Как мы с Сашкой хулиганами были

    Однажды Сашка мне говорит:
- Скучная у нас жизнь, Чёлушкин. То ли дело в былые времена! Какие возможности перед мальчишками открывались! Хочешь, будь пиратом, добывай сокровища. Или иди на войну - покрывайся славой. Землепроходцем будь, на худой конец.  А мы? Только в школу ходи, и никакой романтики.
- Верно, - сказал я. – Романтика отсутствует.
- Давай, Леха, станем знаменитыми хулиганами, – предложил Сашка. – О нас снимут фильм, книжку напишут. Раз все сокровища нашли и земли открыли, что нам ещё остается?
- Да, - Согласился  я.- Ничего не остается. Я только банки грабить не хочу. В тюрьме сидеть – это не моё.
 - Зачем сразу банки? – рассмеялся Сашка.- Мы и так  дело по душе найдём.
Сашка предложил начать с самого простого. Позвонить в дверь и убежать. Зашли мы в какой-то подъезд, поднялись на второй этаж, позвонили в дверь и выскочили на улицу. Сашка побежал направо, я налево. Бегу и ощущаю, как меня приподнятое настроение охватывает. Сашка утверждает, что это адреналин. Бегу я, значит, весь в адреналине, а меня в три прыжка нагоняет здоровый дядька в тренировочных штанах и шлёпанцах. Догоняет и начинает больно ухо накручивать.
- Ещё раз, - говорит, - такое повторится, я тебя в школу отведу к директору. Или в милицию. Понял?
- Понял, - говорю.- Отпустите, дяденька, я больше не буду.
-Да-а. – сказал Сашка, когда я ему всё рассказал. Посмотрел на моё распухшее красное ухо и говорит: - Не будем так рисковать. Давай станем телефонными хулиганами. Будем людей разыгрывать.
- Да, – сказал я. - Это как-то спокойнее.
   Пришли мы к Сашке, когда у него дома никого не было. Стали звонить наугад. Говорим: «Измерьте длину вашего провода, это с телефонного узла». Люди ползают, пыхтят, измеряют. Потом говорят: «Пять метров». Мы в ответ: «А теперь порежьте провод кусочками по 10 сантиметров, сварите и съешьте. Не забудьте кетчупом полить». И трубку бросаем.
Потом стали выдумывать что-нибудь оригинальнее. Звоним какому-то мужчине. Сашка говорит:
- Алло! Это из зоопарка говорят. У нас из клетки улетел редкий розовый слон. Мимо ваших окон не пролетал, случайно?
Мужчина отвечает:
- Как же, пролетал. Полчаса тому назад.
- А куда полетел, простите? – не унимается Сашка, давясь от смеха.
- На киностудию, – отвечает мужчина. - На Мосфильм.
-– Спасибо, вы нам так помогли!  - говорит Сашка. – Как ваша фамилия?
-  Лейтенант милиции Соколов, - отвечает мужчина. – А ваша как фамилия?
Тут Сашка перепугался и трубку бросил.
- Вдруг у него определитель номера есть? Это же милиционер. Ой, что будет! – лепетал он, бегая из угла в угол.
Давно я его таким напуганным не видел.
- Давай, Сашка, больше не будем телефонными хулиганами, – предложил я. – Можно придумать что-нибудь ещё.
Сашка тут же согласился. Стали думать.
- Слушай, Леха, - говорит он. – В соседнем квартале стройка идёт.
- Знаю, - говорю. - Башни высоченные строят.
- Уже построили. Сейчас там отделка. Давай на стройку заберёмся и что-нибудь на стене напишем. Потом на крышу залезем. Весь город будет как на ладони.
- Здорово! – обрадовался я. - Это ж целое приключение.
В новом доме приятно пахло краской и свежей штукатуркой. Дело было в шесть вечера. Рабочих нигде не было видно. На стене мы нацарапали: " ЗДЕСЬ БЫЛИ САШКА С ЛЁШКОЙ". Надпись получилась знатная. Потом мы долго бегали по комнатам, глядели из окон. Это было особенное чувство: ощущать, что ты совсем один в огромном пустом доме. Как Сашка и предполагал, люк на крышу ещё не задраили. Мы гуляли по крыше, смотрели на вечерний город и чувствовали себя первооткрывателями. Люди внизу казались муравьями, а автобусы спичечными коробками.  Меня охватило радостное волнение.
-  Какой же у нас город красивый! - сказал я.
