Слабый скажет Я силён

11 апреля 2010 г.

Мы живём в такое время, когда беззаконие растёт катастрофическими темпами. И Писание говорит: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( От Матфея 24:12). Сейчас на Землю выпускаются мощнейшие демонические силы для того, чтобы загасить благодать на тех людях, на которых она ещё есть. Но зададим вопрос: неужели сатана может это сделать? Может или нет? – Если мы горим огнём Духа Святого, сатана ничего сделать с нами не может.

Мы желаем, чтобы благодать в нашей жизни была? – Конечно! Ведь без Божьей благодати мы ничего не можем делать. Мы не можем проповедовать, мы не можем людей привести к Богу или хотя бы в церковь. Это невозможно. Но чтобы была на нас Божья благодать, нам необходимо воскурять огонь на нашем жертвеннике. Когда воскуряется фимиам, Бог этот фимиам обоняет и начинает обращать внимание: «Где этот человек?» Но фимиам мы можем воскурять только в святилище.

Напомню устроение скинии. Во-первых, был внешний двор, где люди должны были принести жертву. Во-вторых, было святилище, где священником воскурялся фимиам. И в-третьих, было святое святых – комната для интимного общения с Богом, где располагался ковчег откровения. Над крышкой ковчега священник имел с Богом глубочайшее общение. В этом помещении был полный мрак и тишина. Бог открывался в тихом веянии. Мы не можем услышать Бога, когда нас захлёстывают эмоции. Да что – Бог! Мы не можем даже услышать, о чём говорит с нами человек.

Устроение скинии показывает, как мы должны приходить к Богу. На внешнем дворе стояло так называемое медное море – большой плоский бассейн для омовения. Это соответствует покаянию, когда человек исповедует свои грехи. Скажите, мы можем согрешить? – Конечно, можем. Писание говорит, что «все мы много согрешаем» (Иакова 3:2). В Ветхом Завете священники постоянно мылись – запах пота был недопустим, – постоянно меняли одежды. Оказывается, в белой одежде не так-то просто ходить!

Чтобы ходить в белой одежде, надо для этого создать среду, чтобы вокруг было чисто. Если мы работаем где-то в цеху, можем мы носить белую одежду? – Конечно, можем. Но тогда придётся стирать её не реже двух раз за смену. Но если мы работаем где-нибудь на атомном реакторе, то в этой среде носить белую одежду вполне уместно, даже обязательно. То есть, к белой одежде нужна и среда соответствующая. И что интересно – это не твоё, это тебе дали. Точно так же Бог даёт нам Свои белые одежды святости и ожидает, что мы будем носить их бережно. И вот, мы ходим в белых одеждах, а вокруг нас обстановка далеко не белая. И мы чувствуем себя в белом костюме не совсем ловко. Что надо делать?

Есть два варианта: 1) снять этот костюм и больше его не одевать. Или 2) навести вокруг порядок. И снять – намного легче! Просто снял, повесил, одел свои привычные джинсы, затёртые. Где сел, там встал. Белый костюм хорошо носить где-нибудь в Германии. Там даже улицы с порошком моют. А у нас если белый костюм наденешь, то через десять минут он станет у тебя чёрным. Поэтому его легче просто снять, одеть свою привычную одежду и чувствовать себя комфортно. Но Господь даёт нам Свои белые одежды для того, чтобы мы научились в них ходить.

Когда человек приходит к Богу, первое, что он должен сделать – это покаяться в своих грехах. Потому что все мы в Адаме согрешили. Кто-то скажет: «Ну, это же Адам виноват!» Один проповедник даже сказал: «Когда я приду в Царство Божье, первое, что я там сделаю – Адаму хорошенько врежу. Потому что он так сделал, и мы теперь страдаем из-за него». Вы знаете, окажись на месте Адама кто-то из нас – большой вопрос: как бы мы поступили! Да в нашей жизни этих деревьев «познания добра и зла» бывает столько много! И каждый раз ведь мы хорошо понимаем, что от этого дерева вкушать не надо. Мы понимаем, что если это сделать, то будет плохо. Но наша природа человеческая, интерес к чему-то запретному, высокомерная самоуверенность склоняют нас к тому, чтобы это сделать. И потом приходит томление духа. Приходит проклятие в жизнь человека.

И вот, человек приходит к Богу. Он сначала идёт к жертвеннику и приводит туда непорочного агнца. Жертвенное животное в Ветхом Завете было прообразом Христа. Священник убивал животное и сжигал его на жертвеннике. Посредством этого грех символически перемещался с человека на жертвенное животное. Точно так же, когда мы каемся, мы делаем это посредством Крови Иисуса Христа. Поэтому Бог прощает наши грехи, и на этом основании мы можем продвигаться дальше – в святилище.

Чтобы прийти к Президенту или, скажем, к мэру , надо иметь подобающий внешний вид. Даже на вечеринку чтобы войти, надо пройти «фэйс-контроль», как сейчас говорят. Но Бог каждому человеку дал возможность к Нему прийти. И для Него не внешняя сторона важна, а внутренняя.

