Великий Будильник

Она  пришла  ко  мне  утром  и  сказала:
- Сильнее  тебя  нет  никого  на  свете. И  смелее  тебя  нет  никого  на  свете. И  умнее тебя нет  никого  на  свете. Я  услышала  силу  твоей  мысли  и  пришла  на  твой  зов.
- Но я никого не  звал.
- Но  ты  явился  в  этот  мир, потому  что  я  подумала  о  тебе. И  вот  я  нашла  тебя.
- И  зачем  я  тебе  нужен?
- Ты нужен  не  мне, а  самому  себе. Если  бы  я  не  пришла  к  тебе  сама, ты  бы  никогда  не  узнал – кто ты  на  самом  деле.
- И кто  же  я  на  самом  деле?
- Ты – тот, кому  повинуются  все  без  остатка. Ты – тот, у  кого  самый  громкий  голос  на  свете. Ты – тот, от  силы  взгляда  которого  перестают  плакать  даже самые  капризные  дети.
- Дети?
- В  зелёной  дубраве  на  вершине  самой  высокой  скалы  остался  твой  сапог, который  ты  забыл  в  прошлое  полнолуние. Дети  сделали  из  него  космический  корабль и  отправились  в  нём  далеко  за  пределы  Вселенной. Туда, где  небо  имеет  белый  цвет, на  ветвях  ив  растут  гроздья  лиловой  малины, а  из  чёрных  луковиц  свекловичного  дерева  по  утрам  вылетают  изумрудные  пчёлы  и  поют  славу  Творцу  Всего  Сущего. Там, в  дубле  огромного  кипариса  спрятаны  часы  вечности, которые  всегда  показывали  ноль  часов. Но  сегодня  стрелка  сдвинулась  на  одно  деление. Эту  стрелку  сдвинул  ты  своим  взглядом.
- Но  я  ничего  не  делал. И  ничего  не  знаю  ни  о  каком  сапоге, ни  о  детях, ни  о  лиловой  малине. Кстати, эти  дети  вернулись  обратно?
- Вернулись. Ты – один  из  них. Отдай  мне  половину  твоей  силы, иначе  ты  не  сможешь  сдвинуться  с  места. Ты  слишком  тяжёл  для  этой  Вселенной.
- Что? Как  же  я  отдам  половину  своей  силы?
- Через  свои  слёзы. Пожалей  меня.
- Но я  не  умею  плакать. И  разве  есть  за  что  можно  пожалеть  тебя?
- Я потеряла  почти всё здоровье, пока  ждала  тебя. Я очень долго  страдала  в  неведении – куда  ты  исчез  в  то  далёкое  время, когда  мы  были  ещё  детьми.
- Но я никогда  не  знал  тебя.
- И я  не  знала  тебя, пока  ты  не  позвал  меня  своими  мыслями. И  я  узнала  тебя, потому  что  я  знала  тебя  прежде, чем  ты  родился  в  этот  мир. Нить  единой  идеи  связывает  нас  и  подобных  нам. Шорох  дождя и шелест  леса – наши  тайные  знаки, при  помощи  которых  мы  постоянно  общаемся. Ты  позвал  меня  шорохом  дождя  и  шелестом  леса. Того  самого  леса  на  вершине  той  самой  скалы, где  ты оставил  свой  сапог. Дети  вернули  его  на  место. Если  не  веришь, пойдём, посмотришь сам – его больше никто не трогал.
Она  раздвинула  ладонью пространство, и  я  действительно  увидел  вершину  белой  скалы, на  верхушке  которого шумели дубы. Под  дубами  я  увидел  свой  собственный  сапог  с  налипшей на  его  подошву  глиной. Накануне мы  с  женой  ездили  в  деревню к  её  матери. И  там  мы  прямо  на  дороге чуть  не  утонули  в  вязкой  луже глины, которую  развезло  после  очередного  дождя.
- А зачем  дети  летали  за  пределы  Вселенной  к  белому  небу? Поесть  лиловой  малины?
- Нет, чтобы  заставить  тебя  поверить  в  самого  себя.
- Но кто  я?
- Ты – Великий  Будильник. Тот, от голоса  которого  просыпается  всё  живое. Вспомнил  теперь?
- Но  кого  я  должен  разбудить?
