Кто больше?

       Есть притча в Евангелии о пожертвовании в храме вдовы и богача. Господь разъясняет Своим Апостолам, что нельзя сравнивать пожертвования по сумме вклада, т.к. вдова отдала последнее, а богач малую толику богатства своего. Не знаю, почему-то притчу восприняли все буквально, и священнослужители до сих пор десятину берут деньгами. Даже издаётся газета "Десятина". А ведь это притча. Понимать её, по моему мнению, буквально нельзя. Для того, чтобы каждый из нас - и богатый, и бедный - оказались в одинаковых условиях, надо измерять свои пожертвования своим временем, посвящённых служению Богу. Индульгенции тогда будут не нужны.

       С таким предложением я выходил к священнослужителям, но мне они ответствовали, что мол, в казну Церкви не будет поступлений. А это - и восстановление храмов, и воскресные школы, и дома милосердия. Долго думал я над их словами и, всё-таки, остаюсь при своём мнении. Зря мы беспокоимся о материальной стороне дела. Зря. Просим мы Отче наш о хлебе насущном, и даётся нам по просьбе нашей. Так отблагодарить надо за такое благо служением с любовью и верою. Насколько мне позволяет моя мирская сущность, стремлюсь я отдать Богу десятину своего времени ежедневно, начиная каждое утро молитвами своими к Святой Троице и к Богородице. Конечно, при возможности стараюсь быть в храме: где - более двух молятся, там Господь среди них. Не всегда получается пойти в храм. Заедает суета сует. А вот в домашней церкви служба моя Господу идёт ежедневно около часа. Слова молитвы идут у меня от души. прошу у Святой Троицы и Пресвятой Богородицы и прощения, и помощи, и защиты. Благодарю за всё, что нам дадено. молюсь и за усопших, и за воскрешение Святой Руси. И мне кажется, что многие верующие - истинно православные, меня поймут, и кому-то мои молитвы будут в помощь. Спаси, Господи!


Рецензии