мыслями и чувствами зависит как от внешнего окружения, так и от внутреннего его состояния и устремленности духа. Карма обычно ставит человека в наилучшие для продвижения условия. Утверждение «чем хуже, тем лучше» исходит именно из этого понимания. Земному человеку плохие обстоятельства его жизни могут казаться бедствием, но духу они полезны именно для его возрастания. Интересы внешнего человека и внутреннего так различны. Часто страдания и прочие испытания скорее приводят к цели совершенствования, чем счастливая жизнь. Мудрый радуется трудностям жизни, понимая, что это есть путь кратчайший.
 
      И здесь и там можно оказаться среди нежелательного подбора соседей, от которых трудно избавиться. Это кармические встречи, требующие изжить что-то, или уплатить старые долги, или научиться чему-то. Бесполезно пытаться отвратить неизбежное. Карма требует своего. Только изжив себя или преодолев себя в других людях, можно от них освободиться. Особенно прилипчивы враги. В случае обычных людей ненависть связывает их крепко, связывает, конечно, и любовь. Но связь любовью распространяется как на людей обычных, так и стоящих на всех ступенях лестницы жизни, до высочайших включительно. Связь ненавистью темна и от тьмы, связь любовью, если она самоотверженная и не личная, ослепительно светоносна. Связи ненавистью или любовью сильнее всех прочих.

      (М.А.Й.). «Возьми крест свой и следуй за Мною». Сказано совершенно ясно. Крест свой, карму свою надо взять и, несмотря на тяжесть ее, следовать за Владыкой. В этом вся трудность, ибо обычных людей страдания могут ожесточать, а тягость кармической ноши кажется незаслуженной и невыносимой. Зачем страдать, когда другие живут счастливо и без всяких страданий. Так шепчет самость, вдохновляемая темными шептунами. Но также Сказано: «Если явлены условия счастливой земной жизни, не войдет дух в чертог предназначенный». Вот и судите сами, что делать и как быть, когда предъявляются счета прошлого для оплаты. Войти в Чертог Света дух хочет яро, но принять неизбежные к тому условия не хочет. Получается разрушительное противоречие. Владыка Говорит: «Идущий со Мною должен непоколебимо и твердо пройти через все, что Допускается Мною. Не бывает таких испытаний, через которые дух не может пройти, если действительно захочет. Надо силы собрать».

      И в плотном, и в Тонком мирах окружающие условия определяются кармой. Не во власти человека ее избежать. Тот, кто это знает, старается их исчерпать в полном спокойствии, не пытаясь опрокинуть карму. Потому Говорится о претерпевании до конца. Преимущество кармы нелегкой в том, что она укрепляет силу противостояния трудностям. Мотыльки, порхающие по условиям беспечального существования, стойкости не имеют. Первый вихрь обломает им крылышки. Воины Света обязаны пройти суровую школу подготовки.

      (М.А.Й.). Итак, следование по пути Света не есть избавление от страданий, а, скорее, наоборот. И это следует помнить, ибо вполне естественно желание освободиться от них. Кому же захочется страдать! Но условия не зависят от желания идущего, ибо движение подчиняется Закону Кармы и совершается вопреки всем трудностям и препятствиям.

      На близких Моих кармическая нагрузка особенно тяжелая, чтобы скорее освободить их для будущего. Нельзя войти в будущее связанным прошлыми долгами. А освободить от них Мы не Можем. Законы Кармы нерушимы. Сейчас расчеты усиленные у всех, ибо Новый Мир сужден человечеству. Это карма освобождения. Но есть и карма осуждения, накладывающая на осужденных новые цепи. Служители тьмы осуждают себя на то, чтобы стать космическим сором. Участь последних ужасна. Так и смотрите на них, как на не имеющих себе части в будущем. Не для них Новая Земля и Новое Небо. Еще сопротивляются яро и безнадежно. Еще надеются на победу. Но надеются напрасно. Можно ли безнаказанно идти против Иерархии Света, когда наступают последние сроки. Осуждена тьма, и близок ей скорый конец.

