Почему не надо искать смысл жизни

Чтобы найти смысл нужно уточнить само понятие смысл, потому что оно отнюдь не очевидно и является немного не тем, чем кажется; то, чем оно кажется, как раз и содержит в себе неразрешимое противоречие, от которого нужно избавиться.

"Смысл - сущность любого феномена, которая не совпадает с ним самим и связывает его с более широким контекстом реальности. Смысл феномена оправдывает существование феномена, так как определяет его место в некоторой целостности, вводит отношения часть-целое, делает его необходимым в качестве части этой целостности. Смыслом также называют мнимое или реальное предназначение каких-либо вещей, слов, понятий или действий, заложенное конкретной личностью или общностью"
- Википедия.

Таким образом смысл существования одного человека сводится всего-навсего к нахождению его отношений с окружающим миром, частью которого он является, и отношения эти есть всегда; в них ничего сверхъестественного, ничего, что могло бы оправдать жизнь или предшествовавшие поиски её смысла. Это невообразимо проще, чем то, что вложено в смысл жизни как речевой оборот, бытующий у поэтов.

Если рассматривать смысл Любого человека, то всё сведётся к тому, что есть у людей общего: физиологии, которая ответственна за схожесть поступков и, значит, общее в личных историях. Это наименее интересный абзац.

Если рассматривать смысл всего мира, то выяснится, что это глупость. Мир - это всё. А всё не может быть частью чего-то большего, чтобы иметь нужность, смысл. Пусть бы и было, но это большее тоже попадает под понятие всё.

Недонайденность смысла жизни не оправдывает жизнь, не обязывает продолжать жить, потому что смысл или тривиален, или его нет, что я только что доказал.

Представим абсолютно свободный объект, не ввязавшийся ни с чем ни в какие отношения. Очевидно, он не имеет смысла, а для нас - вообще не существует. Так, всё известное в мире имеет смысл.

Ваша ладонь имеет больше смысла, чем Вы, потому что Вы свободнее. "Я никому не нужен", "я потерял смысл жизни" - говорит желающий стать зависимее, стать рабом в большей степени, хоть немножко и пусть не отдавая себе в этом отчёт.

очередная последняя редакция 2012.01.03


Рецензии
Не знаю,как к Вам обращаться.Что за мода пошла прятать своё лицо и имя.
Что касается существа вопроса,то,отрицая смысл жизни,Вы,положа руку на сердце,ищите его и,надо сказать,близки к ответу,но гордыня собственного эго не позволяет довольствоваться тем,что Ваше "я" только часть Целого,а Вам хочется абсолютной свободы.Фраза Гегеля:"Сам отказ своего для-себя-бытия есть порождение действительности...Поскольку оно отчуждается от себя самого;тем самым оно утверждает себя,как всеобщее" для Вас будет во всей своей глубине непонятной пока не уразумеете умом и не прочувствуете сердцем то,что Вы и Бог - это субъект в Субъекте и Субъект в субъекте,т.е.,что Вы индивидуальны по отношению друг к другу,но и одно Целое.Сколько времени Вам на то потребуется я не знаю: может быть,немного,а,может быть,не хватит и жизни,только знаю из собственного опыта,что для холодного рассудка эта задача неразрешима.Нужно сердечное разумение. Всегда открыт к общению и рад ему,но общаться с анонимами мне неприятно,хотя и догадываюсь о том,кто Вы.Так что судьба дальнейших наших взаимоотношений в Ваших руках.
С сердечным приветом Николай.

Николай Каркавин   06.01.2012 12:21     Заявить о нарушении
Спасибо за мнение, Николай!

В выражении "Вы и Бог - это субъект в Субъекте и Субъект в субъекте", что есть Бог? и как регистр первой буквы влияет на смысл слова субъект? Мне это тяжело понимать, дайте хотя бы подсказку.

Я надеюсь, что "сердечное разумение" не является просто средством эмоциональной защиты, и наверняка в этом есть что-то мудрое, но заметьте, что это - очень расплывчатая и неясная субстанция. Вся наука и техника построена благодаря холодному рассудку, а ведь именно практическая полезность показывает ценность идей.

Если попросите, могу сказать свою фамилию, правда сомневаюсь, что это необходимо.

Искренне Ваш, Роман.

Роман Восемь Шесть Четыре   06.01.2012 22:42   Заявить о нарушении
Здравствуй,Роман!Конечно же,общаясь с человеком,я хочу знать,для начала, его имя и фамилию. Общаясь с личностью,я хочу знать её суть,раскрывая свою суть во всей её глубине.Зачем общение,если не для взаимообогащения духовного содержания индивидуальных душ в познании Абсолютной Истины?
Бог-это Субъект,а мы-субъекты.Наша душа-это частичка Его души,значит мы в Нём,а Он через наши души пребывает в нас.
Если хотите ближе познакомиться со мной и понять мое мировоззрение,то я предлагаю Вашему вниманию свою работу "Философия всеединства",которая в компьютерном варианте близка к завершению и которая является итогом более 10-тилетнего каторжного труда.Потратьте на неё время хотя бы из соотношения 1 день к моему году,вдумчиво,предварительно распечатав её,прочтите от начала до конца.Тогда я буду благодарен Вам,как серьёзному читателю,ибо,если даже будет хоть один такой,то труд мой не напрасен,а Вы будете благодарны мне за обретенное и поймете,что науки, как таковой, нет пока она не направляет усилия свои на поиск и объяснение Абсолюта,а всё сущее-это ещё не действительность,а только одна из двух форм её бытия.
С сердечным приветом Николай Петрович.

Николай Каркавин   10.01.2012 09:00   Заявить о нарушении