- Да, - ответил Сашка, - красивый. Только уже темнеет. Пора спускаться. А то жутковато становится.
Темнота как-то очень быстро сгустилась. Мы на ощупь искали ступеньки, ведь электричество в дом ещё не подвели. Пару раз мне казалось, что я сверну себе шею.  Когда мы были уже почти внизу, путь нам преградила железная решётка.
- Это ещё что такое? – дрогнувшим голосом спросил Сашка. -  Раньше тут этого не было.
- Видимо, на ночь закрывают, - догадался я. - Чтобы всякие личности подозрительные не лазили. Не распивали спиртное и так далее.
- Должен быть какой-то выход, - с отчаяньем в голосе сказал Сашка. – Не может быть, чтобы не было.
Мы стал искать выход. Пока искали, на улице стало совсем темно.
- Давай из окон кричать, - предложил я. - Здесь наверняка сторож есть.
- Давай. – Обреченно сказал Сашка. – Кажется, больше ничего не остается.
Тогда мы стали кричать и звать на помощь. Орали, наверное, на весь микрорайон. Но сторож почему-то не откликался. Мы с Сашкой совсем охрипли от криков. Потом сели на холодные ступеньки и заплакали. И вдруг внизу раздался какой-то шум. Мы вскочили, обрадованные. Сторож нас всё-таки услышал! Сейчас раздастся скрежет отпираемого замка, и мы окажемся на свободе!  Шум становился всё громче, около нас возникли какие-то большие тени.
- Эй, Толян, посвети мне, – раздался хриплый голос. Чиркнула зажигалка, и в свете неровного пламени мы увидели четырёх верзил кошмарного вида. Они с интересом рассматривали нас, как каких-то букашек.
- Вы что тут делаете, деточки? – кровожадно спросил бомж, заросший щетиной до самых глаз.
- Мы… Мы тут гуляли, а потом решётка появилась, и вот, вылезти не можем, —пролепетал Сашка, прижимаясь ко мне.
- Гуляли, значит, - задумчиво сказал тип с разбитым носом и отсутствующими передними зубами. – А зачем?
- Хотели на город сверху посмотреть, – твердым голосом сказал я. Если погибать, так с честью. Я смело взглянул в опухшую физиономию. – Это была наша мечта, понимаете?
Страшилища расхохотались.
- Понимаем, понимаем, – они радостно закивали косматыми головами. – А чего орёте?
- Домой хочется и страшно, -  признались мы, стараясь не глядеть на них. Интересно, они нас сразу убьют или помучают вначале?
- Что страшно, это понятно. Очень страшно?
- Очень.
Мы зажмурились, приготовившись к самому худшему.
- Ладно. Здесь только один выход, через шахту лифта. Полезайте.
Лифты в доме еще не поставили, и шахта казалась абсолютно черным провалом.  Один по-обезьяньи ловко спустился вниз, а двое других начали нас с Сашкой ему сгружать, как какие-то тюки. Замирая от ужаса, цепляясь за железки, торчащие из стен, мы кое-как сползли вниз. Жуткие дядьки нам помогали. Оказавшись на земле, мы тотчас бросились наутёк.
- Ну и молодежь пошла, – раздалось нам вслед. – Даже спасибо не сказали.
Мы во весь опор неслись домой, стараясь гнать от себя мрачные мысли. После этого приключения Сашка долго мне ничего не предлагал. Но примерно через полтора месяца ему снова стало скучно.
- Давай из окна бомбочки с водой кидать или яйца, – сказал Сашка.
- А вдруг нас заметят? – засомневался я.
- Дурак ты, Леха, – пристыдил меня приятель. - Кто ж по улице ходит, задрав голову? Все перед собой глядят или под ноги.
- Верно, – говорю. - Это я, не подумав, сказал.
- А яйца можно тухлить! – увлекся новой идеей Сашка. - Берёшь иголку, делаешь в яйце дырочку и кладёшь под батарею недели на две. Яйцо доходит до кондиции. Потом можно бросать. Это уже самое настоящее хулиганство, а не бирюльки какие-нибудь.
- Нет, - сказал я. – Ты как хочешь, а тухлые яйца я бросать отказываюсь. Вдруг кому-то пальто испорчу.
- Не везёт мне с напарником, - вздохнул Сашка. - Ну, не хочешь, как хочешь. Будем водой поливаться. Хотя это не тот адреналин. 
