Я Я попытка написать женский роман

Рано или поздно, так или иначе, но мои подруги (пускай их было не так уж много) оказывались у меня на кухне. Так уж сложилось, что всякий их неудачный (то есть, практически каждый) роман заканчивался здесь, за чашкой чего-нибудь горячего, а иногда и горячительного.
 -У меня такая дурацкая личная жизнь, ты себе просто представить не можешь!
 «Конечно не могу, у меня-то её вообще нет.» - подумала я.
 Но всё-таки чаще всех остальных ко мне наведывалась Алиса — подруга дней моих суровых. Вместе мы с самого сопляческого возраста. Сто раз ссорились, столько же мирились, а еще больше — утешали и помогали друг другу. Она была неким моим причудливым отображением — похожим и в то же время неузнаваемым. Крашеные волнистые рыжие волосы, большие зелёные глаза, немного курносый, хоть и не тонкий носик делали её похожей на кошку — довольно наглую, немного ленивую, но полностью уверенную в своих силах покорить любого человека ради миски сметаны. И получалось у неё это неплохо. Но был один закон, который постоянно мешал жить моей подруге — закон кошачьей безысходности - как только эта «кошка» растягивалась на коленях у своего «хозяина», тому срочно понадобиться куда-то уходить. Иными словами, её практически всегда бросали как раз в тот момент, когда она уже поверила в свою любовь.
 -И что на этот раз?
 -Ничего, - презрительно фыркнула девушка. - Он оказался как раз тем, кто не расстается, а разрывает отношения. Представляешь, даже лично не соизволил всё сказать — прислал сообщение по аське и тут же удалил из друзей! Вещи забрал пока я в театре была... Нет, ну не сволочь ли?!
 Девушка взяла из конфетницы шоколадное печенье и с хрустом укусила.
 -А что писал?
 -»Я ухожу от тебя. Вещи уже забрал. Прощай!»
 -Мда... С таким содержательным текстом можно было и смс-ку прислать.
 -Да жлоб он, поскупился видно...
 В этот раз Алиса не собиралась плакать. Она только с тоской пила чай и смотрела в окно, пытаясь немного позлиться. Но видимо, на это уже не осталось сил.
 -Знаешь, что самое смешное? - вдруг спросила девушка. - Я даже почти не сожалею.
 -Но это же хорошо! Разве нет? Взрослеешь значит.
 -Угу, хорошо конечно. К тому же я, еще общаясь с Игорем, познакомилась с нашим декоратором. Он меня даже пообедать приглашал. И я согласилась, хотя даже не помню как его зовут. Раньше ведь такого не было — если я встречалась с кем-то, то обязательно любила. Влюблялась по уши и не позволяла себе даже мечтать о ком-то другом, а тут... будто бы ничего и не чувствовала, представляешь?
 Я хорошо это представляла. Быть может, даже лучше чем Алиса.

 Я не совсем сразу поняла почему Ксюша так отреагировала на мой вопрос. Она на мгновение пронзила меня взглядом, потом посмотрела на чашку. Этот взгляд казался пустым и даже безжизненным.
 В такие моменты я боялась находиться со своей лучшей подругой. Знала, что за всей её сдержанной, немного ироничной и циничной маской скрывается ранимая в прошлом девушка. Сейчас она, пожалуй, отгородилась от всех человеческих переживаний и довольно быстро справлялась с проблемами. Немудрено, в общем-то, она ведь психолог. Вот только каждая её неудача оставляла шрам и, словно, отгрызала кусочек от её сердца. И он не восполнялся со временем.
 Я много раз говорила, что её спасет любовь, но была довольно неудачным образцов этого спасительного чувства. Меня постоянно бросали, хотя все почему-то считали что такая девушка как я сама должна менять ухажеров как перчатки. Но мне нравилось любить. Любить людей от всего сердца и дарить им свою заботу и тепло, даже зная что рано или поздно они от меня уйдут.
 «Все уходят.»
 Так Ксения говорит о любых человеческих отношениях, хотя большинства она не поддерживает вовсе. Именно потому что свято уверена что от неё уйдут как от меня.
 Не завидовала я её работе психолога — так мерзко бывает всё знать...
 
