Берёзка

               
     Случилось мне… Хотя, почему «случилось»? В уютной квартире, известной и всеми любимой поэтессы, крестной матери моего внука, Александра, Нины Герасимовны Гурьевой, я далеко не редкий гость. Мне поговорить с нею, душеньку успокоить, что в жаркий день воды напиться. Бывало, сидим вдвоём за кружкой чая, о многом переговорим. Нина свои новые стихи почитает. А сомнения какие когтистой лапой чуткой души коснутся, тут и начнётся самое интересное. Позовём на помощь весь свой жизненный опыт. В словари заглянем. Не жалея времени и силы, будем «копать», пока не поставим окончательную точку. И довольные проделанной работой, выйдем на балкон, воздухом подышать, развеяться, переключиться на другую волну.
     Воскресным днём, в последних числах мая, стояли мы так-то на её балконе, большого девятиэтажного дома, на седьмом этаже. Я живу в посёлке городского типа, в пятиэтажном доме, на третьем этаже. Там мне привычно, обыденно. А тут высоко. Да и место другое. Ощущение такое, словно в иной мир попала. Стыдно было сознаться в том, что высота так волнительна для меня. Про себя подумала: постою пару минут, привыкну.
     Перед домом, до самой дороги пустынно. На фоне приятно зеленеющей молодой травы, под ветром качает тоненькими ветками, с недавно распустившейся листвой, берёзка. С высоты балкона, до чего ж красавицей она мне показалась! Стою, любуюсь. Глаз отвести не могу.
     - Это, как только мы поселились в этом доме, соседи, отец с маленьким сыном посадили деревце. Тогда берёзка совсем маленькой была. Теперь во-он уже какая! – рассказывала Нина Герасимовна.
     Я слушала, кивала головой и пыталась представить: как именно всё это происходило. А больше того хотелось проникнуться мыслью и чаянием молодых железногорцев, пожелавших «оставить свой след на Земле».
     Ветер усиливался. Берёзка всё сильнее раскачивала ветками. В какой-то миг мне показалось, что ей хочется взлететь, присоединиться к нам, стоящим на балконе. Жестикулируя руками-ветками пыталась нам что-то рассказать… Как жаль, что я не обучена языку жестов… Но, радость жизни, живительный восторг струящегося от корней берёзового сока, вера в грядущее счастливое будущее, всё же передалась мне.
     Подумав об одном и том же, мы с Ниной Герасимовной переглянулись. Посмотрели на золотом сияющие церковные купола, а за ними виднеется тонкая полоска горизонта, где в наш благодатный вплывают вечные странники, такие разные, как и люди, облака.

                2 июня 2008 года.


Рецензии