Тринадцать месяцев

ТРИНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ ПЛЮС ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

"Купцов шагнул в сторону. Затем медленно встал на колени около пня.
Положил левую руку на желтый, шершавый, мерцающий срез. Затем взмахнул
топором и опустил его до последнего стука.
- Наконец, - сказал он, истекая кровью, - вот теперь - хорошо..."
(С.Довлатов)




   Мне нравится моя теперешняя любовь. Она больная, она нелепая, она... И мне опять кажется, что этого больше никогда не повторится: ни трепета, ни жара, ни желания прикоснуться, всего лишь коснуться, едва-едва, чтобы не вспугнуть …

   Любовь - сродни голой женщине: она не всегда привлекательна, стройна, пропорционально сложённа, красива и безупречна формами, а потому, практически всегда рядится в одежды: вечернее платье страсти, декольте влечения, кружевное бельё томления, косметику и макияж молний-взглядов и проч...

   Моя теперешняя любовь - как птица пугливая : то орёт протяжно и невыносимо, то клюнет острым клювом и долгим болезненным синяком оставит напоминание о себе, то позволяет себя ласкать и нежить, играть с собой, то вспорхнет на дальнюю ветку и косится с высоты иссиня-черным глазом… А я не знаю, как она поведет себя завтра, и пью, пью сегодняшние чувства, сегодняшние ощущения...

...ну, представьте себе: Вы просыпаетесь, а на подушке - букет фиалок.
Со сна, они сперва покажутся чёрным пятном, потом начнут наливаться сиренево-фиолетовым цветом, а уж, когда рассветёт - они и вовсе приобретут контрастные и яростно-нежные очертания...

  В молодости я была глупа. Боясь мужчин, губы красила жирно ярко-красной помадой, на скулы наносила линию розовых румян, а веки прятала под едкой зеленой тенью. И в одежде моей все кричало: "не подходи близко! А если вдруг окажешься рядом - беги… беги пока не поймала тебя на тонкую сеточку своих чулок "...

...или вот, когда она, после возвращения из оперы, уже в ночной сорочке, утомлённая, стоя перед венецианским зеркалом, рассеянно всматривается в своё изображение, и привычно накладывает на кожу лица и тела, вечерний крем, и что-то негромко говорит ему, и встаёт на цыпочки, чтобы разглядеть получше, какой-то прыщик на груди, чуть скривив рот...

... А как же красота линий? Привлекательность движений? Игра ямочек, бугорочков (и бугорков тоже, кстати)? Очарование мужской квадратно-трапециевидной силы, и наоборот, женственной музыкально-гитарной плавности?..

...первое, самое первое, то, от чего душа занимается сладким жаром таинства и нежности, становясь податливой и открытой, словно вспоротая самурайским мечом, - это всполохи - молнии пронзительных взглядов милых глаз и суматошные раскаты грома – предвестника бури страстей! Эти чарующие цветные озёра, украшенные дивными коромыслами-дугами бровей, будто наяды заманивают в свои глубокие, окоёмные омуты...

    Я парное молоко тоже не люблю. Это ведь еще у каких хозяев смотря. Есть такие коровы, что после них и кипяченое молоко страшно пить. Я любила уже процеженное через марлечку молоко, уже в холодильнике постоялое. Моя бабушка в деревне жила. И дом даже не в деревне, а в лесу стоял. Столько воспоминаний, снов, грёз связано с тем домом. Мне кажется, старые дома - их нельзя продавать и покидать хозяевам. Иначе они умирают, а если не умирают, то мучаются. Дедушка сам построил этот дом. Но его продали...

...а он, уже свернувшись калачиком, предвкушает шок от прикосновения её волшебного, шелковистого тела, нетерпеливо забирающихся "с головой" в его жаркий пах, её холодных, чуточку скованных усталостью и стеснительностью, ног и агрессивно и умело начинает её нежить, обцеловывать, согревать, возбуждать...