Итак, мы приходим к Богу через Кровь Христа и подходим к медному морю, чтобы омыться – это покаяние. Мы должны не только руки помыть, но полностью омыться. То есть, это процесс. Бог просвещает наш разум, показывая, в чём ещё нам надо покаяться, и мы это делаем. Только после этого мы можем продвинуться в святилище.

Жертвенник внешнего двора скинии был изготовлен из дерева ситтим и обложен медью. Медь – это символ жертвы. В святилище жертвенник воскурений тоже был сделан из дерева ситтим, но обложен золотом. Золото – это символ Божьей славы. И фимиам, который воскурялся на этом жертвеннике, должен был составлен в соответствии с указанием Бога, которое Он предписал Моисею. То есть, восхвалять Бога мы должны не так, как нам нравится, а в подобающем ключе. Мы должны понимать, что вообще Богу нравится. для этого нам надо знать характер Бога.

К примеру, человек желает устроиться на хорошую работу. Он не идёт сразу в кабинет к начальнику, а находит того человека, который может рассказать, что этому начальнику нравится, что не нравится и так далее. Потому что у начальника есть свой стереотип понимания и своё видение. Как он видит, насколько ему соискатель нравится, если он ему подходит, то берёт. Не подходит – не берёт. Поэтому соискатель подготавливает себя для того, чтобы этому начальнику понравиться. Это является отображением того, что у Бога тоже есть определённые критерии. В каком виде Он эти критерии нам оставил? – Все они выражены в заповедях.

Что Богу нравится? То, что мы исполняем Его заповеди. Если мы начинаем их исполнять, Он тогда видит, что мы Его любим. Так написано: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (От Иоанна 14:15). Также написано: «Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины» (1 Иоанна 2:4). Итак, фимиам воскуряется, Бог приходит, и тогда мы начинаем с Ним соединяться, и Он начинает нам открывать тайны бытия.

Ещё одно место Писания говорит: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства» (Римлянам 1:28). Очень важно иметь Бога в разуме. Любовь не выражается только в чувствах. Написано, что нужно «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Ефесянам 3:19). И любовь выражается в исполнении заповедей. Например, муж говорит жене: «Дорогая, я тебя очень сильно люблю». А своими делами этого не подтверждает: денег не даёт, ничего не дарит, верность не хранит. Скажите, будут между ними отношения построены? – Нет, конечно. Это просто слова. Поэтому если мы говорим, что мы Бога любим, мы должны своими делами это подтверждать, исполняя Его заповеди.

И часто нам очень трудно это делать. Приходят испытания, сложные обстоятельства. Руки у нас опускаются, приходит апатия, приходит неверие. И мы начинаем чувствовать себя бессильными. Как этому противостоять?

Чтобы построить высокий дом, сначала надо сделать фундамент. Написано: «Копал, углубился и положил основание на камне» (От Луки 6:48). Чем глубже ты выкопаешь, чем мощнее будет фундамент, тем выше ты можешь выстроить здание. Но копать так сложно! Это грязная работа, к тому же это невидимая работа. Нам же надо, чтобы сразу был виден результат. Но это величайшее заблуждение. Если мы сразу берёмся за видимую часть работы, а подготовительные этапы пропускаем, то ничего хорошего у нас не получается. Это и в работе, и в бизнесе, и вообще, в жизни приводит к неудаче. Что такое этот фундамент? Когда мы копаем, это образно выражает, что мы приобретаем определённые знания. Краеугольным камнем является Сам Иисус Христос, выразивший Себя в Своём учении. Таким образом, нашим …

Если мы правильно научены, это является глубоким основанием, на котором мы потом будем правильно строить свой дом. Если у человека нет хорошего, правильного основания, то как бы он дом ни построил, этот дом упадёт от первого ветра. Он потом берёт и опять строит. Но на фундамент снова внимания не обращает. Раз за разом это ведёт человека к разочарованию. Но если мы устроили прочный и основательный фундамент, тогда мы можем приступать к видимой части нашего служения.

Раньше в Японии, когда мальчика хотели взять в самураи, прежде всего, смотрели, как он относится к своим родителям. Если он чтил своих родителей и был им полностью послушен, то рассматривали другие моменты. Если же мальчик был непослушным в доме, то дальше его кандидатуру уже не рассматривали. Сразу было ясно, что он не будет верным своему господину. То есть, этот критерий являлся фундаментальным фактором при отборе в самураи. Так и в отношении Бога. Прежде, чем мы исполним наше предназначение в видимом служении, надо, чтобы был заложен хороший фундамент.

Ещё один пример. У яхты может быть огромный парус. И когда ветер подует, она начинает быстро мчаться по волнам. Но для того, чтобы яхта не переворачивалась, надо, чтобы под днищем был большой киль. Если же киль будет маленький, эта яхта может устоять на воде, только во время полного штиля или при слабом ветре. Но чтобы в полной мере использовать большой парус, необходим большой киль. То есть, наше видимое служение, в котором выражается наше призвание, должно опираться на прочное основание.