      (Гуру). И все же, несмотря на самые возвышенные мысли, каждодневность остается тем мостом, который ведет в будущее. И в каждодневности, среди самых обычных и временами очень трудных условий, кует ученик свою карму. Потому именно на мелочах жизни, в обычности, утверждаются достижения духа, утверждаются на том, что подумал, как ответил, что сказал, какие допустил мысли и чувства. Испытание повседневностью – одно из труднейших. Даже высокие культы поникали и угасали, подавленные обычностью. Говорим об утверждении необычного в жизни обычной.

       Трудное положение в мире. И нельзя ожидать особого внимания со стороны Учителя, когда Его Силы требуются в другом, неотложном, приложении. Тогда от ученика требуется держаться неотделимо, ибо, отделившись мыслями, можно получить нежданный удар со стороны темных, воспользовавшихся моментом занятости Учителя. Хорошо в такие моменты посылать Ему свою помощь. Это будет истинным пространственным сотрудничеством. Все недовольства надо относить на свой счет, то есть относить к себе причины, вызвавшие нежелательные явления. Вот сетует друг на тяжкую, мучительную и долгую болезнь. Виноват ли в этом Учитель или те, кто стремится ему помочь? Со стороны видно, что болеющий сам на себя навлек заболевание, но никак не Учитель. Так и в своей собственной судьбе ученик должен искать причины отягчающие в прошлом своем, но не приписывать их Тому, Кто Оказывает ему незримую помощь, дозволенную Законом Кармы.

      Если карма ставит человека в определенные условия – значит, именно эти условия для него наиболее полезны для усвоения определенных уроков. Сознательное извлечение полезности из уроков, даваемых жизнью, будет задачею ученика. Не всегда эти уроки приятны, радостны и легки. Чаще трудны они очень и требуют много усилий для преодоления чего-то в себе. Не розами устлан путь духа, но, скорее, шипами. Острые камни рвут обувь и ранят ноги. Счастье земное непрочно и недолговечно, а до надземного далеко. Труден путь духа. Узка тропа, ведущая в жизнь. И так легко от нее отклониться, избрав путь обычности. Но этот, казавшийся более легким, путь оборачивается наитруднейшим. Так, узкая тропа жизни будет и кратчайшей, и, в конечном итоге, более легкой, чем пути обывательские. Но взять крест свой и следовать за Позвавшим оказывается решением, требующим немало мужества и твердости непоколебимой.

      (М.А.Й.). Учитель не Приближает к Себе учеников, обремененных кармой. Сначала должны расплатиться по прежней задолженности. Желание освободиться от нее без уплаты долгов понять легко, но осуществить невозможно. Возложение можно понять именно как желание переложить бремя кармы со своих плеч на другие. Возложения опасайтесь. Мало проку от желающих возложиться. Трудности и сложности жизни человек должен преодолевать сам. Следует ясно указать, что кто-то за кого-то его задач выполнить не может. Или снять бремя болезней. Помочь можно во многом, но лишь в известных пределах. Погоню за феноменами надо оставить.

      В мире созданных им мыслеобразов живет человек. Ими движим и управляем. Пока создается мысленный образ, им управляет создатель его. Но, будучи создан, он становится правящим. Можно создать картину или план своих будущих действий, но поступать будет человек согласно мысли сильнейшей. Этим привычные мысли сильны, сильнее порою новых, быть может, лучших. И что бы ни делал человек, ведет его мысль новая или старая, не все ли равно. Ведет та, потенциал которой сильнее. Мысли ведущие требуют большего внимания к себе, ибо ткут карму человека. В Мире Надземном различие людей – по их мыслям. В Мире мыслей все измеряется мысли богатством, и, незримая и неощутимая здесь, безраздельно царствует она там. О мысли ведущей помыслим.

      (М.А.Й.) Много недоброжелательства, злобы, осуждения и выдумок всяких имеете от супротивников ваших. Не удивляйтесь – они, может, и бессознательно, но уже на темном служении. Не отвечайте на действия их в том же ключе темных чувств или злобы, но, равновесие духа храня, лучше их пожалейте, ибо печальна их участь. Не на вас ополчаются, но на Стоящих за вами. Против Света идут, осуждая сами себя тьме. Незавидна судьба их. Видите, какие страшные кармические удары получают, не от вас, но как следствие противодействия Свету. Вам наносящие вред и удары и Владыке наносят, ибо Его Луч – с вами. Не легче от этого вам, не нужны вам их страдания, но Закон Кармы – поверх вашей воли. Но зла им не желайте. Недаром Указывалось молиться за врагов. Это лучший способ психически защититься от них и сделать себя неуязвимым. Если трудно молиться, хотя бы пожалеть надо их.