...я спотыкаюсь то там, то здесь, как по кочкам неудачно прыгаю, постоянно соскальзывая в болотную жижу. Вы знаете, какие в тундре кочки? Они мелкие, на одну ступню, но расположены близко друг к другу. И покрыты желтовато-бурой травой, даже летом - желтовато-бурой, возможно ,от того, что вода тундровая ржавая, и привкус у нее металлический, и накипь на котелке остаётся коричневая . Вот так соскользнешь ногой с кочки и сапогом зачерпнешь холодной воды, а до сопки еще минут двадцать идти, только там можно будет костёр развести да обсушиться. Зато когда на сопку выйдешь, веточек стланиковых насобираешь, хвои ,шишечек наскребешь по склонам, костерок запалишь и тут же на палки, в землю воткнутые, поразвесишь свои колготы, носки да сапоги…

   Сперва воспламеняются тоненькие, сухие травинки, затем – мелкие щепочки, кора и небольшие чурочки, потом – поленья и, наконец, когда жару станет в достатке и прогоревшие до тла головешки, зябко подёрнутся трепетным, розовато-серым пеплом, - настанет время насадить на вертел, истекающие маринадным соком куски мяса, постепенно доводя их до восхитительной консистенции готовности!

...И однажды проснувшись после далеко не святой ночи, я увидела рядом ЕГО… Сейчас трудно сказать, через сколько минут я вспомнила его имя. Но… тот мужчина все так же просыпается рядом. И, знаете, иногда по ночам я, едва приоткрыв веки вижу, он не спит (!),преданно, охраняя мой сон. А наши дети (их уже двое) мирно посапывают своими носиками…

  Нет похожих любовей, как нет похожих отпечатков пальцев, узоров облаков, трепета губ и улыбок ребёнка!

  Но амплитуда трепетания губ, температура жара, заразительность смеха, глубина извилистости борозд отпечатка, и причудливость рисунка облаков... это сравнительно.

  Когда я приезжаю в тот город, то на электричке проезжаю мимо пригорка ,на котором как раз виден бабушкин дом. В нем живут другие люди. И моё детство на пыльном чердаке: только там ему и осталось место... И печка, на которой мы сушили валенки. Печка была большая, во всю кухню. И было трудно не обжигаться об неё. И трудно залазить наверх. А потом стало трудно помешаться наверху. А однажды сгорела забытая мною в духовке пластмассовая кукла…

...и вот , когда эти холодные пальчики ног, нервно и нетерпеливо ёрзают в паху, по-свойски-бесстыдно;... покрывает лёгкими и привычными поцелуями прохладных губ твою грудь...

... позволить себе...он будет лежать с закрытыми глазами, он будет сминать руками простынь, и дышать порывисто, и даже постанывать... я знаю... когда я буду целовать его руки, когда я буду ласкать его ложбинку под грудиной, там где сходятся рёберные дуги, когда я исцелую-изласкаю его родимчики на коже, когда я губы его язычком приоткрою и проникну внутрь и дотронусь до десны, а мои губы накроют его верхнюю губу , и он станет отвечать мне жгуче, и крепко прижимать меня к себе, будто боясь потерять...

…а потом за окном, возникли всполохи, будто молнии: зелёные, синие, жёлтые... ...и закружились листья и голос - глуховатый и далёкий: "это ...тихо...тихо..." Я проснулся, провёл в темноте рукой вокруг, защемило сердце и...никого…

...пусть случится чудо, как в сказке "Двенадцать месяцев", но, только, наоборот: вместо жаркого лета вдруг случится Зима. Настоящая русская Зима.

"Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру! "

- и повалит вдруг снег,завьюжит, заметелит, морозец щеки облобызает...
  Одевайте скорее варежки и шапку ушанку из подранного зайца, и тулупчик из овчинки не помешал бы. А ну-ка, подпоясаю Вас бечевой ,чтоб ветер студеный под полы не залазил своими наглыми вездесущими руками, не щекотал Вас, не щипал за ляжки, да за пуп. Вот, теперь и шарфик повяжем, так, чтобы и нос и рот закрыты были, а глаза сквозь масенькую щелочку на Мир глядели. Теперь санки тяните, сильнее тяните! Не оторвется веревочка, а они весело побегут за Вами на горку. На горку! Будем кататься до вечера .Ветер в лицо! А мы разгоряченные задорные вниз летим. А оттуда , тяжело, но всё-же не без подшучивания, подгоняя друг друга, взберемся обратно на горку. На горку! И вниз!

  А казалось бы, что Вам стоило набросить на плечи зипун или кацавейку, надеть калоши на босу ногу и мигом слетать...