Но мало кому нравится работать над собой. Эта невидимая работа, когда закладываются основы, очень трудна. Детям в школе очень не хочется учиться, и если вдруг им говорят, что уроков сегодня и завтра не будет, они совершенно не плачут об этом, а наоборот, они подпрыгивают и радуются. Даже отличники. Редко кто действительно сожалеет, что уроки отменены. Это говорит о том, что внутренней глубинности человеку совершенно не хочется достигать. Потому что надо копать, углубляться, менять своё мышление, ломать стереотипы, – это сложно. Видимая сторона деятельности нравится нам гораздо больше. Интересно, когда дом уже построен, и надо ставни вешать, забор красить, словом, украшать. Но чтобы к этому прийти, надо много поработать.

Мы можем сделать видимую сторону красивой. Как, например, в Америке строят каркасные дома без фундамента. На всём экономят, чтобы они были очень дешёвыми, быстровозводимыми и лучше продавались. И как только маленький ураганчик дунет, так с этих домов крыши и полетели! А если ветер посильнее, то и сами эти дома сдувает. У нас, в России эти каркасные дома никак не приживаются. Вроде бы и выгодно, и быстро. Но всё-таки люди предпочитают более солидные строения. Если делать, так из бревна на 24. Или, лучше, из кирпича, чтобы стены толщиной с метр были. Пусть это дорого будет, долго, но чтобы построено было основательно и крепко. Просто менталитет такой. С одной стороны это и неплохо. Присущ нам определённый консерватизм. Инновации прививаются у нас с трудом.

Учёные провели сравнительный анализ: в Америке было выделено денег на инновации намного меньше, чем у нас. И американцы эти деньги успешно освоили и очень большое количество инноваций внедрили. А у нас денег было выделено больше, и внедрили в два-три раза меньше. Иногда консерватизм полезен, но иногда это тормоз. Это похоже на то, что мы парусник красим, золотую надпись на борт крепим, дорогими породами дерева каюту украсили, а киль, который под водой находится, заменить на более крупный не хотим. И что хорошего? Наша яхта стала красивее, но плавать на ней в океане совершенно нельзя. Так же точно мы часто не хотим менять нашу внутреннюю сторону. А что это такое? Это наш характер.

Если мы не желаем заниматься формированием и переформированием нашего характера, а желаем заниматься только внешней стороной – различными делами, то успеха в этих делах может и не быть. Характер формируется в процессе жизни. Большое влияние на наш характер оказывает, конечно, генетика. Это наш темперамент и врождённые наклонности. Тем не менее, если человек попадает в какую-то среду, то среда накладывает на него даже больший отпечаток. Сделали исследование, и оказалось, что более 95% выпускников детских домов становятся на путь криминала. Но один человек, который приехал из Франции, построил детский дом и несколько десятков детей взял на воспитание. Он всего себя вложил в это дело. Он был богатым человеком, но продал всё своё имение, чтобы заниматься воспитанием сирот. И у него практически 100% детей выросли и стали нормальными людьми. Большинство получили высшее образование, и все достигли в жизни успеха. Значит, среда, в которой формируется характер, имеет большее значение, чем генетика!

Поэтому даже без колебаний надо платить хорошую цену, чтобы попасть в ту среду, где будет формироваться ваш характер. Когда мы приходим к Богу, какой мы имеем духовный дом? – Ветхий, кривой, косой и, как правило, без какого-либо фундамента. Почему мы и приходим к Богу! Мы только думали, что строим что-то прочное, а оказалось, что всё это было совершенно непригодным для жизни. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (От Иоанна 14:6). «Придите ко Мне, и Я вас научу, как построить свой духовный дом». И когда мы начинаем его правильно строить, мы, прежде всего, должны согласиться на то, чтобы всё старое сломать. Всё неправильное мы должны согласиться убрать и заменить на новое. Мы должны согласиться на путь просветления. Чтобы Господь просвещал наш разум и менял наш характер.

В нашей стране консерватизм насаждался такой, чтобы совершенно не дать сознанию людей расшириться. Но теперь пришла свобода от Бога, и надо этой свободой воспользоваться. Надо что сделать? – Корабль поднять из воды, поставить на стапель, демонтировать прежний маленький киль, и установить новый, чтобы он позволял кораблю плавать в любом океане. Если мы желаем принести плод для Бога во сто крат, надо глубоко под землю уйти, копая котлован. Если мы в этом хорошо поработали, тогда приходит и внешняя сторона, и внешняя сторона нашей жизни становится тогда плодотворной.

«Перекуйте орала ваши на мечи и серпы ваши на копья; слабый пусть говорит: "я силен". Спешите и сходитесь, все народы окрестные, и соберитесь; туда, Господи, веди Твоих героев» (Иоиль 3:10 – 11).

