Казнь

     Так же, как родственники, бывают близкие и дальние, так и знакомые бывают близкие, те, которые приходят на день рождения и другие семейные торжества. Второй ряд знакомых – это те, с которыми, хоть и редко, по телефону, но всё же поддерживаем отношения. Наконец те,  которые мы считаем, что у нас всего лишь  «шапочное знакомство». Позвонившая вчера женщина как раз из этого числа. Мало сказать, что звонок меня удивил, насторожил. Я даже не могла предположить, что эта женщина вообще помнит меня. Хоть мы и живём в одном городе, не виделись с нею лет двадцать не меньше. Сразу в голове стали тесниться вопросы, главным из которых: какое дело могло заставить человека разыскать мой телефон?
     - Я случайно узнала, что ты у себя дома держишь улиток.
     - Да. Уже два года они у меня живут.
     - А где они у тебя живут?
     - В террариуме. Это сухой аквариум.
     - И что ты с ними делаешь?
     - Как, что? Мою их, кормлю. Просто сижу, смотрю на них. Люди смотрят на аквариумных рыбок, а я на улиток смотрю.
     - Ты в специальных рукавицах их моешь?
     - Я не брезгливая.  Они у меня большие. Просто, беру рукой за раковину и тряпочкой мою под тоненькой струйкой воды.
     - Так они ж ядовитые!
     - Что ты! Бог с тобою! Их специально для элитных ресторанов выращивают. Понимаешь? Их едят. Я не знаю, там жарят, парят или как их там готовят…
     В трубке воцарилось молчание.
     - Ало-о!
     - Да я слышу, слышу тебя.
     - Ты, что, тоже хочешь развести у себя улиток?
     - Нет-нет! Боже сохрани! Будь они неладны…
     - За что же ты их так вдоль и поперёк?.. Они такая же Божья тварь, как хомячки и прочие зверюшки. Очень даже безобидные…
     Опять в телефонной трубке молчание.
     - Вот, что. Расскажи мне всё по порядку.
     - Беда у нас случилась. Племянник мой от них пострадал.
     - Комар и то опаснее улитки. Как он мог от них пострадать?
     - Потому, что дурак! Говорили ему: не связывайся с этой компанией. А его, как магнитом туда тянет. Короче, вот как дело было. Он не маленький, в шестом классе уже учится. Зрение у него плоховатое, а очки стесняется носить. Вот, от этого всё и получилось. Понимаешь, пошёл он к своему однокласснику. Там, кроме него, ещё четверо или пятеро  ребятишек было. А у того мальчика, к которому он пошёл, есть брат-инвалид. У него что-то с ногами, я особо не расспрашивала. Вот, чтоб ему не скучно было дома одному сидеть, родители аквариум с рыбками купили и, этих, самых – улиток. Он их на полу, на большой поднос выкладывает и сидит, любуется ими. Но, что-то он отвлёкся, одна из улиток переползла через бортик и отползла в сторону. Довольно далеко. Ну, может на метр. А наш, зачем-то в его комнату пошёл, то ли послали его. Я ж говорю: он плохо видит. Сослепу и наступил на ту улитку.  Раздавил её. Этот инвалид, заверещал, как резанный. Мальчишки прибежали. Сперва избили нашего, а потом ещё и казнь ему устроили.
     - Что за «казнь»?
     - Сорвали с него рубаху, растянули на полу и на живот этих улиток сложили. Дескать, ты растоптал улитку, так пускай улитки по тебе потопчутся. Ну, поржали и отпустили. А теперь, на том месте, где улитки ползали, красные пятна. Вроде ожога. Чем только не мазали – не проходит. Вот, я и хотела спросить: они не ядовитые?
     - Нет. Не ядовитые. Скорее всего это у него от испуга. Тут совсем другой врач нужен. Да-а, бедный мальчик…
     Мы распрощались.  Я положила трубку. Только успокоиться не получается.

                14 октября 2009 года.


Рецензии
Жестоко. Утверждаются сегодня дети за счёт других...

–;–;–@

Поклонница Таланта   23.12.2012 19:54     Заявить о нарушении
Это не выдуманная история. Дети бывают очень жестокими...

Анна Боднарук   24.12.2012 04:42   Заявить о нарушении