Фуга 35 - Маленький Ослик

- И-а! И-а!
- Ой, кто это такой серый? – игриво спросила Белочка.
- И глюпий! – проворчал Медвежонок Фуник.
- Чё приплыл-то? – сверкнул Слонопотамыч.
- Хаюшки, И-а! – тихо пискнула Мышка и спряталась в уголке.
- Я не Иа! Это я так с вами здороваюсь! И-а!

- Как же тебя зовут, не-Иа? – любопытная Белочка запустила веер, и он полетел, переливаясь над полянкой.
- Меня зовут – Маленький Ослик!
- Ну ты ваще! – опять буркнул себе под нос Медвежонок Фуник. – Я бы чокнулся, если бы Ослик изображал "гаф-гаф".
- Если бы Ослик лаял "гаф-гаф", я б его загрызла, - раздался голос, расцвеченный борзыми щенками, бегущими за словами. Это Бульдожка на Сизых Ножках.

- Чё припёрся-то? – опять запустил мальчиков с топориками Слонопотамыч. – Чужих не заказывали!
- Я шёл шёл и пришёл!
- Мы строили, строили и наконец построили! – отозвалась Чебургашка.
- Он сам не секёт, чё подвалил! – чирикнула с ветки Белочка.
- Ваще… чужие в комнате! – недовольно каркнул Медвежонок Фуник.
- Я знаю, зачем пришёл! Я хочу корочку хлеба!
- Мы по пятницам не подаём, тем более ослам! – развернулся Слонопотамыч и пустил из лужи фиолетовую струю.
- Приходите завтра! Тока не сюда! - тявкнула Бульдожка на Сизых Ножках.
- Зачем вы обижаете Маленького Ослика, он прикольный! – пропищала Мышка. – Ослик, у меня есть корочка хлеба, иди ко мне!

- Медвежонок! Тебе Мышка изменяет! – предательски прошелестела факелами Белочка.
- Вижу… ваще беспредел! – недовольно надулся Фуник. – И дался ей этот Ослище!
- Ненавижу попрошаек! – скрипнула Чебургашка. – Нет бы сам чего вкусного притаранил, а он падает на поляну и тут же выпрашивает себе хлебца!
- А чё мне хлебца не предложила, Мышкина? – булькнул пузырями Слонопотамыч.

- Не слушай их, Маленький Ослик! Вот тебе хлебца! Кушай, смотри какая хрустящая корочка! – сказала добрая Мышка.
- Спасибо, милое дитя! Как вкусно! И-а! И-а!
- Ну вот, ввалилось это существо и теперь будет наш хлеб уминать и орать! – тяфкнула Бульдожка.
- Прикинь, никто его не звал! – вставила реплику Бельчи.
- Ваще, Мышка, кончай ишаков кормить! – подал голос разъярённый Фуник.

- Чё, ревнуешь? – Мышка высунула язык и звонко засмеялась. – Посмотрите, какой он прикольный… добрый… покладистый… пушистый… Кушай, Ослик, кушай!
- У них любофф, на кого нас променяла, - бухтела Чебургашка.
- Короче, ушастый, поел и отваливай, - выразил нетерпение Там-Тамыч, и несколько раз переключил фон поляны. – Стопудняк, ослик засланный.
- Пора от чужих дверь закрыть, чтобы всяких уродцев не раскармливать! – грубил Медведь Фуник.
- Ах так! Набросились на бедного Ослика! Что он вам сделал? - вскрикнула Мышка.
- А он не из нашего муравейника! - ответил Хобот. – И ему давно пора!
- Да, чужаков пора за борт! – поддержала Бульдожка на Сизых Ножках.
- И корочку недоеденную за ним бросьте, после него подъедать некому! – зло рассмеялся Фуник.
- И убирать за ним некому! – хлопнула ушами Чебургашка.

- А я у вас не мусорил! И-а! И-а!
- Ты табличку видел – "приходите Ослы"? - накинулся Слоников.
- Да что вы в самом деле! Ослик пришёл подружиться с вами, а вы! – запищала Мышка.
- А мы ваще не хотим! – бубукнул Топтыжкин.- Я же не хожу по чужим комнатам и не клянчу хлебца! А чё он тут припёрся с грязными копытами и на наш диванчик!
- И поломал нам весь разговор! – подтвердила Летягина.
- Кто за то, чтобы не устраивать ослиную ферму? – поставил на голоcование Слоняра.
- Ваще осла в аут! – конечно, проревел Фунька.
- Чужой! – поддержала Белка.