… слепим снеговика. Он величаво будет глядеть на нас со своего двухметрового роста. Метлы нет. Но мы найдем толстую ветку и приставим к его правому боку. Вместо ведра соорудим... да пусть лысый будет! Что ему морозы?! Ему морозы только в радость! Обойдется без головного убора. Вместо глаз две пуговки(у меня в кармане давно хранятся).А вместо носа - шишка еловая. Рот веточкой выложим. Он важный получился. Толстозадый. Твердо стоит своею подошвой...
  Мы вернемся домой усталые, но радостные. Снимем обледеневшие штанишки. Валенки закинем на печь. И будем пить чай с пирогами. А пироги с брусникой да с клюквой...

…Вы знаете, что пепел уже не горит и на пепелище не растёт зелёная "диванная трава…"

...я когда-нибудь скажу, вздернув нос под потолок: "Да никто не знает его таким, каким знаю я". И критики и литературоведы того времени бросятся ко мне, но я уже, шамкая беззубым ртом, притворюсь выключенной из сознания, а сама буду грезить о...

 …верность, выше той любви, которая не умеет ждать…

  Я была неприступная. Но однажды в 5 классе один мальчик написал мне записку, а я порвала её...

...и вода течёт, и невозможно в неё войти дважды, но только один раз, а потом , когда воды отходят, и крикливо-сморщенный плод, требовательно и неуклюже выталкивается в жизнь, которая через время ,начинает сильно крениться к закату…

…мы припали к источнику с двух противоположных берегов, и пьем, пьем, вроде и жажду уже утолили, а не уходим, потому что не уверены, что до завтра источник не иссохнет…

…жена - это Божий подарок, нежный, как кружева вологодские, трепетный, как зайчишка, угодивший в силки, сладкая, как халва , горячая, как магма, желанная, как прохлада в зной и навек любимая!

... уже зимой, мы с девчонками собрались на дне рождения у одноклассницы ,и слегка выпив морсу, пошли прогуляться. Двое пацанов погнались за нами, и так получилось, что я бежала последняя и девчонки успели забежать в подьезд, а эти двое меня за шарф схватили, один из них был моим одноклассником, а другой - тот самый мальчик тайно в меня влюбленный. и этот нахал малолетний поцеловал меня в щеку. Я так плакала потом, и на следующее утро. И до самого отъезда из этого посёлка не могла простить ему такого бесстыдства. Даже не смотрела в его сторону…

…будет всегда пылать камин, и звучать музыка Шуберта и Доницети, заливаться детский смех и будет пахнуть живыми цветами; в ней робость, обожание и ласка будут превалировать над суетностью , раздражением и злобой; в ней мы станем петь и танцевать, читать стихи и шутить, любоваться друг другом и, целуясь, путаться в губах…

… угольки не прогоревшие соберу аккуратненько ладошкой , и положу на них соломинки строчек, и буду дуть, дуть...

...нарочито неумело, онемело, с паузами, с касанием рук, щёк, шёпотом, ... и необыкновенность, и дрожь, и сладость, и упоение и ...

…сидишь в огроменных сапожищах, на огонь смотришь и разговоры слушаешь. А одежда да обувь дымятся над костром - влага испаряется. Тут и чай подоспеет. В кипящую воду горсть заварки и банку сгущенки размешивают. Чай по железным кружкам разольют, и натянув рукава свитера на ладони, сидишь дуешь на него,а то и язык да губы обжигаешь - не терпится хлебнуть сладкого крутого чая...

…знаете, что такое искусство?! Когда всё НА ГРАНИ!!! «Девочка на шаре» Пикассо – это поза, что на грани удержания равновесия; Моцарт – это грани чувственности, красоты и слёз; Пушкин – на грани таланта и трудолюбия; а Вы – на грани обворожительной женской притягательности и очаровательной непоследовательности, что в просторечье именуется ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ!

…Я не помню ни одного числа... Я не помню чисел. Мне кажется, я тогда была не в себе. Всё как в тумане. Дрожь от озноба и жара... и дым по квартире от сгоревшего масла. И Ваши шаги...

… думаю о Вас... И целую Вас в такие выпукло-нежные, беззащитные ключицы, и ласкаю Ваши плечи, и ... путаюсь между Вами и женой, и смущаюсь от этого, и нервничаю, и боюсь проговориться...

