Для тех, кто размышляет 4... Татиана Светлая

Татиана Светлая

«Ваша религия есть единая религия»

     Изучая священные писания различных религий, любой здравомыслящий человек рано или поздно осознает, что все религии, вся мудрость жизни имеет один Исток, что Единое Универсальное Знание существовало испокон веков. В подтверждение сказанного обратимся к священным текстам мусульман, где наиболее отчётливо прослеживается это единство. «Люди были прежде одной религии…» (Сура 2:213). «Все религии ваши суть одна религия...» (Сура 21:92). «Ваша религия есть единая религия....» (Сура 23:52). «Он установил для вас религию, которую Он завещал Ною. Это та, о которой Мы дали откровение тебе и которую завещали Аврааму, Моисею и Иисусу, сказав им: соблюдайте эту религию и не разделяйтесь на секты…» (Сура 42:13).

     Представленные аяты Корана недвусмысленно показывают, что Старый и Новый Завет, данные Богом через Ноя, Моисея и Иисуса, как и Коран, ниспосланный Мухаммеду – суть одна религия. Аллах благословляет нас следовать религии Авраама, так как «он был праведным и не придавал Богу товарищей» (Сура 3:94), за что «Бог сделал Авраама другом Своим» (Сура 4:125).

     В Коране также говорится, что те, «которым дано писание, разделились во мнениях уже после того, как получили знание, из ревности одних к другому» (Сура 3:19) и «… разделились на секты, только после того, как к ним пришло явное знамение» (Сура 98:4), хотя не было приказано Всевышним  «… ничего более, как только поклоняться Богу с искренней верой, быть православными, соблюдать молитву и подавать милостыню; это и есть истинная религия» (Сура 98:5). Следовательно, разделение на веры произошло не по наущению свыше, а из-за необоснованной ревности, вражды и маловерия.

     Бог через Коран говорит, что иудеи и христиане, которым были посланы Писания прежде, не устояли в вере, а отступили от Бога и лишь часть из них сохранили веру:
«… Мы также заключили союз с теми, которые называют себя христианами, но они тоже забыли часть того, чему были научены» (Сура 5:14.)
Подобные выводы пророка Мухаммеда позже полностью оправдались и по отношению к исламу, который в общем и целом проделал ту же эволюцию, что иудаизм и христианство: от первоначальной чистоты учения к его искажению и расколам. Потому Аллах и «… хотел испытать вас в том, что вам дано», а «если бы Бог захотел, Он всех бы вас сделал единоверцами» (Сура 5:48).

      Новое откровение в исламе заключается в полном, ясном и окончательном раскрытии постулата, что все религии даны свыше по единому Провиденциальному плану и равны перед Богом. Однако некоторые читатели могут привести в пример суру 2:208, где говорится: «Верующие! Войдите все в ислам (истинную религию) и не следуйте по стопам Сатаны, потому что он - явный враг ваш», доказывая истинность только одной религии.

      Для опровержения подобного мнения обратимся к комментарию, данному Д.Н.Богуславским к суре 2:112. Он указывает, что арабский глагол ЭСЛЭМЭ и его производные ИСЛАМ, МУСЛИМ, МУСЛИМИН означают: предаться воле Божией, преданность воле Божией, преданный воле Божией, следовательно, выражение «войти в ислам», «сделаться мусульманином» в переводе с арабского означает покориться воле Бога, предаться Ему. «Религия Бога есть совершенная покорность Его воле (ислам)» (Сура 3:19), «… я совершенно покорился воле Бога (сделался мусульманином), равно как и те, которые мне последовали…» (Сура 3:20). «Чья лучше религия, как не того, кто предается совершенно воли Божией (т.е. делается мусульманином), делает добро и следует религии Авраама праведного?» (Сура 4:125). «Когда Господь сказал ему (Аврааму): покорись воле Моей (будь мусульманином), - он отвечал: покоряюсь воле Господа вселенной (т.е. желает быть мусульманином). Авраам и Иаков завещали своим сыновьям следующее: дети мои! Бог вам дал религию: не умирайте, не сделавшись мусульманами (т.е. покорившись воле Бога)» (Сура 2:131-132).