- Самого  себя. Ты  спишь  на  краю  кровати  с  сигаретой  в  зубах  и  вот-вот  свалишься  на  пол. Там, в  том  мире, в  котором  ты  уснул, давно  погибла  вся  реальность. Всё, что  успело  спастись, ринулось  в  тебя, в  каждую  клеточку  твоего сознания, в  каждую  частичку  твоей  души. Вот  почему  ты  такой  тяжёлый. Мы  все  зависим  от  тебя. Проснись. Спасённая  часть  погибшего  мира  очнётся  вместе  с  тобой. Проснись и  разбуди  нас. Пожалей  нас, если  не  хочешь  пожалеть  самого  себя.
В  её  глазах стояли  слёзы.
Я  вдруг  осознал  весь  ужас  происходящего  и  впервые  в  жизни  испугался. Я  захотел  проснуться. Я  очень  сильно  захотел  проснуться. Я  стал  биться  головой  о  стену. Но  ничего  не  получалось. Я  кусал  себя  за  руки, хлестал  ладонями  по  щекам. И  всё  равно – никак  не  мог  проснуться.
- Голос. Твой  голос! Ты  забыл, что  у  тебя  самый  сильный  на  свете  голос! Кричи! Это  последнее  средство, от  которого  ты  ещё  можешь  проснуться.
Я  набрал  побольше  воздуха  и  закричал  что  есть  силы:
- А-а-а-а-а!
И  проснулся. Но  не  от  собственного  голоса. Надо  мной  стояла  жена  и  удивлённо  спрашивала:
- Что  случилось?  Ты  хрипел  так,  что  я  испугалась  и  решила  тебя  разбудить.
Я  сел  в  постели. За  спиной  жены, в  дверном  проёме,  стояла  та, другая  с  фиолетовыми  волосами  и  розовыми  глазами, измученная  и  бледная.
- Не  смотри  на  меня  так – сказала  она. Я  ещё  не  проявилась  полностью  в  этот  мир. Это  пока  ещё  не  вся  я. А  только  негатив. Скоро  наступит  утро  и  я  проявлюсь  сама  из  себя  целиком. Так  же  проявится  сам  из  себя  весь  этот  мир.
Я  оглянулся.  В  окне  стояло  совершенно   белое  небо. На  нём  маячила  зелёная  луна. Красные  листья  традесканций  свисали  с  полки  на  стоящие  ниже  зелёные  розы  в  чёрной  вазе.
- Теперь  ты  вспомнил, кто  ты?
- Теперь  я  вижу,  что  я  действительно  Будильник. Только  вот  Великий  ли?
- С кем  ты  разговариваешь? – спросила  жена, оглянувшись  на  дверной  проём, в  котором  уже  никого  не  было.
Почему-то  только  одна  она  выглядела  совершенно  обычно: каштановые  волосы, голубые  глаза, розовая  кожа, синеватые  круги  под  глазами. Боже, как  же  она  устала!
Я  впервые  разглядел  в  ней  самое  дорогое  для  меня  существо. И  по  моим  щекам  впервые  потекли  горячие  слёзы. И  только  в  этот  момент  я  почувствовал  облегчение  и  наконец  смог  благополучно встать со  своей  постели. Под  ногами  валялась недокуренная  сигарета. Часы   на  журнальном  столике  показывали семь  часов  и девять минут  утра. Я  посмотрел  на   свои  ладони. Из  тёмно-коричневых   они  снова  становились  обычного  телесного  цвета.

Вера  Козарь                12.04.10 г.


Рецензии
читая подобное, понимаю, что помимо абстрактной живописи есть и абстрактная литература

Сергей Чунарев   14.04.2010 17:46     Заявить о нарушении
Смотря что принимать за обстракцию - современный и мир или художественный мир творческого человека.
Большое спасибо за Вашу рецензию.
Настоящая художественная литература, как мне кажется, потому и называется художественной, что в ней применимы все виды художественных приёмов, свойственные и для рисования, и для лепки, и для скульптуры и т.д.
А если к этому добавляют ещё и звукопись, то мир, созданный настоящим художником может ожить и жить отдельно от своего творца.
Примеров в истории литературы множество.

Вера Козарь   15.04.2010 03:43   Заявить о нарушении