- И я против ослятины! Гаф! – ответили Сизые Ножки.
- Пусть валит! – махнул ушами Чебургашка.
- Хорошо, раз вы так решили, я ухожу. И-а вам всем, милые детки!
- Постой, Ослик! Я с тобой, - решительно засобиралась Мышка. – Раз у вас тут куток только для вас, и никому нельзя прийти новому, я ухожу тоже.
- Чё, уже попутала нас на ослятину? – кисло наехала Чебургашка.

- Смотри, обратно не вернёшься! – заверила Белочка.
- Обойдёмся! Серые к серым! – пролаяла Бульдожка.
- Вычёркиваю из списков! – топнул Мамонт.
Косолапый попытался пошептаться с Мышкой, но она была непреклонна.
- Ты предательница, Мышь! – взревел Медвежонок Фунь.
- А ты… а ты… ты грубиян! Вот и сидите теперь сами! Звери! – психанула Мышка и удалилась вслед за Маленьким Осликом.

- Стопудов, может во что сыграем? – обратился Слон к оставшимся.
- Чё-та неохота, - протопали Сизые Ножки.
- И мне фан попортили, - скользнула на сёрфере Чебургашка.
- Вот ведь шатаются ослы… куда не звали, припрутся и всё испортят! - сокрушалась Белочка.
- Нашу мышку ваще увели! – обиженно всхлипнул Медвежонок.
- Забудь её, Фуник! Будем с тобой тусоваться! – щёлкнула хвостиком Белкина. – Я верная!
- Верная-то верная, пока орешка кто-нибудь не предложит! – хохотнул Там-Тамыч.

- Ну перед орешком белке устоять сложно! – подтвердила Бельчи. – Но и за ослами я не охочусь.
- Харэ их вспоминать, серые они и на диване серые! – оборвала Бульдожка. – Давайте играть!
- Давайте! Что, у нас кроме Мышки и развлечь нас некому? – cпросила Чебургашка.
- Конечно, есть кому! – пытался собраться с мыслями Фуник.

Но никаких игр никто так и не затеял… не рассказал сказку… и стихов в этот вечер в комнате всё равно никто не читал… обсуждали легкомысленное поведение Мышки… нахальство пришлых Осликов… и только Медвежонок… ваще заскучал.

А в это время Мышка и Маленький Ослик пошли гулять по дорожкам сада. Они заходили то в одну беседку, то в другую. Чтобы Мышка не устала, ушастый посадил её себе на спинку, и Мышка болтала ножками оттуда, пока Ослик её возил.
- Хочешь, я тебе почитаю свои стихи? – предложила Мышка.
- И-а! Хочу! Почитай мне, милое дитя!
- Ну слушай! – приготовилась маленькая поэтесса.

- У липки мягкие листики, это нежные пяточки
Если их ты погладишь лаской своей ладошки
Они улыбнутся солнышком, сыграют как зайчики в пряточки…
И станет вокруг светлее… и даже теплей немножко.



- Вот здорово! Я и сам такое замечал – стоит погладить пятку, и копытца не болят!
- Ну тебе правда понравились мои стишки? – cпросила Мышкина.
- И-а! Прикольно! Ты оказывается не только очень добрая, но ты ещё и талант!
- Ну тоже скажешь! Это мои первые стихи! – засмущалась она. - Давай встретимся завтра на этой полянке, я тебе ещё стихи расскажу.
- Давай! Пока-пока, Мышка!
- Пока, Маленький Ослик! – ответила шалунья и юркнула в норку.

Так и подружились Маленький Ослик и Мышка. Она всегда приносила ему корочку хлеба, читала ему свои последние стишки, а Ослик возил её по разным аллеям, слушал, порой даже высказывал своё мнение.

Медвежонок Фуник очень скучал по Мышке. Оказалось, что в их тусовке никто не мог так просто и красиво прочитать стишки, играть без Мышки стало неинтересно.
- И что она в нём нашла? - урчала над косточкой Сизая.
- Как будто у него уши красивей моих, - переживала Чебуркина.
- Ваще клиника, - пыхтел Мохнатый Фунь.
- Да, без мыши кисло, - цокнула язычком Бельчи.
- Надо нам её у Ослика отбить! – решил Слоник и подстерёг однажды Мышку на дорожке.
- Хай, Мыша!
- Хаюшки, Потам-Потамыч!
- Чё не заходишь? Тебе Сизые Ножки привет передают… Чебургашка… да и Медвежонок Фуник соскучился. Белочка стопудняк тебе даже орешек подарит, от сердца оторвёт, чтобы ты вернулась.

