Смешанное чувство

     Быть непримиримым максималистом куда проще, чем воспитать в себе сострадание.
     Я пытаюсь понять: что чувствовал царь, самодержец всея Руси и прочая, прочая, прочая… когда в Светлое Христово Воскресенье шёл по коридору тюрьмы с подарками для государственных преступников. Можно так и этак истолковывать  Его поступок, но это было… Так, случись мне оказаться в такой же ситуации, что бы чувствовала я?..
     Так или примерно так думала я, стоя на своём балконе-лоджии и шинковала раннюю капусту. За окнами стоял первый день сентября. Солнце по-летнему пригревало и не хотелось думать о том, что это последние тёплые деньки в этом году.
     Вдруг, в открытое окно влетела белая бабочка-капустница. Было странным видеть её тут, на третьем этаже, в посёлке городского типа. Я только и смогла сказать:
     - Гостья прилетела. Привет от тёплого лета на своих крылышках принесла.
     Конечно же, будучи на своём огороде, на капустных грядках, я бы не очень обрадовалась этой «гостье», но у себя в доме… Я всего на минуточку отвлеклась от работы, проследила взглядом за её полётом и опять принялась за свою работу.
     «Такая кроха, а почуяла капустный запах и  прилетела. И нет ей дела, что капуста срезана и дожидается своего часа. Ну, и что же ты дальше будешь делать?»
     А бабочка полетала по балкону, освоилась и присела отдохнуть на очищенный вилок капусты.
     «Подруга, ну, как тебе объяснить, что на балконе капуста не растёт. Ты ошиблась адресом…»
     Пока я так-то размышляла, бабочка отложила яички, немножко отдохнула и улетела. Наверное, с чувством выполненного долга.
     «А что же мне делать с твоими наследниками?»
     В саду я с ними не церемонилась. Там они для меня просто вредители. А на своём балконе мне их почему-то стало жалко. Я оторвала лоскуток капустного листа и, высунувшись из балконного окна, пустила его по ветру. Листик спланировал, плавно приземлился и затерялся в некошеной траве под балконом.
     «Вот-вот, примерно то же самое чувствовал царь, посещая темницы государственных преступников. Смутное, смешанное чувство человеколюбия к тем, кто по природе своей не несёт в себе добра. А как назвать моё чувство?..»

                5 января 2010 года.


Рецензии
Чувство жалости ко всему живому побороло долг огородника.

–;–;–@

с благодарностью,

Поклонница Таланта   23.12.2012 20:22     Заявить о нарушении
Если б все друг друга жалели то и у преступника не поднялась бы рука...

Анна Боднарук   24.12.2012 04:48   Заявить о нарушении