Когда мы в нашей жизни видим какое-то препятствие, к нам иногда приходит страх. Мы говорим себе: «Я не могу это препятствие преодолеть». Кто-то не может экономически выйти на другой уровень. Кто-то не может семью создать. И так далее. Человек боится препятствий и не делает шагов. Или наоборот, делает шаги, но так как его характер не соответствует намеченной цели, то достигнуть её он не может. Часто очень способные люди, имеющие и образование и опыт, не могут найти себе работу. Почему? Потому что как только ему маленькое замечание делают, он берёт, демонстративно дверями хлопает и уходит. Любого человека можно легко определить, кто он на самом деле. Нажал на две-три кнопки, и по его реакции можно уже прописать: какие у него проблемы в семье, как дела в профессиональной сфере и так далее. Не надо быть ни гадалкой никакой, никаким экстрасенсом. Потому что характер человека проявляется во всём, и скрыть его он не может.

У нас должен быть выдержанный характер. Скажите, где находится выдержка? – В нашей воле. Наша воля должна быть железной, как говорится. Люди, которые имеют железную волю, они водятся чувствами? – Нет, они водятся разумом. Наша воля должна управляться разумом, а не эмоциями. Очень важно понимать: я пошёл, потому что у меня чувства взыграли, или я пошёл, потому что мой разум говорит, что надо пойти. Когда разум мне говорит: «Сядь, помолчи», мои чувства могут кипеть. Но я должен подчинить свою волю разуму, а не чувствам.

Я встречал человека, на которого начальник кричит, а он спокойно это проглатывает и ничего не возражает. А от него всё это производство и зависит, потому что он специалист. Мне было 23 года, и я подумал тогда: «Если бы это на меня сейчас орали, я бы немедленно уволился и при этом ещё бы и речь сказал!» А он молчит. Через некоторое время тот начальник перед ним извиняется: «Прости, я не прав был». Я думаю: какая высота! Это действительно высота – спокойно промолчать, когда на тебя кричат. А мы иногда заводимся с пол-оборота и, слово за слово, отношения разрушаем, потому что чувства к нам пришли. Надо научиться ставить предел этим волнам. А для этого надо построить фундамент, духовное основание, поработать над своим характером.

Как его формировать? Надо молиться: «Господь, я хочу иметь совершенный характер, как у Тебя». И Он обязательно начнёт над этим работать. Мы должны быть готовыми к тому, что Он будет вводить нас в такие ситуации, когда надо будет проявить и терпение, и любовь и все другие качества Христа. Например, появится человек, которому надо оказать любовь. А это, скажем, бомж. Пожалуйста – прояви любовь Христа к нему! Или Господь даст нам человека, которого нам придётся терпеть из последних сил. Через различные обстоятельства Бог будет формировать наш характер, приближая его к совершенству Христа.

Если мы не научимся терпеть, мы будем ходить по лабиринту всю жизнь. Потому что без терпения мы не можем проходить испытания. Духовное восхождение подобно подъёму на гору по спирали. Мы идём вверх как бы по кругу. И когда один круг прошли, оказываемся на ступень выше. И здесь происходит испытание. Если мы не вытерпели, то падаем с этой ступени, и теперь нам надо снова целый круг обходить эту гору, что вернуться туда, где только что были.

Я раньше удивлялся: почему народ израильский сорок лет ходил по пустыне? Ведь они могли за три недели пройти путь от Египта до Палестины. Это нужно было, чтобы изменить их характер. Мышление должно полностью обновиться. В каком бы возрасте Господь нас ни призвал, мы должны согласиться на полное обновление нашего разума. «Господь, я желаю быть таким, каким Ты хочешь меня видеть».

В спорте тренер набирает детей как можно более младшего возраста. Потому что сделать чемпиона легче из несформировавшейся личности. Когда тренер строгий, спортсмены достигают больших результатов, чем, когда он мягкий. Тренер, у которого я тренировался, нас так сильно гонял! И даже станет тебе на спину и походит, чтобы размять хорошенько. Я думал: «Вообще, какой-то зверь!» На тренировках он был словно одержимый. Но у него почти все ребята становились чемпионами, мастерами спорта. Я говорю о принципах формирования характера. Если у нас характер останется неизменённым, то в результате, куда бы нас ни послали, везде у нас будут одни и те же проблемы. И тогда к нам приходит обида, приходит разочарование, и в конце концов, дьявол делает из такого человека неудачника. Он впадает в апатию, уныние, спивается и так далее. А из этого можно выйти!

Во-первых, надо провозгласить, что «Я не слабый, а сильный». Второе – согласиться на то, что мой характер будет меняться. Когда мой характер будет меняться, у меня будут скрежетать зубы. Потому что мне надо промолчать и сесть, а мои эмоции в этот момент сильно бурлят. И вы их один раз на место поставите, второй раз на место поставите, третий раз вы на них только посмотрите, и они как собака – сразу в свою конуру. Кто-то собаку держал? Если хозяин слабовольный, то собака его не слушается. Она уже – госпожа в доме. А строгий хозяин только взглядом поведёт, и она уже в будке. Собака понимает волю хозяина. Точно так же и наши эмоции должны быть послушны нашей воле. Как только природа чувств начинает над нами преобладать – сразу ставить на место!