- Я не вернусь, Потамыч. У меня теперь друг Маленький Ослик. А вы его выгнали, просто потому, что он вам чужой.
- А слышала ли ты, Мышка, такую пословицу – «старый друг лучше новых двух»? Я тут наводил справки – и никакой он не Маленький Ослик, стопудов!
- Как это он не Маленький Ослик? А кто же он?
- Не знаю… только он точно не маленький… ты же совсем его не знаешь! А он до того, как стать Маленьким Осликом, был Большой Вампукой, и выступал со своими стихами похлеще тебя. Так что… стопудняк, зря ты с ним связалась. Ты ему свои детские стишки читаешь, а он, наверное, втайне над тобой тащится.

- Ты зря так говоришь! Ты просто хочешь вбить клин между нами, - возразила расстроенная Мышка.
- Ну ну!… А ты спроси его, вдруг он сам расколется, - подбавил яду из хобота.

Задумалась Мышка. Ослик всегда только слушал и никогда не читал своих стихов. Но однажды, она вспомнила, как он поправил её строчку, и получилось гораздо лучше… значит он… действительно в этом шарит больше, чем говорит. Так яд из хобота проник в мышкину душу.

- Секи, это я! – сказала Мышка при встрече Маленькому Ослику, показывая картинку. – Ну как, прикольно?
- О, чудесно! Тебе очень идёт эта шкурка!
- А вот это я в серёжках… это я на море… это я с моими школьными подружками….
- Здорово!
- А ты? – спросила Мышкина, решившая всё-таки вызнать.
- И-а! Что я?
- А ты мне покажешь свои картинки?
- Ну… у меня нет хорошей… чтобы мне нравилась.
- Неважно, какой ты… мне всё равно намного будет приятней посмотреть, как ты выглядишь, где ты живёшь, когда не со мной.

- Милое дитя! Тебе очень-очень это нужно?
- Конечно, я же честно тебе показала мои картинки!
- А вдруг тебе не понравлюсь?
- А ты чё, очень страшный на картинках? - хихикнула Мышка.
- Ну как бы тебе сказать, чтобы не обидеть! Не по-децки!
- Мы с тобой друзья или не друзья?… Харош ломаться, Ослик, давай, присылай уже!
- Ну… я старый лысый седой…
- Прикольно!

- Одним словом, я - Маленький Ослик…
- Или Большая Вампука!
- Ты и про это в курсах?
- Да просветили… и фигли ты молчишь, что ты сам стихи пишешь?
- Ну… разве я пишу… так… баловство одно.
- Ничего себе баловство! – Мышка выпустила пар к небу. - Я на тебя обижена… я понимаешь ему детские свои поделочки… а он молчит… Ослище!
- И-а!
- Не и-а! Не дам больше тебе корочку! Пока ты мне не покажешь картинку, мы не дружим! Вот! Я обиделась!

- Эх ты… дитя… ладно, смотри!
- Ничего себе! - она замолчала надолго… - Вы оказывается такой старый!
- Так, Мышка… мы уже что, теперь на вы?
- Ну мне-то четырнадцать лет, я учусь в восьмом классе, а вы дяденька… конечно, на вы. И что вам тусить с таким детским садом, как я?
- Ну мы же общались раньше – ты мне стихи читала, я слушал, прикалывались вместе.
- Нечестно… если бы я знала, что Маленький Ослик на самом деле Большая Вампука и дяденька такой, я бы не стала читать свои стихи…

- Значит и дружбы у нас больше нет?
- Ну как я могу дружить с таким старым дяденькой… финиш… точняк Там-Тамыч говорил.
- А я думал, ты добрая… умная…
- Я-то? Аха! Добрая… но я не хочу тусоваться не со своими сверстниками… извините… я отчалила.
- Пока-пока, милое дитя!

И Мышка мигом исчезла из комнаты… не дав больше ничего сказать тому, кто раньше для неё был добрым Маленьким Осликом, а теперь оказался просто Большим Ненужным Вампукой.
***
- Хаюшки всем!
- А, Мышка! Ну наконец-то! – радостная Белка прыгнула и протянула в приватном порядке сразу два орешка. – Лопай! Я так рада!
- Стопудняк развлечёмся! – заверил публику Слоник.
- Кого я учуяла! Мыша! Гаф! - вильнула хвостом Бульдя.
- Прикольно! Вернулась блудная Мышкина! – заметила Чебургашка.
- Хай, Мышка! Ваще ну типа… я тащусь! – расцвёл смайликами Медвежонок Фуник.
- Ну вот я и дома! – пискнула Мышка и запустила искорками салютики… эти цветочки помогали ей забыть о… Маленьком Ослике, который оказался в иной реальности не таким уж и маленьким. И хотя ей было отчего-то не по себе… но дружить школьнице с большим дяденькой в сети… это уже перебор. Так ей показалось.



