Рыбалка

    Какой же мальчишка не любил и не любит рыбалку. Соответственно и я очень любил это дело, особенно в самом раннем детстве. Нравилось очень. Сама подготовка чего стоила. Наладить удочки, всё проверить. Естественно, видя как это не раз, делал отец, то во всём старался быть похожим на него, подражать ему. При этом в процессе подготовки даже слова старался употреблять такие, как и отец. Напаришь пшеницы для подкормки. Затем надо червей накопать, и не абы каких, а обязательно красных. Всегда считалось, что на них лучше клюёт.  Затем начинался вечер, а ты торопишь время – побыстрее бы… По сто раз скажешь маме, что бы разбудила пораньше, часа в четыре. Это что бы до восхода солнца успеть на речку. Бывало, что мама не будила, ссылаясь на то, что якобы забыла. Это я позже стал понимать, что это она просто жалела меня и давала поспать подольше. Но тогда я очень расстраивался, если не разбудили, порою даже доходило до слёз. Но вот всё к рыбалке готово.

    Ночь и ты ложишься спать. Уснуть естественно сразу никак не получается. Какой тут сон, когда только закроешь глаза, так сразу видишь следующую картину: речная гладь реки, на ней поплавки, а от них расходятся круги от поклёвок. Но сон наваливается, и ты сладко засыпаешь. Что греха таить, вставал я с утра всегда с трудом. Но тут было совсем другое дело. Не успев почувствовать лёгкое мамино прикосновение и услышать её тихий голос: «Сынок, вставай… Ты же просил…», как тут же вскакиваешь и быстренько начинаешь одеваться. На скорую руку, что-нибудь перекусываешь и вприпрыжку бежишь на речку.
 
    Ну а тут отдельная тема…  Безмолвная гладь реки, над которой вьётся то ли туман, то ли пар. Солнце не взошло.  Ещё достаточно темно. На противоположном берегу реки стоит хвойный лес. Он кажется весь такой тёмный, таинственный… Но приближается самый важный момент – восход солнца. Ты уже размотал и забросил удочки….. и тут началось…. Небо над лесом начинает розоветь и макушки деревьев из тёмных становятся тоже розовыми и насыщенность этого цвета всё увеличивается и увеличивается. И вдруг, в одно мгновенье, вокруг всё вспыхивает тысячами огней. А птичье пение из одиночных трелей, как по мановению волшебной палочки, превращается в оглушительное щебетание. Туман над рекой в одночасье пропадает, а вокруг всё светится, переливается и играет огнями. Весь берег реки, куда хватает глаза, как будто кто-то засыпал жемчугом. А с кустов свешиваются, словно взятые из сказки, ожерелья паутины, самых наипричудливейших форм и расцветок. Это так играет солнце в капельках росы.

    В тоже время по воде бегут солнечные блики. А если подует ветерок, то вся гладь речки начинает переливаться, а из воды как будто вылетают искорки, растворяясь в воздухе. Всё это длится какие-то мгновенья, а затем становиться просто красиво. Но появление первых лучей солнца – это незабываемое зрелище. Ну а затем начинается непосредственно сама рыбалка, с естественным азартом от поклёвок и пойманной рыбы, с поеданием пареной пшеницы. Горстку рыбам на подкормку, горстку себе в рот, и кажется, что нет ничего вкуснее.

    Возвращение домой зависело от количества пойманной рыбы. Если много, то естественно, длинной дорогой, через всю деревню. Ну а без улова, то задворками. Очень хорошо помню мамины глаза, когда я ей отдавал свой улов. Они начинали светиться, как солнышко и на лице появлялась лёгкая улыбка, так идущая ей.

    По прошествии времени я всё не перестаю задавать себе вопрос, что же больше всего мне во всём этом нравилось и что так тянуло меня на рыбалку. Сам процесс ловли рыбы??? Или же возможность в очередной раз увидеть незабываемую картину восхода солнца??? Или же мамины глаза???!!!


Рецензии
Хорошо передали картину восхода и возвращения домой, и мамины глаза… понравилось!
порадовалась о Вас!:)
а вот Вам мой рассказ о рыбалке:
Я сижу на берегу озера, подставив лицо солнцу - тихо, красиво - все в гармонии и гармонично…
Красота!
Рядом со мной расположились два рыбака, то есть рыбачки…
Рыба нужна не на харчи и не для продажи, чтобы заработать на жизнь - так, баловство, называемое хобби!

Пухлая ухоженная рука женщины в золотых перстнях один за одним доставала из банки
живых кузнечиков, привычным движением доведённым до автоматизма, отрывала голову
очередному кузнечику и насаживала на крючок, ещё дрыгавшегося, но уже без головы кузнечика… Рядом с ней сидела девочка лет двенадцати и… этот процесс повторялся
снова и снова…
А мне казалось, что это мне отрывают и отрывают голову - так холодно, как будто
я не живое существо, а - я не знаю чтобы это могло быть… я как выброшенная на берег рыба открывала рот, но так и не нашлась ничего сказать…
Что не запрещено, то разрешено… так гласит закон человеческий…
Мне повезло - эта экзекуция продолжалась не настолько долго, чтобы убить меня… -
подошёл глава семейства, рыбачил где-то в другом месте:
- Клюёт?
- Нет…
- и у меня тоже, поехали домой!
Жена рыбака закрыла банку с оставшимися узниками и семейство удалилось во свояси…

А часть меня так и осталась дрыгаться на крючке… боюсь, что навсегда.

Вера Федорина   03.03.2021 02:20     Заявить о нарушении