 Я промолчал. Почему-то последнее хулиганство с залезанием на стройку Сашка вспоминать не любил. Мы решили облить водой десятиклассников, один из которых жил у меня в подъезде. Его дружки всегда к нему наведывались после уроков. Нам с Сашкой они не нравились. Я жил на одиннадцатом этаже. С такой высоты самое продуктивное поливание, уверял мой приятель. После уроков мы прибежали домой, налили в огромную кастрюлю холодной воды и притаились на посту. Вскоре показались наши жертвы. На дворе стоял январь, а они в одних свитерочках бежали в наш подъезд. Мы открыли окно и опрокинули на них всю кастрюлю. Потом принялись радостно скакать и веселиться. Мы были абсолютно уверены, что окатили их с головы до ног. Вдруг Сашка напрягся. За моей дверью кто-то был. И не просто был, а пытался открыть замок!
- Тихо! - зловещим шёпотом сказал Сашка. – Это они.
- Кто они? – тоже шёпотом спросил я. Сашка не ответил. Он зеленел на глазах, из румяного мальчика превращаясь в недозрелый лимон. За дверью раздались злые голоса.
- Вышибить дверь, и все дела. Смотри, какая хлипкая. Я её одним плечом выставлю.
Другой голос возразил:
- Проще ключами открыть. Замок стандартный. Мой не подойдёт, твоим откроем. Эти гаденыши точно здесь спрятались. Мелкие такие и противные, я их знаю.
- Мне бы только до них добраться! – кипятился за дверью свирепый десятиклассник.
Сашка медленно сползал по стене. Из зелёного он стал белым, как полотно. Меня затошнило от страха. Ноги ослабли, коленки дрожали. Тем временем ключ вращался в дверном замке. Это был конец. Но к нашему великому счастью, ни один ключ не подошёл. Десятиклассники шумно потоптались за дверью и собрались уходить.
- После шестого урока придём, взломаем дверь. А вы пока посидите, подумайте о своей никчемной жизни, - сказали они напоследок и ушли. Мы стали открывать дверь, но ничего не получалось. Они что-то сделали с замком!
- Мы пропали, – упавшим голосом сказал Сашка. – Они нас убьют. А я так хотел этим летом к морю съездить. Мне мама обещала. Я теперь никогда, никогда не увижу синего моря.
- Ты не причитай, а думай лучше, как отсюда выбраться, – разозлился я. – Втравил меня в авантюру, а сам в истерику впадает.
- Может, перелезть на соседний балкон? – спросил Сашка. С перепугу он стал плохо соображать.
- Ты когда-нибудь падал с одиннадцатого этажа? – ехидно спросил я. – Нет? Хочешь попробовать? Если в большой сугроб упадешь или на густой  куст, есть шанс в живых остаться.
- Давай сделаем верёвку из простыней и спустимся по ней. Я видел в одном фильме, как герой спустился по простыням и сбежал.
- Где я тебе столько простыней найду? – закричал я. – И потом, где шанс, что ты не грохнешься? У тебя что по физкультуре в четверти? Правильно, тройка с минусом. Ты по канату ни разу в жизни не залез! Что я твоей маме скажу?
Сашка схватился за голову.
- Что же делать?! – причитал мой друг, заламывая руки.  Кончилось всё тем, что пришёл Сашкин папа с топором и взломал дверь. Я долго объяснялся с родителями, и мне здорово влетело. А десятиклассники так и не объявились. Видимо, отходчивые были ребята.
После пережитых волнений я навеки потерял вкус к хулиганствам и записался в районный бассейн. А Сашке эти истории впрок не пошли. Он стащил из холодильника пару яиц и стухлил под батареей в своей комнате. Затем в один прекрасный день запустил их из окна. Надо ж было такому случиться, что как раз в этот момент внизу проходил полковник в парадной форме. Одно тухлое яйцо разбилось перед его носом, второе шмякнулось прямиком на фуражку.  Что было! Все подробности грандиозного скандала история умалчивает. Полковник рвал и метал. Быстренько  нашлись свидетели. Они заметили окно, из которого вылетели злополучные яйца. Сашка стал печально знаменитым на весь микрорайон. Родители, конечно же, не повезли его летом на море, не купили долгожданный  велосипед, а посадили под домашний арест до конца учебного года. От безысходности мой друг взял в руки карандаш и занялся рисованием. Надо сказать, у него это неплохо получилось. Он даже в художественную школу поступил. Но это уже совсем другая история.


Рецензии