Человек, который уповает на Господа, он имеет веру. И этот человек никогда не будет слабовольным. Но если наше упование ещё не настолько уверенное, тогда мы можем иметь сомнения и чувствовать себя слабыми перед лицом проблем. Слабые люди часто начинают искать оправдание. И страна ему плохая, и работа плохая, и все плохие! А посмотрите, что показывают по телевидению: страны Африки голодают, на Гаити вся страна в руинах, в Ираке постоянные беспорядки. В сравнении с этим, у нас нормально всё. Покушать всегда есть, по улицам ходим без оружия, никто не нападает. Слава Богу! В любой деревне обязательно есть люди, которые нормально живут. Почему? – Они не пьют, они упорно трудятся, и у них всё есть, живут лучше, чем в городе. А лодыри завидуют им и говорят: «Кулаки! Придёт наше время – раскулачим их». А кто ж тебе не даёт работать? Ты с утра уже идёшь и начинаешь искать, где денег взять, чтобы спиртное купить. Кто ж тебе виноват? Твоя воля слаба.

Людей, у которых слабая воля, дьявол просто берёт и делает из них рабов. Посмотрите в жизни: слабовольный человек всегда кем-то управляется. Он сам себе не хозяин. Но истинная вера не делает из людей рабов и зомби. Истинная вера, наоборот, приводит людей к тому, чтобы каждый человек мог выразить свою индивидуальность. А не так, что пастор сказал: «Будем делать вот так», и все побежали это делать. Своей головой надо думать и соображать, что ты слышишь.

Очень важно своих детей взращивать так, чтобы они могли свободно адаптироваться в мире. Нельзя их всё время держать в четырёх стенах, чтобы они потом один раз вышли и навсегда потерялись. Так же нельзя больного человека всё время держать в барокамере. Иначе, как только его оттуда вынут, от первого же вируса он умрёт. Всё должно быть разумно. Я считаю, самый большой враг человека – это невежество. Невежество, это когда мы не желаем прислушиваться, что нам говорят, не послушны своим родителям, невежество делает людей своевольными и распущенными. Из-за этого человек не может выйти на следующий уровень своего развития. Но Бог желает, чтобы мы вышли.

«Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13). Когда Бог допускает испытания в нашей жизни, это всегда будут весы для нашего взвешивания. И нам в ситуации испытания всегда бывает очень трудно. Сил никаких нет, и мы уже не выдерживаем. Вот-вот проблема нас начнёт пересиливать. Но в этот момент, если мы доверяем Богу, Он берёт и бросает на нашу чашу весов маленькую гирьку благодати, и тогда приходит победа. Если мы всё, что могли, сделали, и больше ничего сделать не можем, Бог даёт нам эту благодать. Если же мы в испытаниях просто сели и руки опустили, никакой победы можно не ждать.

В ситуации Иова мы видим, как Бог допускает для него сильнейшее испытание. И жена его уговаривала похулить Бога, и друзья требовали покаяться в несуществующих грехах. Но Иов до конца остался верен и ничего не сказал против Бога. Этот человек был богатый и праведный. Мы часто думаем, что если у человека всё хорошо и прекрасно, значит, с ним Бог. А если вдруг у него что-то не так, стало быть с ним Бога нет. Но это совершенно неправильное понимание. Потому что апостол Павел говорит: «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Филиппийцам 4:12). Павел жил верою, а не видимыми вещами, не теми обстоятельствами, которые есть в нашей жизни.

Иов в один день лишился всего. Вот это – испытание! Кто-то хочет быть совершенным? – Тогда надо быть готовым, что Бог испытает во всём. Можно абстрактно проповедовать, а Писание говорит, что «терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка» (Иакова 1:4). Если ты хочешь быть совершенным, значит, придёт в твою жизнь и соответствующее испытание. Например, если ты хочешь работать в разведке, тебя там проверят на сто рядов, и твою родословную, и твои физические параметры, и психические качества и так далее. Протрясут досконально. И что происходит с Иовом? Он говорит жене: «Ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?» (Иов 2:10). Друзья пришли и тоже принялись искушать. Скажите, Иов был сильным человеком? – Это был человек сильный. Если бы он послушал жену и похулил Бога, он бы просто проиграл и никогда бы не вышел из проблем.

Седрах, Мисах и Авденаго тоже были сильными людьми. Если бы они поклонились истукану, они бы проиграли. Но они твёрдо сказали: «Бог наш, Которому мы служим, силён спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (Даниил 3:17 – 18). «Мы лучше умрём в Боге». В истории много таких примеров. Некоторых Бог избавлял, а некоторые умирали страшной смертью. Первые христиане, вообще, были замучены. Это почти все апостолы. Я верю, что они получат славный венец в вечности.