…а еще мы садились на лавочку возле окошка. На подоконник ставили вазочку с викторишным вареньем ,наливали себе молока, ломали хлеб и обмакивали его в варенье, а молоком запивали. За окном вдалеке видна была железная дорога, и по ней проносились поезда. А мы считали вагоны. И загадывали, сколько еще осталось...

...понимаешь, что это и есть простое семейное счастье, равновесие души и тела, полумрак мыслей, знакомый запах, дыхание, замирание, провал, сон...

…Потереть брови, легкими движениями от середины подбородка к виску, несколько раз. Затем от крыльев носа к вискам. Затем от переносицы по периорбитальной зоне к вискам…

"Счастье - это когда ты засыпаешь на плече у любимой женщины, а пробуждаясь, - ощущаешь её на своём плече!"

…запах Иланг-Иланг напоминает мне запах брусники…

…а потом одними губами полураскрытыми, едва касаясь кожи, и лишь обжигая жарким дыханием , ласкать его щеку, ухо, шею, плечо, грудь…

  А у Вас – душа черная, губы алые , переспелые, и вообще, Вы такая вздорная! Но глаза у Вас – синие-синие, в них застыло сияние звездное… И руки Вашей тонкая линия, словно жёлтая лилия поздняя…

  Но слова... слова - их только шепотом на ушко, и так, чтобы как одно целое... но слова Вам придется читать в моих прикосновениях...

...помните зелёный диван, спина к спине, книга - из рук в руки?!

  Там была сцена, когда они впервые встретились, даже не то чтобы встретились, а случайно столкнулись, увидели друг друга...
Сцена без слов.

…Боже, как же хорошо безумие, как головокружительно прекрасно...

  Как можно разделить две слившиеся воедино ртутные капли,как разделить их так, чтобы они остались прежними?

  Так вот, я бы долго не смог только спинами, я бы уложил свою голову на Ваши колени, и стал бы хватать руки, гладить их, целовать, заглядывать в лицо, в глаза, настырно и жадно...

...если бы Вы любили меня, то вторглись бы в мой мир не задумываясь...

...сначала нежными, легкими, как прикосновения цветочных лепестков, в губы... от правого уголка по верхней губе быстрыми прикосновениями, как по тропинке пробегу к левому уголку и вернусь обратно по нижней губе... А после начну пытать Вас долгими требовательными поцелуями, и буду сбивать и без того Ваше сбивчивое дыхание, и стану пить Вас, большими жадными глотками...

...а у нас на ферме племенной бык есть. Сам росточку манёханький, и причиндал у него обыкновенный, а вот коровы за него друг другу бока пораздирали: уж больно мычит ласково...

... места не нахожу...без Вас!..

... одеяло подоткну, чтобы Вы не раскрывались ночью. И буду лежать рядом пока Вы не уснете. Тихо. Тихо. Буду водить пальцем по левой брови - от переносицы к уху и опять... А потом поцелую в уголок губ и прижмусь всем телом... голову на плечо и раскачиваясь на Вашей вздымающейся от дыхания груди, стану успокаивать скрипы в Ваших легких...

...обняться и долго-долго молча стоять прижавшись, пропитываться запахом лица, волос, чувствовать, словно другое тело сливается с твоим...

...но чем дольше я смотрела на своё отражение, тем чаще я ловила себя на мысли, что это не моё лицо, что это не я...

... тихо сидеть подле Вас и молчать, а потом, читать стихи, и целоваться и плакать, и ласкать Вас, и спать, и пробуждаясь , вздрагивать от ...

...с шепотом глупостей, нежностей, с постаныванием и ... я буду целовать завиток, и обходить его кривизну язычком и мочку захвачу губами, и...

Бывало разрежу в детстве котлетку на много маленьких кусочков (мне казалось, что каждый кусочек обладает своим вкусом) и ем с разных сторон...

...как жена в ожидании мужа, нет-нет да и поглядываю на часы, то брошусь хозяйством заниматься, а то оставлю все дела и сяду, щеку подперев, к окошку и всё смотрю на дорогу, смотрю, а услышу топот приближающейся лошади , так выбегу на двор к калитке без платка да без телогрейки, и с замиранием сердца всё стараюсь во всаднике Вас признать, милый мой...

..это был не дождь, а ...слёзы.
Слёзы неожиданной радости и торкнутого удивления, слёзы детского стеснения и подспудного, жадного любопытства, слёзы преодоления страхов, нерешительности, долгого ожидания и ...конечно же дождь!