      Если смогли бы увидеть положение каждой семьи, то поняли бы, что последняя уплата по прежней задолженности. В будущее можно войти без долгов. Потому столько болезней, страданий и бедствий. От уплаты нельзя освободить никого. Целые народы погашают свою карму. Но кто-то отягощает ее новыми преступлениями. Это те, кому не суждено войти в будущее. Будущее должно быть свободным от прошлого, если прошлое это есть порождение тьмы. А кто-то радуется тому, что предоставляется усугубленная возможность сбросить цепи кармы путем ускоренной расплаты. Так все, и знающие и незнающие, стремятся двигаться к порогу окончательного разделения человечества по полюсам Света и тьмы.

      Насильственное преображение сознания невозможно. Надо, чтобы процесс происходил добровольно. Мы не Вторгаемся в кармы человеческие и свободную волю не Подавляем. В этом вся трудность заботы о мире. Когда люди поймут, что дальше так продолжаться не может, что иначе они уничтожат друг друга и самую жизнь на планете, тогда, может быть, наступит просветление и изменится положение. Новые Лучи помогут преображению мира, но решающим фактором будет свободная воля людей. Выбор свободный: обратиться к добру или оставаться во власти зла. Новые Лучи сделают невозможным существование на Земле иерархии темных и сознательных служителей тьмы. В этом значение наступления Сатиа Юги. Много уже признаков воздействия века Водолея на сознание масс. Последнее столкновение с уходящей расой будет ужасным. И так уже пространственное нагнетение возрастает. И столько неблагополучия вокруг. Конечная уплата по прошлым счетам не может быть мягкой.

      С одной стороны, нужно жить теми условиями, в которые поставила карма, и от них не отвращаться, с другой, необходимо известное отрешение от земного. Как совместить кажущееся несовместимым? Придется снова вспомнить древний Завет: «Кесарево – кесарю», то есть земное – земному и Высшее – Высшему. Так, исполняя долг свой земной перед людьми и собою, не нарушаете кармы. Ведь даже и тело свое надо поить, кормить, одевать и обувать. Потому Указуется крепко ступать по Земле, хоть и подняв голову кверху. Так уравновешивание противоположностей в сознании будет признаком правильности срединного пути.

       (Гуру). «Если Ты Сын Божий, Сойди с креста», «Если Ты действительно Учитель Света, Сделай так, как я хочу». Какая же разница между этими двумя обращениями? И не служат ли они выражением крайней степени невежества и самоутверждения? Не проявлено ли в них желание опрокинуть карму и непризнание Закона причин и следствий? Многообразны ужимки духа.

      (М.А.Й.). Для духа все ныне и здесь, ибо трехмерность и время есть атрибуты плотного мира. Истинная любовь не связана этими оковами и потому уявляется поверх их. Так же и близость к Владыке и к нам. Давние связи, и давняя близость, и давние чувства переживают и время и тело. И, встречая друзей и врагов из жизней прошедших, знаете, что переживает не только любовь, но и ненависть. Так, в каждом очередном воплощении обычно приближаются старые друзья и старые враги. Добрая половина всех встреч земных – из прошлого. Нити кармы не прерываются временем и переживают его.

      (М.А.Й.). Безответственность порождается невежеством. Если бы знали, поступили бы совершенно иначе. Отрицания – из того же гнезда. «Не верю и знать ничего не хочу», – восклицает невежда и принимает на себя ливень кармы, ибо нельзя отрицать то, что есть. Утверждение несомненного есть Свет, отрицание – тьма. Одни, немногие, живут в Свете, другие, их большинство, – во тьме. Обе сферы, Света и тьмы, магнитны. И обрекает себя мыслью своею мыслитель тьме или Свету.

      (Гуру). Чревато следствием не то, что происходит вокруг человека, но то, что творится в нем самом. Внешнее все уйдет, а внутреннее останется. Вследствие этого на внутреннее состояние и реакции на окружающее приходится обращать особое внимание. Хорошо научиться довольствоваться тем, что допускается кармой. Недовольство омрачает ауру и ничего не дает, кроме огорчений. Довольство не означает самоудовлетворенности, но, скорее, примиренность с течением кармы и уплатой по прежним счетам. И тогда ученик понимает, что царский престол и хижина бедняка одинаково служат цели восхождения духа. Мудро Ведет Учитель, и это Руководство надо принимать сознательно, довольствуясь тем, что оно дает.

      Перед рассветом темно. Не случайно близкие в таком отягощенном обстоятельствами положении. Не случайно так тяжко и вам. Как пережить это трудное переходное время, не растеряв накоплений и удержавшись на достигнутом? Как мысли удержать на наинужнейшем? Как охраниться от вторжения хаоса? Там, где ничто другое не помогает, преуспеть можно любовью. Как же не памятовать о Любимом! Как же к Нему не стремиться! Как же не найти времени, чтобы Ему уделить! Что же сказать в утешение тем, кто нуждается в Нем? Скажите, Владыка Сказал: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Крест – это карма. Тяжесть ее берет на свои плечи идущий и мужественно несет ее до конца. А перед концом, перед освобождением она давит особенно невыносимо. И кажется, что ничего нет, что Оставил Учитель, что впереди беспросветно. Но это обман и прельщение, усиливаемые темными, и через это надо пройти, не отклоняясь в сторону и не меняя шага. Не сравнить этих отягощений обстоятельствами с приближающимся рассветом и радостью освобождения духа от тенет плотного окружения. Радуйтесь, дети, Свет впереди.

     Вот вы хотите думать о наинужнейшем и сосредоточиться на нем, а дела текущего дня, его заботы, интересы и беспокойства властно требуют к себе внимания и, вопреки вашей воле и желанию, отвлекают вас от того, что важнее всего. Двое в одном борются за преобладание, и как часто суета побеждает. Что же делать и как оградить сознание от вторжения волн житейского моря? Уйти из жизни обычной и удалиться в леса, горы или пустыню нельзя, ибо карма поставила именно в данные условия. И долг свой перед людьми тоже нельзя не исполнить. Как же все-таки быть? Когда-то Сказано: «Кесарево – кесарю, а Божие – Богу», то есть земное – земле, а духовное – духу, но в равновесии полном, то есть так, чтобы, не уходя от жизни и находясь в середине ее, знать, понимать и почувствовать сердцем, постоянно удерживать это сознание, что все, что происходит вокруг, есть преходящая, изменчивая и обманчивая Майя земная; что все это лишь то, что мелькает в окне несущегося курьерского поезда; что сегодня одно, а завтра другое, но что неизменяем и постоянен Позвавший, и Царство Света Его, которое не от мира сего, есть единственная реальность и Основа всего, на которую можно опереться и на которой можно утверждаться духом. Нужно внедрить понимание это в сознании так, чтобы мелькающие узоры калейдоскопа преходящего не заслоняли того, что важнее и первее всего. Ибо все пройдет и проходит, но Я Пребываю вовеки. Центр сознания из сфер преходящего сосредоточивается на непреходящем, а бытие переносится в мысль.

      Рост и развитие Бессмертной перевоплощающейся Индивидуальности человека идет своим чередом, независимо от страны, места, народности, цвета кожи, семьи и прочих внешних условий. Конечно, они влияют, то есть ускоряют или замедляют эволюцию духа; но как водовороты, волны, ветер и бури не влияют, несмотря на то, что они есть, на основное течение великой реки, так же и основное развитие микрокосма человеческого, совершающееся под воздействием звезд, подчиняется своим законам и не зависит от того, какие события происходят в мире. Сильные Индивидуальности возвышаются над уровнем внешних условий и творят свою карму им вопреки. Так Ломоносов поднялся над тем, что окружало его. Так Платон опередил человечество на много ступеней его эволюции. Для слабых духов их сознание определяется бытием, но сильные духи творят и преображают окружающее, не идя по исхоженным и проторенным старым колеям окружающего их мира.

       «Царство Мое не от мира сего». И, чтобы из этого мира коснуться его, нужна какая-то степень отрешенности от сутолоки и суеты жизни обычной. Это не означает уход от жизни, ее задач и требований, в которую ставит человека его карма, но касание к Высшему все же не совместимо с погружением с головою в обычность. Великие Духи, приходя в мир, Жили его интересами, страданиями и болью. И в то же время все-таки внутренне Жили в мире Своем. Велика была жертва Их, требующая погружения в условия жизни обычной и соприкосновения с невежеством человеческим. Но дух побеждал. Так же и ученики Их в мере какой-то оказываются в схожих условиях. Но они не всегда побеждают, если ослабевает с Учителем связь. Ручательство победе дается, если Единения не может уже нарушить ничто.

