Отставание в кавычках Русского Флота ч. II
Тактико-технические характеристики Тип «Андрей Первозванный»
Водоизмещение, т 18790/18580
Длина, м 140,2
Ширина, м 24,38
Осадка, м 8,53
2 машины общей мощностью, л.с. 17635/18596
Винтов, шт. 2
Котлов Бельвиля водотрубных, шт. 25
Скорость, узлов 18,55
Запас угля, т до 1780
Дальность плавания (на 12 узлах), миль 2100
Бронирование борта, мм 79 – 216
Бронирование рубки, мм 152 – 203
Бронирование каземата, мм 79 – 127
Бронирование башни ГК, мм 63 – 254
Бронирование башни СК, мм 51 – 178
Бронирование палубы, мм 32 – 40
Экипаж, чел. 31/926
Вооружение 4 – 305/40 мм, 14 – 203/50 мм, 12 – 120/65 мм, 2 – 47 мм салют., 2 пул. 7,62 мм; 2 подв. торп. апп. 456 мм.
И что характерно, в 1906 году в Англии со стапелей сойдёт корабль абсолютно нового класса «Дредноут». По водоизмещению он практически равен «Андрею Первозванному», только на нём было десять 12 – дюймовок, а на «Андрее Первозванном» пока только четыре. Впрочем, спуск на воду «Дредноута» невольно обнулил щетчики в морских вооружениях. То есть в «технически отсталой» России уже в 1904 – 1905 годах строили практически полудредноут, всего на пол шага отставая от Англии. