яблоки К

Я Б Л О К И     (рассказ)

   Яблоки бывают разные. Нет, я не имею в виду размер, вкус, запах и цвет, а также время спелости сорта и место произрастания.
   Яблоки бывают воображаемые, желаемые и обожаемые. И те, что есть наличии: в магазине, в саду, и, наконец, дома на тарелке.
   Между теми и другими существует известное противоречие, в нашем представлении живет идеальное яблоко - красивое, крупное и ужасно вкусное. Временами мы так сильно его хотим, что довольно точно можем передать словами его вкус и запах (райский). А все остальные яблоки (реальные) - всего лишь более или менее соответствуют вкусу нашего воображаемого идеального яблока. Чаще всего, когда мы видим перед собой яблоки на блюде ли, на прилавке или на ветке, мы почти всегда наделяем их райским вкусом и почти всегда разочаровываемся. И если наши представления пусть хоть не намного совпадают со вкусом реального яблока, мы бываем хоть ненадолго счастливы. Так что секрет счастья прост, почаще ешьте яблоки и когда-нибудь вам повезет, в смысле найдете своё счастье.
   Когда я лежал в больнице с больной ногой, у меня был сильный жар. Я бредил, сознание то уходило, то возвращалось ко мне, как волна прибоя. Образ яблока - крупного, тяжелого и обязательно сочного и прохладного (очень хотелось пить) - стоял у меня перед глазами. Он как бы излучал какую-то энергию и был так материален, что я попытался взять его обеими руками, но руки стали тяжелыми и неподъёмными как бетонные сваи. Они медленно подымались, причем чем ближе оставалось до яблока, тем тяжелей становились мои руки-сваи. И в конце концов они бессильно опадали. А яблоко всё светилось и манило к себе.
Затем дела мои стали получше, и я уже довольно бойко ковылял по больничному коридору. Но вот с яблоком дела обстояли не так хорошо, правда я все чаще вспоминал его и нисколько не сомневался , что скоро его отведаю на самом деле, а не в бреду. Семья моя в это время жила скромно, ведь я болел и не мог зарабатывать, денег лишних не было, и уж тем более на яблоки. Так что оснований у меня попробовать даже обыкновенных яблок не было никаких. Я даже, к стыду своему, забывать стал о своей больничной мечте...
   Как вдруг вызвали меня после обеда в коридор. В палате все уже спали, времени в больнице много, поэтому спать не грех. Встал я, раздосадованный и заспанный, и пошел узнавать, кому я понадобился. В коридоре стояла пожилая женщина, с которой мне приходилось сотрудничать по работе. Была она человеком добрым и отзывчивым, вот и меня решила навестить. Мы поздоровались, она передала мне приветы с работы и пожелания выздоровления, а также расспросила о состоянии здоровья. Нога хоть и медленно, но заживала, через день делали мучительные перевязки, в общем, не хватало какой-то малости для полного освобождения от болезни. Вот этим своим предположением я и поделился с ней. «Скоро дела твои пойдут на поправку», - заверила она меня. (Откуда ей это знать, если я сам этого знать не могу, – подумал я). «Надеюсь», - только и оставалось сказать мне. Она попрощалась и передала мне обычный полиэтиленовый пакет с чем-то холодным и  твёрдым внутри.
   В палате я раскрыл его и увидел яблоки, не видные из себя, в крапинку. (Местные кислые, – определил я, один раз взглянув внутрь пакета, и засунул его в тумбочку). Я лёг на кровать и попытался заснуть, но что-то мешало. Повертевшись полчаса, я решил попробовать одно из яблок, открыл тумбочку и наощупь вытащил первое, попавшееся под руку, яблоко, крупное и холодное. Во рту сразу стало кисло, я уже приготовился к его вкусу, даже не откусив. Яблоко оказалось твёрдым с прочной кожицей (где же она достала их, посреди зимы, для чужого ей человека, ведь не магазине же их купила втридорога, – задумался я). Когда кожица треснула, мякоть брызнула ароматным соком того самого яблока, которое блазнилось и чудилось мне в бреду. Чудо. какого я устал ждать, наконец, произошло. Я наслаждался яблоком, и оно долго не кончалось.
   Оно было кусочком счастья, полновесным, насущным, ощутимым. Одного яблока хватило, чтобы почувствовать себя счастливым на оставшийся день. Весь вечер я ходил по палате с чувством приятной тайны внутри. У меня есть нечто, что делает меня счастливым. Яблок было много, и я угостил сынишку, которого приводила ко мне жена, и он вполне оценил волшебные свойства моих яблок. Последнее яблоко я ел не спеша, оно было прощальным. Когда яблоко закончилось, мне только и осталось вытереть сок со щек и запомнить его вкус уже навсегда. Скоро я выписался из больницы.
  Часто вижу я яблоки в магазине, на рынке, в лотке уличного торговца. Лежат они,красивые и румяные, и так и просятся вам в руки. Но не верьте им,  красота их обманчива, они украсят ваш стол, вашу жизнь, но они никогда не сделают вас счастливыми, ведь счастье не купишь в магазине. В общем, я желаю вам найти свои райские яблоки.
Проще сказать, я желаю вам счастья, в чём бы оно ни заключалось.

                Конец  (Богданов И.В.- Кировск Лен.обл


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.