      Если карма ставит в определенные условия, вырваться из которых почти невозможно, значит, эти условия полезны для продвижения и отбрасывать их не годится. С другой стороны, погружаться в них с головою тоже нельзя. Следовательно, нужно найти равнодействующую, позволяющую сохранить гармонию между внешним окружением и внутренним состоянием, то есть отводя небесное Небу, земное – Земле. Поможет прочное удержание Лика в сознании. Огни устремления не всегда подчиняются воле. Остается любовь как кратчайший мост связи. Забота о сохранении этого чувства не будет пусть малой. «Не оскудеет сад политый».

       (М.А.Й.). Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.

      Почему же желания и устремления часто не достигают цели, и даже молитвы? Отсутствуют в них элементы веры и непреложности, а главное, огненность. Огненное желание исполняется. Кроме того, у кармы свои законы. И все же, несмотря ни на что, огненное желание или мысль обычно осуществляются во времени. Может пройти даже не одно воплощение, и все-таки мысль осуществится. Потому с выражением желаний и мыслей надо быть очень осмотрительным. Во времени отношение к ним человека может в корне измениться, и осуществление порожденных в далеком прошлом мыслей, быть может, негожих, не принесет ничего, кроме страданий. Даже и в одном воплощении нередко бывает, когда исполнение желания приходит тогда, когда это уже не нужно. Богатство порою приходит, когда плодами его человек воспользоваться уже не в состоянии. Все есть, все земное благополучие достигнуто, а оно уже ни к чему. Потому пусть желания, и устремления, и мысли будут такими, чтобы при всех условиях, вследствие их светоносности и высоты, исполнение их возвышало человека и приближало его к сияющим вершинам Света.

      (М.А.Й.). Содержание ауры в чистоте и заградительной сети в порядке дает особое ощущение радости. Каждое правильное действие сопровождается определенной реакцией, и эта реакция всегда положительная. Говоря другими словами, каждая причина порождает свое следствие, созвучное характеру причины. В жизни земной человек творит массу всяких причин, следствия которых он будет иметь в Мире Надземном. Потому над каждой надо подумать. Бездумное, а значит, и безответственное отношение к творимым причинам от ответственности не освобождает. Не ведающий, что творит, но все же творящий карму деяний своих берет на себя, хотя и в степени меньшей, чем ведающий. И тот, кто разбрасывает на ниве жизни зерна этих деяний, плохих или хороших, пусть знает, что «посеявший должен пожать» соответственно.

      Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмою. Если – добром, добро остается в ауре доброделателя. Зло и добро магнитны, то есть они притягивают к ауре человека соответствующие им элементы. Так образуется карма. Карму несет каждый в ауре своей. И от кармических притяжений можно освободиться, лишь восстановив нарушенное равновесие, то есть уплатив по счетам. За каждое злое действие злоделатель платит сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели (или делатели) здесь – жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов. Неужели те, кто делает зло, думают избежать следствий. Нет, не избегнут. Кармические следствия причиненного зла будут ужасны.

      (Гуру). Зачем оборачиваться на прошлое, зачем думать о своих слабостях и несовершенствах, порожденных в нем, зачем погружаться в беспросветное, когда Свет впереди, в будущем, когда все достижения в нем, когда в нем освобождение от цепей кармы и реализация всего, к чему устремляется дух и чего не достигнуть в настоящем. Магнит будущего мощен, но надо сознательно вложить в орбиту его притяжения плоды своих самых лучших, самых светлых устремлений, чаяний и надежд. Ведет магнитная сила вложенных в устремление мыслей, самоотверженно отданных будущему. Именно отрешение от прошлого и построение сознания на ключе будущего двигает вперед неотделимо. «Позади все сожжено для Огненной Йоги». «Только устремитесь, и зальет вас сияние Беспредельности». В прошлом – тьма. В настоящем – брезжущий на Востоке рассвет. В будущем – ослепительное сияние Лучей Совершенного Сердца, заливших собою всю Землю и всех, кто на ней.


Рецензии