Яблоки на крыше

В детстве я была довольно робкой девочкой и любила, в основном, играть в куклы и другие девчоночьи игры. Жили мы вдвоём с мамой, но иногда летом она отправляла меня погостить к одинокой тётушке Шуре. Та обитала на окраине города в двухэтажном деревянном доме, стоящем посреди очень уютного, обширного двора. Двор походил на благоухающий сад. Здесь росли дикие яблони, сирень, черёмуха, распускались цветы на больших клумбах, а под окнами каждой квартиры был разбит небольшой палисадничек с ягодными кустами. Но самым любимым местом игр окрестной детворы была «поляна» (как будто бы в настоящем лесу!), где среди густой зелёной травы веселили глаз раскрашенные качели, грибок с песочницей, маленькая избушка, лесенки для лазания. Предметом особой гордости обитателей чудесного двора была голубая деревянная сцена с перильцами по бокам и маленькой раздевалкой для «артистов». Жильцы всех близлежащих домов – взрослые и дети – часто устраивали там весёлые представления и концерты художественной самодеятельности.

Широкую, чуть покатую крышу сцены местная ребятня облюбовала для своих «посиделок». На крышу взбирались ловко, как акробаты. Там загорали, играли в лото, рассказывали сказки и читали книжки.
Обычно я  смотрела на ребят издали, стеснялась подходить и заговаривать с ними или проситься в игру. Но когда познакомилась с соседской девочкой Наташей, то робость моя постепенно прошла. Наташа жаловалась мне, что в таком большом и красивом дворе живут, в основном, одни мальчишки. И ей волей-неволей приходится играть с ними в войнушку, лапту и футбол.
Именно Наташа, недолго думая, потащила меня однажды в мальчишечью компанию и познакомила со своими друзьями. Главным заводилой – атаманом ребячьей вольницы – оказался Вовка – высокий темноволосый мальчишка лет двенадцати, очень весёлый, подвижный и энергичный. Он всё время выдумывал какие-то игры, развлечения и необыкновенные приключения для своей разношёрстной команды. Его лучшие друзья – братья Сега и Коляй – во всём поддерживали своего «командира» и готовы были идти за ним в огонь и в воду.
При первом знакомстве Вовка приветливо кивнул мне, посмотрел оценивающе и тут же предложил:
- Ну, играем в «догонялки». Сейчас увидим, как ты, новенькая, умеешь бегать – быстро, как заяц в лесу, или медленно, будто черепаха на песке. Считаемся: «Вышел немец из тумана, вынул ножик из кармана…».
 Ребята быстро выбрали водящего и начали носиться по «поляне» между качелями и лесенками, весело перекликаясь. К счастью, я бегала вполне прилично и вскоре дождалась похвалы от «командира» Вовки.
- Годится! – сказал он веско. – Берём тебя, Ленка, в нашу компанию.
У меня даже румянец на щеках выступил – так мне польстило, что этот ловкий, красивый мальчишка меня похвалил. Вовка мне решительно нравился! Вот бы он ещё посмотрел, как я здорово умею скакать в верёвочку и в классики. Только здесь, конечно, так не играют.

День клонился к вечеру, когда во дворе появилась добрая кругленькая тётушка Лидия Ивановна из соседнего дома. Она ласково посмотрела на нас и сказала:
- Ребята, у меня в саду много яблок-паданцев. Выбрасывать жалко. Может, вы соберёте да скушаете?
- Конечно, соберём, тёть Лид. Спасибо! – откликнулся Вовка и махнул нам рукой, что означало: «Айда!».
Лидия Ивановна жила в частном доме, и сад у неё был большой. Одних яблонь росло там штук десять. Мальчишки скинули рубашки, связали их рукавами, и мы все вместе, дружно, стали собирать яблоки в эти самодельные мешки. Много набрали и отправились в свой двор – угощаться.
- Полезли на крышу, - предложил Вовка, - там посидим, яблок поедим и анекдоты порассказываем.

