Вороний плач

     Остервенело-зловеще визжат пилы на пустыре за моим окном. Хотя само слово «пустырь» тут неуместно. На землю ложатся многометровые деревья. Больно было смотреть, как падают берёзы, клёны, но когда падали вековые сосны и лиственницы, было такое чувство, словно рушится мир, и ты стоишь у могилы своих лучших друзей. Вон они, лежат, как сражённые наповал солдаты на поле брани. Одна, вторая сосна, пятая, восьмая, одиннадцатая. На каждой из них вороньи гнёзда. На крайней, что у самой тропинки, четыре гнезда. Это же за многие годы, сколько птиц вывелось в этих гнёздах?..
     А что же птицы? Не видать птиц. Даже воробьи куда-то исчезли. Испугались пернатые. Мне, повидавшей многое на своём веку, и то как-то неуютно на душе. Два, загорелых до черноты, мужика, деловито пилят деревья. Понятное дело, что не по своей охоте взялись они за эту работу. Приказано: расчистить место под строительство двух пятиэтажек. Что ж, когда строят – это хорошо. В новых домах будут люди жить, детей растить… Но, до чего же безжалостно визжат пилы! Прямо душу выворачивает…
     Вечером, перед заходом солнца, мужики пошабашили. Сели в свои легковушки, что притулились на обочине дороги и укатили в город. А тут, на окраине посёлка Первомайский, своя жизнь. Провожать уходящее солнце стало, у жильцов нашего многоквартирного дома, доброй традицией. Кто с коляской, кто за ручку ведёт гулять малыша, а я люблю на балконе посидеть, почитать.
     Вот и солнце спряталось за горизонт. Постепенно темнеют облака. Гуляющих тоже заметно поубавилось. В такое время обычно стаи птиц слетались на ночёвку на наш пустырь. Шумно ссорились, выбирая себе место получше.
     А, вот и они летят. Боже, как же их много! Когда стояли деревья, присутствие птиц было менее заметно. Теперь же, словно солдаты на плацу. Кружит вороньё, каркает. Неприятные, режущее слух голоса неугомонных ворон. Но, вместе с тем, в них слышен надрывный плач. «Надо же, гнёзда свои оплакивают!..» - подумала я.
     Кружит вороньё. То низко, над самой землёй пролетят, то взметнутся ввысь. Долго, минут двадцать длилась эта печальная карусель. Жильцы дома высыпали на балконы. Смотрят, переговариваются. Сочувствуют.
     Что ж тут поделаешь: чтобы родиться новому, уходит старое.
     «Потерпите, ребята. Люди построят дома, новые деревья высадят…»

                6 августа 2009 г.


Рецензии