     Из приведенных аятов следует, что Авраама, предавшегося воле Бога, тоже можно считать мусульманином. Однако ислам как религия оформился значительно позднее его жизни. Как же такое может быть? Ответ мы находим в следующем аяте Корана: « … Он назвал вас мусульманами. Он назвал вас так прежде и теперь в этом Коране (Сура 22:78). «Авраам не был ни иудей, ни христианин; он был правоверный и преданный воле Божией (мусульманин) (Сура 3:67). Следовательно, в Коране Всевышний называет мусульманами всех верующих, предавшихся Его воле.

      Кто же еще предался воле Бога, т.е. сделался мусульманином? «Вот те, которых Бог взыскал милостями Своими; они – пророки из потомства Адама и тех, которых Мы спасли вместе с Ноем; это – потомство Авраама и Измаила, это те, которых Мы направили и избрали. Когда им читали учение Милосердного, они преклонялись ниц и плакали» (Сура 19:58); «Мы заключили союз с пророками, Мы заключили его с тобой, с Ноем, с Авраамом, с Моисеем и с Иисусом, сыном Марии. Мы заключили с ними крепкий союз; для того, чтобы Бог мог спросить правдивых о правде их» (Сура 33:7-8); «Иисус в глазах Господа подобен Адаму» (Сура 3:59); «Когда Я сказал апостолам: веруйте в Меня и Моего посланного, - они отвечали: мы веруем и свидетельствуем, что мы покорны воле Божией» (Сура 5:111). Приведенные аяты Корана свидетельствуют о том, что Адам, Ной, Авраам, Измаил, Моисей, Иисус и апостолы были предавшимися воле Господа, взыскавшие Его милость, а потому их по праву можно назвать мусульманами. «… Желают ли они другую религию, кроме религии Бога, тогда как волей или неволей все покорено Ему (все сделались мусульманами) и на небесах, и на земле и все к Нему возвратится?» (Сура 3:81). Так «… не будьте в числе многобожников, в числе тех, которые разделили религию свою на расколы» (Сура 30:31-32).

      Мы прекрасно осознаем, что подобные размышления будут поняты и приняты далеко не каждым читателем. На одной из конференций, где они были представлены широкой публике, один из участников заметил: «Я всегда считал себя христианином, но, выслушав данное выступление, начал в этом сомневаться. Вы хотите сказать, что я тоже мусульманин?». Что же ответить на это замечание? Каждый сам решает, кем себя считать. Разве так важно название, если вы верите в Бога Единого? Да и каждый ли, считающий себя христианином или мусульманином, соблюдает все столпы веры?

      «До определенного момента последователь того или иного религиозного учения удовлетворяется чужими рассуждениями о Боге, о его качествах и атрибутах, он доволен своим «духовным ростом», «продвижением» в религии, участием в коллективных обрядах, чтением священных писаний. Особенно если ему пришлось потрудиться и изучить иностранный язык (например, сложнейший арабский). Такое положение дел или такой образ религиозности свидетельствует о том, что человек просто не голоден духовно. Но когда-нибудь каждый из нас доходит до определенной степени духовной жажды, когда он готов отдать даже свою жизнь, дабы встретиться с Ним, чтобы избавиться от страдания и раскрыть, наконец, тайну бытия. Так определено Богом, и этой судьбы не избежать никому, ведь становление души, ее рождение и созревание – это главное из всего того, что происходит с нами» [Хайрутдинов А.Г. Неизвестный ислам. Часть II. Коран, который мы знаем / А.Г.Хайрутдинов. – Казань, 2007. – 128с.].

      Потому, правильно ли будет не поделиться с ищущими душами теми размышлениями, которые возникают при чтении священных писаний? Разве хорошо поступит путник, утоливший жажду во вдруг обнаруженном им источнике, не сообщив о нем своим попутчикам? Нет необходимости принуждать тех, кто не проникся жаждой и только Богу ведомо, когда придёт их время прильнуть к живительной влаге.

Седанкина Т.Е. Для тех, кто размышляет / Т.Е.Седанкина. - Казань: Изд-во «Отечество», 2010. — 216 с. ISBN- 978-5-9222-0322-7  [С.161-164].

Продолжение следует…


Татиана Светлая http://www.stihi.ru/2010/04/14/2388


Рецензии