Мальчишки, и Наташа вместе с ними, быстро и ловко забрались на крышу сцены – дело привычное. Я же с грехом пополам, поцарапав руки, еле-еле залезла следом за ними, вздохнула облегчённо и с удовольствием уселась на тёплые шершавые доски.
Яблоки высыпали в общую кучу и, обтирая  плоды кто платком, кто подолом рубашки, - принялись весело грызть их да похваливать добрую соседку. Сега, в лицах, начал рассказывать давно всем знакомый анекдот про Петьку и Василия Иваныча. Мне было очень весело и радостно. Ведь меня приняли в такую замечательную, дружную компанию, и я - полноправный её член – могу теперь потихонечку, украдкой смотреть на нашего славного «командира» Вовку и восхищаться им.
Мне нравилось на крыше решительно всё! И кисло-сладкие яблоки, и оранжевое от вечерней зари небо, и ощущение высоты, словно бы полёта над этим зелёным двором, благоухающим ароматами летних цветов и трав.
Яблоки мы не доели. Решили оставить их на крыше до завтрашнего дня.
- Ну, прыгаем! – скомандовал Вовка, и к моему крайнему удивлению мальчишки стали спрыгивать с довольно высокой крыши прямо в траву.
- Наташ, а почему они  нормально не слезают, а прыгают? – спросила я подружку.
- Да тут никак не слезешь – не получится. Сама посмотри. Ты не бойся, прыгай. У нас ещё никто ни разу ногу не сломал.
Ничего себе, утешила…
Я подошла к краю крыши и заглянула вниз. Мама родная! Как высоко-то! А вдруг нога подвернётся? Вдруг я вообще разобьюсь насмерть?
Я в испуге отшатнулась назад, а Наташа засмеялась и сказала:
- Ну и трусиха ты, оказывается. Прыгай! А то Вовка тебя дразнить будет. Он знаешь как не любит боязливых.
Внизу мальчишки скакали и кричали:
- Ленка, не дрейфь! Прыгай скорее! Вон Наташка у нас ничего не боится!
Я снова подошла к краю крыши, взглянула вниз, и у меня закружилась голова. Наташа начинала злиться:
- Я сейчас спрыгну, а ты давай за мной. Не будешь же одна здесь сидеть целую жизнь?
И она мягко, по-кошачьи прыгнула в траву.
На меня вдруг нахлынула такая волна отчаяния, что я без сил опустилась на доски у самого края  и горько заплакала. Мальчишки перестали хохотать и задумались.
- Что же делать-то? – растерянно спросил Сега. – Как её снимать с этой крыши?
- Придумал! – крикнул Вовка. – Лен, не реви, ладно? Сейчас мы большую лестницу притащим, по которой на чердак лазаем…

Но они не успели. На «поляне» появилась моя разлюбезная тётушка Шура и с призывом: «Лена, ужинать!» - начала оглядываться по сторонам. К ней подошёл Вовка и хрипловато сказал:
- Да вы не беспокойтесь, сейчас мы её найдём. Вы пока домой идите…
Но тётин острый глаз вдруг различил мою жалкую, скрюченную фигурку на краю крыши. Тётушка ахнула, всплеснула руками и заголосила на весь двор:
- Батюшки! Помогите! Ведь упадёт сейчас ребёнок-то, убьётся!
- Тётя Шура, мы мигом лестницу принесём, - начал успокаивать её заботливый Вовка. – А ну-ка, Сега, Коляй, тащите лестницу, живо!
Мальчишки убежали, а Вовка всё о чём-то толковал тётушке Шуре, уговаривая её не расстраиваться.
Лестницу, наконец, принесли, приставили к краю крыши, и я начала медленно спускаться вниз. Руки и ноги у меня дрожали, из глаз катились слёзы, а щёки пылали от стыда и досады. Такого позора, такого унижения и отчаяния не испытывала я ещё никогда в жизни. А Вовка смотрел на этот мой позор чуть прищурившись и, наверно, меня презирал, усмехался потихоньку. Никогда-никогда он больше не примет меня ни в одну игру, не посмотрит с восхищением и не похвалит за ловкость. Он ведь ненавидит трусих.
Внизу тётушка крепко схватила меня за руку и потащила домой, приговаривая:
- Всё матери будет рассказано! Сегодня гулять больше не просись – не пущу! Ремня бы тебе хорошего!
Ребята смотрели нам вслед и, наверно, смеялись.

Весь вечер я сидела дома и роняла слёзы. Конечно же, завтра я вернусь домой к маме и больше никогда не приду в этот прекрасный двор-сад. И с Вовкой никогда уже не встречусь. Не увижу, как он улыбается, как смотрит на меня, внимательно и ободряюще. А что, если… всё-таки попытаться унять свой страх и спрыгнуть с этой проклятой крыши? Пусть даже я разобьюсь! Только бы доказать Вовке, что я - смелая и ничуть не хуже других. Просто они уже натренировались, а я – нет. Ну, решено: пойду прыгать с крыши сегодня же ночью!