...это я уже видела и даже была среди холмов, покрытых зеленью, и среди песка, и море, море, море....

  И я стану вас гладить, по голове, нежно, ритмично, и Вы успокоитесь, и свернувшись калачиком уснёте, и я, поддавшись вашему сонному очарованию, смежу веки, и стану грезить в своём зыбком сне...

   Сад должен быть большим, окруженный плодовыми деревьями. Может, яблони? Или слива... Да, слива, пожалуй, лучше. Зрелые плоды будут контрастно выделяться на фоне зеленой листвы. И пруд, не большой, но с ручейком и скамеечкой...

...когда Джульетта, пробудившись от дурманного, колдовского сна, внезапно обнаружила подле себя, своего возлюбленного Ромео, безо всяких признаков жизни, она , охнув, впилась устами в его, уже безжизненные ланиты и смятенно выдохнула:" О, жадный, ты выпил яд до дна и не оставил мне?!"

   Иногда бывает достаточно увидеть глаза, поджатые губы, не знаю что ещё, но иногда боль перехлестывает через край, хотя человек может и не говорить о ней, может даже смеяться и создавать вокруг себя иллюзию благополучия...

   Знаете что превратило "замарашку" Золушку в невесту прекрасного Принца?
Не ухищрения Доброй Феи (ну там, платье, карета, кучер, хрустальные туфельки), не королевский бал, не мазурка и мороженое, а...сияющие, прозрением любви, любящие глаза Принца!

   Однажды в овощном магазинчике продавщица немного небрежно отнеслась ко-мне, но потом вдруг неожиданно спохватилась и стала отбирать для меня лучшие помидоры, лучшие огурцы, зелень посвежее... и всё приговаривала: Вы только на меня не обижайтесь...

..на одну утку средней упитанности, свежий имбирь, лук-порей, бальзамический уксус, соевый соус, репчатый лук, перец чили, кристаллы ароматической соли...
Утку выпотрошить, срезать лишний жир, обсушить салфеткой, прилакскать, нежно нашпиговать специями и травами и целовать, целовать без перерыва до полной готовности и умопомрачения!

   А в центре сада камнями выложенные дорожки и шиповник цветущий. И цветочные клумбы вдоль дорожек. Здесь ромашки, а здесь герберы, а возле пруда ирисы, а у крыльца... да, возле крыльца мы посадим лилии тигровые... Мы будем ходить в сад, читать стихи...

   Такой нежностью сердце обливается, что в глазах застит и в душе всё мешается...

   А Вы бы мне купили пива, если бы я вас попросил?

   A зав я бу Ва лю неис и стра, и поце Ва гу и ру, и гла, и обце и обла каж Ва пал, и ладо Ва, и ли, и ше, и гру, и живо, и ... я же Ва, я бре Ва, я изны по Ва, я Вас...

...и спросонья прижиматься , ласкать и целовать вас, и зыбкий наш сон будет сладко трансформироваться в явь, и мы станем спросонья тереться, касаться, а затем и ласкать друг друга...

   Я искала человека, с которым можно будет молчать. Но оказывается, что даже молчать надо об одном и том же...

   Маша, закутанная в шаль, нервно, как заведённая , колеся по сцене, повторяет, как заклинание (словно пытается сбросить с себя злые колдовские чары): "Златая цепь на дубе том..."

... Через 15 минут, утка от страсти сузит глаза и с этого момента , можно считать, что она уже полностью готова "по-пекински!"


    А вот эта линия сердца - сколько женщин гибло из-за Вас, всё на ней отмечено, всё записано... Линия извилистая, прерывается знаками, но всё же тянется упрямо... Вы ещё любить будете, страстно... Горячо любить...

...ПОЭЗИЯ - это музыка и нежность, это свидания с Богом, это волшебство девичьих губ, это - флейта и орган, это - саксофон и ...смерть!.."

   Почему же Вы думаете ,что косноязычный не может беседовать с Богом и слышать музыку?

   И вдруг, на сцену вихрем влетает Гафт: красавец, косая сажень в плечах, УЛЫБКА, в которой столько детского, неподдельного восторга, робости, обожания, страсти, коленопреклонения перед судьбой-Машей, открытости, обречённости...
И Машино изумление...

