Мальчики и ветер

           Мальчик Золотой Парус был приятным во всех отношениях и желанным другим, но беда в том что он был с друзьями лишь пока дул попутный ветер. Как только ветер изменял направление, он разворачивался и мчался сломя голову по ветру, не оглядываясь и не задумываясь куда и зачем. И те, кого он оставлял, в недоумении смотрели ему вслед.
           А мальчик Непокорный Вихор был всем неудобен, его сторонились и избегали за то, что он всегда со всеми был не согласен, но зато в трудную минуту именно он оказывался рядом. И замолкал: ведь когда нужны конкретные дела, препираться и рассыпать слова нет смысла! Он выручал кого-нибудь и застенчиво убегал, чтобы не слушать слов благодарности или не стыдиться за тех, кто таких слов не знал.
           И все радовались когда он исчезал, потому что находиться рядом с ним было очень неуютно и виновато: никто не любит быть кому-то обязанным – ведь умение быть благодарным это большой талант и он не всякому дан!
           Оба эти мальчика редко сталкивались в одной компании, потому что искали разную стихию: Золотой Парус ловил ветер, а Непокорный Вихор его отталкивал, чтобы твердо стоять на ногах и оставаться при своем мнении.
           И вот однажды они встретились, как два ветра летящие навстречу друг другу.
           А что может произойти от такой встречи? Конечно, вихрь – и это тоже ветер, но без руля и ветрил. И от него чаще всего бывают неприятности. Или разрушения. Или ничего не бывает, потому что бездумный и неуемный вихрь все уносит в никуда.
           А еще вихрь может сделать много сору. И ссору. А ссора – это неправильный спор.
           Так и случилось с обоими мальчиками, так непохожими друг на друга.
           Едва ветры сшибли их, Вихор налетел на Парус и чуть не порвал его.
           – Ой! – вскричал мальчик Золотой Парус. – Какой ты колючий! Уйди, от тебя одни неприятности!
           – Неприятности иногда очень нужны, чтобы разобраться в ситуации, – взъерошился Непокорный Вихор, – а вот от тебя нет никакого прока!
           – Значит, я совсем бесполезный?! – испугался мальчик Золотой Парус. И расстроился: – Это оттого, что меня не бывает там, где я по-настоящему нужен…
           Но мальчик Непокорный Вихор всегда спорил со всеми и потому сразу возразил:
           – Неправда! От тебя есть польза: ты показываешь, куда дует ветер! Только ты показываешь это невпопад и тому, кому это совершенно не важно.
           – И что же мне теперь делать? – огорчился Золотой Парус. – Как мне стать полезным?
           – Надо быть внимательным к другим. Тогда ты поймешь, кому и когда ты нужен.
           – Я понял! – вскричал мальчик Золотой Парус. – Чтобы быть полезным, надо оказываться в нужное время там, где ты кому-нибудь нужен!
           – А еще надо делать то, что от тебя ждут и не рассчитывать на особые благодарности, – назидательно добавил мальчик Непокорный Вихор, – если ты действительно хочешь помочь.
           Вот так в споре родилось взаимопонимание.
           А все потому, что мальчики научились слушать друг друга! И слышать и понимать.




_____________________________
Коллаж автора


Рецензии
"А ссора – это неправильный спор" - золотые слова. Как бы объяснить моему начальнику в другом проекте, не литературном, что когда я спорю с ним, я вовсе не хочу ссориться.

Характеры хорошо подмечены, только сдаётся мне, что Вихор должен сам создавать ветер, и немаленький.

Лариса, мне кажется, что окончание скомкано. Слишком быстро делаются выводы, без особых примеров. Не каждому взрослому под силу так быстро понять, а детям нужны прочувствованные ситуации, чтобы они сами эти выводы сделали.

Орлова Валерия   13.10.2010 19:12     Заявить о нарушении
Спасибо за конструктивную рецензию, Валерия! А может будете ещё конструктивнее и пояните своё видение? Мне действительно это интересно! Знаете, бывает ведёшь какую-то мысль и кажется, что всем это будет понятно с полуслова - ан, нет! Дело в том, что несколько сказок такого плана я написала, как философские притчи, то есть не для широкой аудитории (я ведь номинально физик))) И мне самой, естественно всё понятно, но могла и не развернуть, не высветить главное...
Насчёт начальника - сочувствую. К сожалениею, многие из них ведут себя с посыла: "Я - начальник, ты - дурак". С такими спорить бесполезно)))
Ещё раз спасибо и успехов вам!

Лариса Бесчастная   13.10.2010 19:58   Заявить о нарушении
Лариса, я с удовольствием встретилась бы с Вами, многое хочется обсудить. Я уже даже письмо Вам отправила на эту тему.

Орлова Валерия   13.10.2010 21:32   Заявить о нарушении
Письма пока нет, Валерия, но я ваш скайп законтачила. Можно поговорить по скайпу. У меня есть многое в загашнике.

Лариса Бесчастная   13.10.2010 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.