И сегодня тоже – весь духовный мир смотрит: а верующий ты или неверующий. Или ты просто языком говоришь, а сам думаешь, что вера и благочестие служат только для прибытка. «Раз я хожу в церковь, значит, Бог меня благословляет, и у меня теперь будет три машины, пять домов и куча денег». Разве для этого – вера? – Да, конечно, не для этого. Бог может сегодня вам всё дать, и мы думаем, что в этом большое благословение, а завтра Он может нас испытать и тогда посмотрит, какова наша вера. У одного человека дом сгорел, и он сказал: «Благодарю, Господи. Всё в руке Твоей». И через некоторое время Бог его благословил – он построил дом ещё лучше прежнего. И снова у него пожар! Но этот человек уже был научен: «Всё понял, Господь. Прости, что отошёл от Тебя».

Мы иногда так растворяемся в вещизме, что нас надо отрывать от этого. Для Бога не жалко ничего материального. Он это всё для нас и создал. Но Он видит, что наше сердце начинает отходить от Него. Он видит, что человек становится слугой вот этого, земного. И тогда Он берёт, и касается этого. Когда Бог испытал Иова, через некоторое время Он его взял и восстановил в положении вдвое лучше прежнего.

Когда мы успешно проходим испытания, наша воля становится закалённой. Наше пожилое поколение отличается от молодёжи. Если бы сейчас ветеранам было лет по тридцать, я просто уверен – они бы не горевали. Они бы рукава засучили и стали бы самыми лучшими предпринимателями. Война, тяжёлое время, это закалило людей. Им нюни распускать некогда было. О сотовых телефонах они не беспокоились. Перешивали одежду, по очереди носили ботинки в школу и так далее. Совершенно другое воспитание и эти трудности, они формировали их характер. Поколение 90-х, на мой взгляд, во многом – упущенное поколение. Сейчас уже почти некому работать у станков. Дедушки по 70 лет токарят, потому что молодёжи нет на заводах. Все хотят быть юристами, дантистами и финансистами. Быстро заработать деньги, купить-продать. В Англии водопроводчики зарабатывают огромные деньги, потому что все поголовно – менеджеры, а простой работой мало кто хочет заниматься.

Вы знаете, дьявол наши мысли читать не может. Он может только давать нам свои мысли, и если мы их принимаем, тогда он наши мысли знает. А Бог видит наше сердце и знает все наши намерения. «Я есмь испытующий сердца и внутренности» (Откровение 2:23). В нашей жизни мы можем переживать различные страхи. Прежде всего, это страх перед будущим. Что же будет завтра? – А Писание говорит: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (От Матфея 6:34). Конечно, мы не должны делать глупости, например, набирать потребительские кредиты, из-за которых многие сегодня живут в страхе перед будущим.

Страх болезни тоже очень часто тревожит людей. «А вдруг я заболею?» Ни в коем случае нельзя допускать такие мысли. В единоборстве противники перед схваткой смотрят друг другу в глаза, и если один из них испугается под взглядом другого, то для того это – половина победы. Если соперник испугался, то в бою у него начинает всё не получаться. Точно так же задача сатаны – обязательно нас испугать. Вспомним, Давида и Голиафа. Когда Голиаф выступал и поносил Израиль, у всех у них колени дрожали от страха. Потому что у них не было глубокого общения с Богом. Но появился маленький Давид, который был человеком новой природы. У него была смелость. Он знал формулу победы: «Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа» (1 Царств 17:45). И как только он сказал это, пришла победа.

Есть страх перед людьми. Библия говорит: «Кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» (От Луки 9:26). Даже сейчас мы иногда стыдимся того, что мы – верующие. А раньше вообще было трудно. Я помню, в школе над тобой смеются: «Баптист». И это не очень удобно – когда все мыслят совершенно по-другому. Это было очень тяжело. И многие люди стеснялись даже говорить о своей вере. Один человек говорил мне: «А я столько лет работаю на заводе, т никто не знает, что я верующий». Вот какой подпольщик! Да верующего человека можно узнать сразу.

Даже не обязательно что-то проповедовать и говорить, что ты христианин. Поступки ваши всё скажут за вас. Если там что-то нечистое, вам противно будет, и вы отойдёте сразу. Вам скажут сделать какую-то подлость, вы этого не сделаете. Вы будете по правде поступать и сразу станете бельмом среди этого общества. Для них вы будете самым страшным человеком. Если среди коррупционеров появляется честный человек, он становится для них очень неудобным. Поэтому его стараются на свою сторону перетянуть. Если он таким же становится, тогда всем становится уже комфортно.

Но мы, христиане, люди такого рода, которых нельзя купить. «Вот это – правда, а это – нет». И точка. Но знаете, что дальше происходит? – Через некоторое время то же начальство, оно к нам приходит и спрашивает: «А как ты думаешь? …» То есть, если мы твёрдо стоим за правду, нас начинают уважать. Потому что знают, что этот человек не продаст, не обманет, не подведёт. И когда придёт время, когда надо поручить кому-то ответственное дело, выберут поручить это скорее верующему, чем неверующему. В моей жизни так было много раз. А почему это так? Потому что проверка много раз была.