...пережила в своей жизни... ...не больше 45... ...потере близких или предательстве... ...но, видимо, есть что-то пострашнее самого страшного горя... ...на грани, и едва балансирует...

   И смущённые , угловатые отцы семейств, и моложавые мужья и братья, и степенные дамы-мамы, и обворожительные барышни в кисейных платьях, и картинное жеманство, и веера, и кисея, и тёплая, как парное молоко, розовощёкая нежность...

   Меня морозит, мне кажется во мне что-то ломается.

... в сине-голубой предрассветной мгле, призывно очнёмся, и будем, станем, целоваться, целоваться, корёжиться телами, шептаться, руками, пальчиками, ТАМ, ТАМ, и ВЕЗДЕ, сладко и бесстыдно, и нежно, и трогательно...

...или, как-будто так себе: поболтаем завтра, или как раньше тонким намеком: я соскучился, или без обходных тропинок: я услышу Вас?..

...нежность, готовность к самопожертвованию... и взгляды-молнии, взгляды-выстрелы, взгляды-туманы...

...кожей к коже...

  Громадная пауза и слёзы на глазах у Маши и Вершинина, и распростёртые навстречу друг другу крылья-руки, и всё это происходит на крутом , горбатом мостике , перекинутом через мёртвое пространство чеховского вымысла...
И замерший в восхищении зал и катарсис бурных, аплодисментов зрителей, участников лицедейства !

  Я хочу... чтобы Вы касались моих губ, чтобы Вы смотрели на меня с расстояния поцелуя, чтобы Вы... а я чтобы...

... прикрыть милой ноги пледом, принести чаю, заглядывать ей в глаза, говорить глупости, обмирая сердцем, касаться её невзначай и ненавязчиво...

   Если есть страх перемен, значит ЭТО не настоящее.

...зажмуриться , как в детстве, от предвкушения удовольствия ... перед тем, как сделать первый укус "Эскимо" или бисквитно-песочного пирожного "Корзиночка", или перед первым глотком пузырящегося в стакане "Крюшона"... и коснуться...

...она не зеркальная - один глаз больше другого, ротик маленький, носик кривенький, зубки острые, язычок розовый, поцелуи горячие...

...фильм заканчивается тем, что он, прийдя с работы, не застаёт её дома и...безнадежно и долго ожидая, постепенно угасает (там цвет - меняется на чёрно-белый), а после: то ли сходит с ума, то ли превращается в механически живущего робота...
P.S Фильм назывался - "Клетка для двоих"

...дурнушки, они более отзывчивы на ласку и нежность, внешность, вообще, не самое главное в женщине...

  Я , как электрон, "хапнувший" избыточный импульс энергии , перескочил на другую, энергетически-неустойчивую орбиту и беснуюсь там.
Либо я должен испустить пару квантов лучистой энергии и успокоиться, либо я просто саннигилируюсь...

   Я целую Вас в губы.Прикасаюсь своими губами к Вашим и задерживаюсь...Я хочу чувствовать Вас губами, мягкость и теплоту Вашей кожи,и нетерпеливое полураскрытие губ,и чувствовать, как Ваши руки прижимают меня ещё ближе к Вам, как Ваша рука скользит по моей спине вверх и Вы придерживаете мою голову так, что я уже не могу отстраниться, и жадно целуете мои губы, не давая мне вдохнуть, целуете веки, не давая открыть глаза, Вы целуете моё ушко, а я слышу музыку в шорохе Ваших губ...

...всю, в охапку, с мороза, с жары, картавою, усталою, родною, милою и такою, как есть... Я сбился с рифмы и с ритма. Задержать на миг краткий в объятьях, чуть нежнее, чем обычно, привычно,и нежно ресницы растаявшим снегом,и негой, и жаркою... сбился я с рифмы... где-то есть - счастье?!.

 …вчера утром у меня было странное волнение, или, если угодно, тревожность на сердце, вернее предчувствие чего-то значимого, а может, порыв ветра, развеяв пепел, воспламенил головешки, и последний, уже последний уголёк вновь покрылся испариной искр… Это было то самое ощущение: почти головокружение, почти жар, почти лю…



"Не надо, милый, о судьбе - она навечно,
Как титул, каждому из нас дана с рожденья.
Достанет силы изменить - дерзай, конечно,
Да только сможешь ли рубить без сожаленья?"
 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.