Воспоминание

Вот уже десять лет я не была в этом городе. Ностальгия нахлынула воспоминаниями. Я не люблю его, но он – мое прошлое, и мне никуда от этого не деться.
Села в автобус и отправилась по пути воспоминаний, объезжая до боли знакомые места. Смотрю в окно, на людей, и впереди замечаю молодого мужчину в костюме. Он что-то внимательно читает.
В груди екнуло. Начинаю вспоминать, и никак не нахожу в своих воспоминаниях его имени и места знакомства. Так и не решившись заговорить, разглядываю его профиль и судорожно пытаюсь его вспомнить. Кажется, что это очень важно, и я обязательно должна это сделать.
***
Мы познакомились в духовном центре ОШО. Туда скучающие провинциалы ходили, чтобы заполнить свой досуг, и обрести чувство общности в смутное время перестройки.
В арендованном зале местного дома культуры множество интеллектуалов всех мастей, мистиков и прочей братии, гордились тем, что обладают «тайными знаниями». Они упивались этим, «шли в мир непознанного, расширяя свои границы восприятия мира».
Тогда я была слишком мала, чтобы реально оценивать то, что там происходило. Мне было просто и интересно общаться с ними. Это было самое главное.
Мне нравилось туда ходить с родителями, только там я чувствовала себя счастливой и свободной от сверстников и их ограниченности. Общеобразовательная школа давно дала мне понять, что ее законы чужды, люди неинтересны. Там было скучно и плохо. Зато именно она научила меня мечтать о дружбе, о любимом человеке и о радости общения.
Выходных я всегда ждала с нетерпением, чтобы окунуться в веселый мир центра.
Из всех преподаваемых там практик мне больше всего нравилось «Объятье». Суть заключалась в том, что при встрече ты обнимал человека, приветствуя его. Это действительно очень приятно, когда тебе рады и раскрывают руки. Тогда в груди появлялось радостное тепло.
Но больше всего мне нравилось обнимать Его. Он всегда проявлял ко мне внимание и так замечательно улыбался, что хотелось вжаться в него и стоять долго-долго, не разжимая рук…   
Мы много ездили тогда с группой, бывали в разных пансионатах и всегда весело проводили время развлекаясь различными модными практиками. Он был студентом первого курса, а я училась в шестом классе. Когда он присутствовал на занятиях, то обязательно тянул меня в пару заниматься. С ним было легко и спокойно, даже в те моменты, когда ситуацию можно было трактовать двусмысленно. Как-то мы лежали на одной кровати, сердца колотились у нас так, что дышать было сложно (!!!!!!), но ни словом не действием он не перешел грань.
Он всегда оставался тем, кто мне искренне улыбался, кого я рада была видеть, и не более.
Однажды, помню, как мы случайно встретились в автобусе. Он ехал с друзьями, и, заметив меня в толпе, окликнул. Тогда редко у кого были домашние телефоны. У меня его не было. А он прокричал свой номер. Я не запомнила. Тогда меня удивила его настойчивость и странное выражение глаз.

В то время, в обычной жизни я сильно страдала от одиночества. Я мечтала, что меня любят, что рядом со мной есть человек, которому я нужна. Я мечтала, что дружу с мальчиком, и мы гуляем вместе по центральной улице города... Мне было очень плохо. В то время.

***
Воспоминания захлестнули и сложились как пазлы головоломки. Как много я тогда потеряла, как много он мог мне дать.
И вот теперь я сижу в автобусе и смотрю, как он встает и выходит на своей остановке. Теперь он даже не знает, что я за его спиной.
Мне хочется плакать.

 Конец

Москва
22.03.2010


Рецензии