Я хочу напомнить, что с течением времени в нас может ослабевать духовный иммунитет. Мы незаметно уступаем свои позиции миру. И тогда свет, который в нас есть, начинает тускнеть. Стекло, то есть, наша душа, она начинает постепенно замазываться грязью. И тогда, конечно, можно сказать: «Я столько лет проработал, и никто не знает, что я христианин». Конечно, никто не знает: ведь ты такой же, как они. Они матерятся – и ты вместе с ними. Они пьют – и ты вместе с ними. То что ты ходишь в церковь – это ещё совершенно ни о чём. Наша жизнь должна быть такова, чтобы мы могли даже без слов приобретать души для Христа.

Мы должны быть здравыми людьми, а не летать в облаках. Некоторые говорят: «Зачем работать? Мне Бог всё даст». Да ничего Он не даст. Написано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник» (Притчи 6:10 – 11). Христиане – это трудолюбивые и предприимчивые люди. Знаете ли вы, что первые линии по производству посуды появились в Европе во времена Кальвина? До этого были два класса – знать и чернь, но в результате Реформации начал появляться средний класс. Люди увидели, что можно, оказывается, жить своим трудом и быть свободными людьми. Пуритане потом очень сильно двинули и Америку. Они не просто занимались церковностью, а стремились явить Божьи принципы в жизни.

В нашей стране сейчас тоже начинают понимать, что надо возрождать духовность. Патриарх Кирилл говорит, что надо проповедовать на понятном для людей языке. Как только истина достигнет многих людей, наша страна начнёт преображаться. Людей надо зажигать. Чтобы они Божьи принципы претворяли в жизнь. Мы здесь для того, чтобы этому научиться. Когда мы на небеса придём, что мы там делать будем? – Думаете, что отдыхать? – Нет. Там всё только и начнётся! Смотрите: Писание говорит, что Он – Жених, а мы – Его Невеста. А невеста, что делает, когда становится уже женой? – Она рождает детей. Отсюда следует, что там нас ожидает нечто невообразимо чудесное.

Итак, сегодня я хочу ободрить всех тех, кто находится в трудном положении. Пусть слабый скажет: «Я силён в Господе». Писание говорит: «Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евреям 12:12). Пусть благодать Божья укрепит ваши сердца. Аминь.


Рецензии
вы в трудном положении, говорить позитивное - всегда скучновато и банально, поэтому все, что вы пишете - скучно и банально.
но еще в более трудное положение вас ставит сама религия, постулаты которой были актуальны тысячи лет назад. противопоставление науки и религии сейчас попросту глупо, наконец-то разобрались, что научно доказать или отрицать существование бога - невозможно, но религиозные деятели - беспомощны со своими истинами, которые были просто описанием той жизни две тысячи лет назад.
люди просто тогда так жили, а вы стараетесь их образ жизни и понимание мира объявить чем-то абсолютным, поэтому истинной веры нет в людях, есть лишь суеверия и страх.
итак, как объяснение мироздания, религия - лежит на обеих лопатках, осталась область морали, единственное, за что держится любая мировая религия. то, что религия по сути своей не должна (хотя может!) объявляться единственной господствующей моралью - об этом уже много сказано и великими.
но к бытовым примерам, недавно я написал одному из священников на его миниатюру здесь, где он написал, что взрывы в метро и т.д. - это предупреждение бога,возможно, несколько раздраженно:
бог предупреждает! взрыв в метро - это предупреждение? ну еще бы - всеблагой, всемилостивый...
вы какого бога имеете ввиду? иисуса? может быть он опять во искупление грехов перед ним самим отправит самого себя (един в трех лицах) на крест?
услышим ли мы предупреждения?
а услышат ли предупреждение разжиревшие попы, которые скоро треснут от денег?
http://www.kp.ru/daily/24252.5/450802/
"Андрей Гневный:
Недавно побывал на Валааме. Меня смутило очень многое. Монахи разъезжают на джипах. Стесняюсь спросить, откуда у священников деньги на это? Кстати, на чем ездите вы?
Протоиерей Всеволод Чаплин:
- Народ жертвует. И жертвует немало. Между прочим, такие святые, как Святой Иоанн Кронштадтский, вообще имели даже личные пароходы. Люди жертвуют. Что ж, им отказывать в этом возможности пожертвовать что-то ради монастыря, ради устроения там монашеской жизни? Это ведь не личное имущество монахов..."
какое им нужно предупреждение от их бога, который был нищим?

