Девятый вал

               
Наше путешествие на водопад не состоялось. Стоял прохладный ветреный день 29 августа. Иду  на берег. Море  сегодня зловеще серое, с  белыми  гребнями на волнах. На пляже меня окликнул Виктор.  «Неси скорее свою машину, отличные волны!» Машина – мой фотоаппарат. Поболтали под грибком, посмеялись (с Витькой невозможно иначе).   А море-то совсем разбушевалось. В Гаграх я не видела его  таким грозным. Бегу за аппаратом. Снимаю с берега  злючку-море.  Витька   забрался в воду и просит щёлкнуть его. Волна, длинная и сильная, смела прибрежные камни в море. Устоять под её ударом трудно. Быстро снимаю Виктора в брызгах и пене и убегаю на берег. Море бесится у самого берега, дальше оно спокойней и чище. Витька убедил меня, что там купаться безопасно. Плывём туда, подпрыгивая на встречных волнах. Что-то стало страшно, поворачиваю назад. Оглядываюсь, чтоб не прозевать девятый  вал и подпрыгнуть. Берег уже близко. Я в безопасности. И вдруг на меня обрушилась со страшной силой крутая волна, накрыла и стала кувыркать. Никак не могу вырваться. Чувствую, воздух в лёгких на исходе. Море, что за шутки?! Не принимай меня за акробата! С ужасом отмечаю, что делаю мостик! Сейчас хрустнет позвоночник! Удар затылком о дно! Волосы закрыли глаза, лезут в рот. Я задыхаюсь. Потеряла всякую ориентацию. Неужели это конец? Лица  близких  промелькнули предо мной. До чего же не хочется уходить в мир иной.
 А разыгравшееся море проделало со мной как с перышком ещё ряд  этюдов и выкинуло на поверхность воды. Жадно глотаю воздух. Осязаю берег животом, вгрызаюсь  ногтями в песок. Только бы не унесло опять в этот кипящий котёл! Но море как разъярённый зверь опять хватает меня в свои объятия, укрывая с головой. Очередная волна вышвырнула меня на берег    обессиленную. Пытаюсь привстать и тут же падаю, как подкошенная: на мне нет верхней части  купальника, исчезла с головы шапочка, все волосы засажены песком. Ворох мыслей пронёсся в миг: как я дойду до дому? Я больше не смогу купаться? А шапка?  Ну, её! Всё равно она была велика.
Окончательно придя в себя, замечаю, что я ничего, кроме шапки , не потеряла! Ко мне бежит Виктор, спрашивает, что случилось, почему я очутилась в 30 метрах от места купания.
Он шутил, чтоб ободрить перепуганного товарища. А позже признался, что  струхнул сам, потеряв меня из виду. Так я  встретилась с 9 валом.  «Море  не любит слабых», - подкалывал меня Витька.
Я ненавижу море!
P. S.
Я вернулась домой. Однажды мама спросила меня: »А тебе не было плохо на юге перед  отъездом?»  Я похолодела.   «А что?»  «Да я всё время думала о тебе, и у меня  болело сердце». 
На мой день рождения мама подарила мне открытку со своими стихами. Смысл был такой: ты такая хорошая, моя доченька, что море не забрало тебя к себе (хотя ему этого хотелось),  а оставило жить на Земле, чтоб радовать тех, кто с тобой рядом.
            Сентябрь 1966 г


Рецензии
Да, море не любит шуток и неосторожности. В общем то в шторм можно купаться но очень осторожно, и только на песчаном берегу, хотя и о песок приложить может хорошо. Вообще лучше воздержаться конечно.
С уважением.

Райн Брингерхат   30.01.2011 11:47     Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Успехов Вам в творчестве!

Лада Пихта   30.01.2011 15:08   Заявить о нарушении
Спасибо, и Вам того же)

Райн Брингерхат   30.01.2011 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.