Тёплая августовская ночь опустилась на большой уютный двор. Луна заглядывала в окно и словно шептала мне: «Не бойся, девочка, иди, я тебе посвечу». Убедившись, что тётушка крепко спит, я потихоньку выскользнула из дома и побежала на «поляну». Там горел одинокий фонарь, и всё вокруг – трава, деревья, качели и сцена – казались в его свете какими-то незнакомыми, сказочно-таинственными...
Я остановилась у сцены и подумала о том, что если сейчас залезу на крышу и снова не смогу спрыгнуть, то придётся мне сидеть там до самого утра. А потом весь этот кошмар с лестницей повторится, но только будет выглядеть в сто раз смешнее и нелепее, чем вчерашним вечером, потому что каждый поймёт, что я ещё и круглая дура. Так не лучше ли вернуться домой и тихонько лечь спать?  Но я заставила себя отогнать прочь все свои страхи и сомнения. И решительно, безоглядно полезла на крышу.
Вот я и на самом верху. Ночью доски совсем не тёплые, не уютные, а очень даже опасные. Я запнулась ногой за яблоко, ойкнула от неожиданности, а оно покатилось и упало вниз, в неведомую черноту ночи. Я, замирая, подошла к краешку крыши. Не было видно ничего – одна непроглядная темень. Вот на небе куда красивее -  столько звёзд загорелось сегодня ночью! Может, это счастливая примета – на удачу? Может, звёзды хотят шепнуть мне, что надо прыгать, тогда жизнь моя снова станет счастливой? И не верю я, не верю, что вижу их в последний раз. Ведь дети не разбиваются: это нечестно! Знал бы ты, Вовка, что я сейчас полечу вниз ради тебя...
Я глубоко вздохнула, зажмурилась и, словно в омут головой, ринулась вниз – в неизвестность. Я приземлилась в ночную траву, остро пахнущую мятой и ещё чем-то сладко-душистым. Ноги спружинили, и я даже не упала. Трава вокруг показалась мягкой и доброй, в ней, кажется, жили светлячки. Или это звёзды склонились ко мне, приветствуя мою небывалую храбрость и восхищаясь ею. Я радостно засмеялась и побежала домой, припрыгивая по дороге и напевая какую-то дурашливую песенку. Всё во мне ликовало! Разбудить, что ли, тётю и похвастаться ей? Нет! Лучше завтра я преподнесу сюрприз ребятам!

Наутро вся честная компания  смотрела на меня с ехидными ухмылками, но от комментариев воздерживалась.
- Айда, ребята, на крышу, - предложил Вовка, – надо яблоки доедать.
И все весело, друг за другом, начали взбираться наверх. До поры до времени я стояла в сторонке, будто бы совсем не интересуясь крышей и яблоками, однако ловя на себе мимолётные любопытные взгляды. Потом вдруг быстро подбежала к сцене и стала карабкаться на крышу следом за Наташей.
- Ой, Ленка, ты куда? – дурашливо заверещал Сега. – Лестница тяжёлая, мы больше не потащим!
- И не надо, - коротко ответила я.
- Нас тётушка твоя убьёт за то, что мы ребёнка снова за собой на крышу потянули!
- Ничего.
Вовка поглядел на меня с интересом, но не сказал ни слова.
Яблоки доели быстро, рассказывать анекдоты сегодня не было охоты, потому что всем не терпелось узнать, как же я буду слезать с крыши на этот раз.
Один за другим ребята ловко попрыгали в траву. И на краешке снова осталась я одна. А они стояли внизу и смотрели, даже без всякого смеха. И мне показалось, что Вовка ободряюще кивнул мне головой. Я глянула вниз. Сегодня мне не было страшно ничуть, особенно при свете солнышка. Я больше не боялась высоты! Было весело и радостно от предстоящего полёта, от предчувствия мягкого прикосновения знакомой доброй травы и от будущего моего триумфа.
Я слегка  взмахнула руками, как птица крыльями, и полетела вниз. Ух ты! Здорово! Приземлилась я удачно. Все подскочили, зашумели, загомонили:
- Ну вот, а ты боялась! Правда ведь, классно?
Последним подошёл Вовка. Он посмотрел на меня своими особенными, всё понимающими глазами, протянул мне руку, крепко пожал и сказал значительно:
- Молодец, Ленка. Наш человек!


               


Рецензии