Умереть Легко   15.04.2010 08:50     Заявить о нарушении
Дорогой друг, спасибо, что Вы не поленились написать столь длинное и, судя по вступительным словам, доброжелательное замечание. Однако не могу с Вами согласиться в том, что якобы нахожусь в трудном положении. Если Вам кажется, что своими публикациями я желаю кого-то в чём-то убедить или переубедить, и сильно сокрушаюсь из-за того, что это у меня никак не получается, то это ошибочное впечатление. Здесь я просто публикую тексты моих воскресных проповедей, набранные позже с их аудиозаписей, с минимальным редактированием. То есть, это материалы не для неверующих, а для верующих, к коим Вы, по-видимому, не относитесь. Если бы Вы были верующим человеком, как большинство мыслящих людей, особенно же – учёных, на которых Вы неявно ссылаетесь, а серьёзные учёные почти сплошь – верующие, – Вы бы имели в себе и начаток Духа Божьего и, благодаря этому, хорошо понимали бы, о чём я говорю. А так как этого нет, то Вам только и остаётся – повторять скучные и банальные упрёки в корысти отдельных священнослужителей.

Если Вам так легко умереть, как гласит Ваш псевдоним, почему бы Вам не поступить, как говорит Писание: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Римлянам 6:4). Человеку надо умереть для греха, чтобы жить для Бога. Только тогда Бог будет явно присутствовать в его жизни, и человек будет хорошо понимать Его намерения, мысли и желания. Бога не надо доказывать – вот в чём дело! Либо ты Его знаешь, либо не знаешь. Я искренне желаю, чтобы Вы познали не только материальную сторону жизни, но и духовную. Может быть, тогда Вы и обнаружите в полной мере, насколько сами находитесь в трудном положении.

А что касается Иисуса Христа, то Он не был нищим. Как плотник, Он был преуспевающим профессионалом и всегда мог заработать на жизнь Своим ремеслом. У Него был свой дом. Но Он оставил это всё, когда в тридцатилетнем возрасте вошёл в Своё призвание. И, Писание говорит, «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Коринфянам 8:9). Когда Он ходил и проповедовал по всей стране, «Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим» (От Луки 8:3).

С любовью и уважением,

Андрей Кобижаев   15.04.2010 13:40   Заявить о нарушении
как всегда, нет почти ни одного ответа на вопросы, лишь переход на личности и цитаты. мне очень жаль. особенно меня позабавило то, что вы предложили заняться духовной стороной жизни, я не верю в бога, но дух уже давно не предмет религиозной оккупации. напротив, вижу сплошь и рядом лишь одну успокоительную пилюлю для основной народной массы, для которой это и есть духовность.
мне нравится эта безосновательность, "большинство ученых - верующие", да большинство людей уже - неверующие (что, может, действительно прискорбно). религия проиграла по всем фронтам - кругом насилие, бездуховность, наркомания, половая распущенность (это я приветствую как раз, но вы-то против), сплошное язычество (гороскопы, экстрасенсы). а если вы отрицаете это и говорите, что наоборот вера в людях стала побеждать, тогда откуда рост преступности, наркомании, ....
христос - преуспевающий плотник, не очень-то это канонически, это ваши предположения или об этом где-то сказано? этого нигде нет... судя по всему, вы хотите оправдать свою богатую жизнь.
а то, что вам все равно, "я говорю и все", имеющий уши, да... это ерунда, тогда грош цена вам, как профессионалу.
вы знаете, что в древнеегипетской мифологии, ещё за три тысячи лет до рождества Христова, был такой бог солнца Гор? Гор был рожден двадцать пятого декабря непорочной девой Изидой. Когда он родился, загорелась звезда на Востоке, при помощи которой три царя нашли место рождения Гора. В возрасте тридцати лет Гор получил духовное посвящение. У Гора было двенадцать учеников, с которыми он ходил и творил чудеса, к примеру, исцелял больных и ходил по воде. После предательства Тифона Гор был распят на кресте, а потом воскрес через три дня. Вам всё это ничего не напоминает?
- А в Древней Греции был такой Аттис, который был рождён непорочной девой двадцать пятого декабря. Достигнув тридцати трёх лет, он был распят, через три дня воскрес.

Умереть Легко   15.04.2010 16:28   Заявить о нарушении
Уважаемый У.Л., ну почему Вы решили, что я уже вступил с Вами в полемику? Дух состязательности – это стихия мира сего, мне это чуждо. Помочь Вам я ничем не могу, так как Вы тверды в своём антихристианском выборе, стало быть, дальнейшее общение с Вами для меня лишено смысла. Благослови Вас Господь, Иисус Христос!

Андрей Кобижаев   16.04.2010 12:32   Заявить о нарушении
"В природе проявляется такая высокая степень разума, что вся значимость, к-ю люди приписывают своему мышлению, кажется по сравненью с ней абсолютно ничтожной. Чем больше о мире дает нам наука, тем явственней вижу я руку Всевышнего, правящего Вселенной." А.Энштейн. И

"Две вещи удивляют меня - звездное небо над головой и нравственный закон внутри меня." Э.Кант.


Светлана Резниченко   19.04.2010 07:23   Заявить о нарушении