 Прошло пару минут и я вновь полностью овладела своими мыслями. Есть всё же темы, на которые я реагировала довольно резко, и одна из них — чувства.
 Не то что бы я вовсе не испытывала никаких чувств... Мне было просто не постичь всего одного — любви. Последний раз я влюблялась в пятнадцатилетнем возрасте, как раз в процессе полового дозревания, которое не может пройти мимо сказочной и подслеповатой влюбленности. Это время я долго вспоминала со скорбью о том, что могло бы быть и того, чего делать вовсе не нужно было. Потом пришел черед стыда, остатки которого я испытываю по сей день. Мне было безумно стыдно от того, какой тряпкой я тогда была. Как, впрочем, любой, кто влюбляется. Я часто возвращалась к тому времени... Да и что там душой кривить, - до сих пор возвращаюсь! Всё-таки это был первый случай, когда кто-то вот так просто мной буквально владел!Более того — я сама с радостью отдавалась своему «избраннику», доверяла, запустила учебу, друзей, абсолютно перестала рисовать. Всё казалось таким ничтожным по сравнению с нашей с ним «любовью». Хотя даже тогда я не отважилась ЭТО назвать любовью, поэтому дала неопределенное значение «отношения». Тогда от меня меня ушли с очень исчерпывающими объяснениями. После этого другие подобные связи давались мне с большим трудом. В то время как моя подруга легко крутила головокружительные романы с абсолютно разными личностями, я безумно боялась что меня снова бросят. Поэтому первой разрывала отношения. Именно «разрывала», без всяких надежд на возобновления и подальшие общения. Так я хотела отыграться за мой первый любовный провал. Теперь с полной уверенностью могу сказать — это не помогает. Единственный способ справиться с чувствами это отпустить этого человека и не пытаться больше никогда вернуть. Радикальных методов не нужно — достаточно просто лично не искать встречи. До всего этого я дошла позже, через тернии душевных терзаний, месяца в одиночестве, десятки часов в интернете в поиске различных статей на тему «Как это пережить» и, наконец, верной подруги, которая с относительной легкостью и своеобразным иммунитетом переживала такие небольшие кризисы не раз. Именно она за руку вывела меня из этих дебрей.
 Но как бы Алиса меня не убеждала в том, что «всё у меня еще будет», я не была в этом уверена, ведь мне так и не признавались в любви. Ни разу. За все 24 года.

 Мне как-то стало не по себе от задумчивости подруги. Словно она вдруг стала третьей сидеть за нашим столиком и всецело поглотила внимание девушки.
 -Ксюшь, всё в порядке?.. - осторожно спросила я.
 Ксения вздрогнула, но улыбнулась.
 -Да, конечно. Просто задумалась.
 Мы улыбнулись друг другу и я, чтоб подруга опять не ушла в себя (а такое бывает довольно часто), решила перевести разговор в другое русло.
 -А как тебе идея съездить куда-нибудь?
 -Куда-нибудь? Ты же знаешь, как я не люблю неопределенность, поэтому наверняка уже выискала все возможные и интересующие тебя поездки. Так что колись, куда надумала нас увезти.
 Я наиграно надулась.
 -Всё-то ты знаешь, ну ничем не удивишь!
 -Говори!
 -Я надумала Львов.
 -Львов? Почему Львов?
 -Ты правда думаешь что моему выбору предшествовал долгий анализ и взвешивания всех «за» и «против»? Это твоя прерогатива! Город красивый, а мы там не были — вот и нужно исправить это оплошность! Я сниму напряжение и поищу музу, ты отдохнешь от своих психов...
 -Мои клиенты — не психи, - поучительно начала девушка, - а просто...
 -... люди нуждающиеся в помощи психолога. Знаю, знаю. Но ты сама скоро станешь в ней нуждаться если не отдохнешь. Хватит изображать мучительное раздумье — поехали!
 -Это ты изображаешь мучительное раздумье, хотя всё ровно знаешь ответ на вопрос еще до того, как его закончат говорить! А я пользуюсь своей прерогативой и взвешиваю все «за» и «против».
 Я показала язык и заглянула в холодильник. Мдя, не густо. Обезжиренный кефир, бананы, яблоки, кастрюля с чем-то постным и явно несъедобным...
 -Ты что, на диете?!
 -Алиса, я думаю.
 -Не уходи от ответа! Ты на диету села, то-то глаза такие впалые и настроения нет. Ты что, кого-то нашла себе? У тебя мужчина появился? - Алиса сделала большие глаза и открыла в изумлении рот. Всё-таки порой разница в возрасте была довольно видимой.
 Я немного помолчала, немного посмотрела на выжидающую подругу. Не люблю я врать, хоть и умею.
 -Можно и так сказать.
 -Если есть, то так и скажи. - Хитро сощурила глаза девушка.
 Я еще немного помолчала. Можно ли после несколько встреч сказать что мы с ним встречаемся? Да и не говорили мы на такие темы. А то, что целовались... Я уже не в том возрасте, чтоб после целуя надеяться на пылкие признания в любви. Ни я, ни он подобного не понимаем. Так что же всё-таки между нами?
 Кажется, что впервые я задалась этим вопросом, и, к своему же изумлению как психолога не могла подобрать правильное обозначение нашим встречам.
 -Мы друзья, - наконец решилась я. - Близкие.
 -Это всё?! - возмутилась подруга. - Рассказывай давай! А я пока чайник поставлю.
 Я издала тяжелый, даже немного жалобный вздох.
 Хотя, в глубине души, давно хотела похвастаться знакомством со своим... «близким другом»...
 -Ох... Его зовут Сергей...


Рецензии
Ирина я начинающий писатель, думаю заняться написанием Женского романа. Прочитала твой роман. стиль написание мне понравился. На мой взгляд, много действующих лиц. Но это мое личное мнение. Совершенствуй и дерзай. Лидия Хохлова.

Лидия Хохлова   19.02.2018 08:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.