***

Маленький Ослик на моём экране сначала сидел один в комнате… потом он опустился на колени… я внутренне его ощущал… а он поглядел назад, чтобы попытаться увидеть, что же с его копытцами… а они… аккуратно, как бритвой… срезаны… как будто кому-то показались такими неуместными… словно эта маленькая девочка, игравшая в Мышку, говорила всем взрослым дяденькам и тётенькам по ту сторону экрана:
- Не рядитесь в Маленьких Осликов! не лезьте к нам… детям! у вас есть отстойники в темах «кому за 30»… «кому за 40»… «кому пора с копыт»… ну так и тусуйтесь там, старички!

И сколько бы Ослик не убеждал Мышку, что "мы общаемся просто для души, ты и я, мы оба внутри дети, и мои большие уши радовались, когда в них маленькая мышка попискивала свои детские стишки"… бесполезно… эта страница закрыта…

Ослик… увидев, как его копытца подгрызены… опустил голову… потом завалился набок… и издох… не проронив больше не слова… он больше не станет погружаться в чаты и клянчить у маленьких добрых девочек кусочек хлебной корочки… и не будет ему далёкая Мышка читать сказки и стихи…

* * *

Она грустила… да, что-то в мире стало не так… она сама во всём виновата… взять и обидеть друга… да, прикольно конечно с Чебургашкой… у Потамыча вечно всё стопудово… с Фуником ей стало ваще пресно что ли… и даже от приколов Бульдожки Сизые Ножки она уже не прётся…

Ну зачем он показал ей своё лицо? Ну и что, что она просила! Он же большой, мог ведь понять, что будет? Она весь вечер молчала, закусив губу… и не читала стихов… хотя вот одно она сочинила… чисто для себя:

Маленький Серый Ослик… корочка хлебца в руке
Жаль, что случилось после – ты теперь вдалеке…
Нету тебя на рассвете… старый ты… слишком большой…
А в чатах играют дети… просто душа… с душой.

Получилось коряво, но она вдруг остро почувствовала, что он уже не вернётся… ну зачем... зачем она сама... своими руками разрушила такую прикольную сказку? Ей так нужны сверстники? Ну вот же они... но ... ей вдруг стало горько... как будто она перешагнула какую-то невидимую границу, и назад, на этот уровень дурацких "ваще" и "стопудов", сплетен с Белочкой о том, какой прикид носят... возвращаться не хочется... Где же ты... старенький Маленький Ослик?

Открылась дверь… и вошёл новенький, в цветном колпаке и с зонтиком подмышкой… Остальные завсегдатаи комнаты как будто устали гонять чужих, выпроваживая с диванчика, и на него просто не обратили внимания… он тихо присел рядом с Мышкой…
- Привет!
- Хай!
Что-то неуловимо знакомое показалось ей в этом смешном колпачке и цветном зонтике, разрисованном радугами и облачками.

- Как тебя зовут?
- Меня … просто Мышка… маленькая Мышка…
- Хочешь, я расскажу тебе сказку?
- Сказку? О чём?
- О чём пожелаешь…
- Расскажи мне сказку про Маленького Ослика и Мышку…
- Про Маленького Ослика и Большую Мышку?
- Нет, про Бедного Ослика, который полюбил очень маленькую глупую Мышку, а она не поняла его и потеряла навсегда, - по экрану потекла настоящая слезинка… - Только скажи… мы никогда раньше не общались?

- Нет, мы никогда не встречались…
- Как же тебя зовут? – спросила Мышка, а её сердечко вдруг учащённо забилось… в предчувствии новых сказок… чудес… какого-то доброго волшебства… да… у неё больше нет Маленького Ослика… но… жизнь продолжается… и в мире ещё много удивительного… и будут новые встречи… и новые друзья… хотя бы этот неведомый сказочник, готовый рассказать ей о том, что в мире ещё есть любовь... душа с душой… и звезда с звездой… которые порой говорят в ночном небе.
- Меня зовут Оле Лукойе, милое дитя, - раскрыл зонтик незнакомец, больше никогда не открывающий детям лица и приходящий к ним… только во сне.

----------------------------------------
иллюстрация - http://img7.imageshack.us/img7/9845/2875232large.jpg


Рецензии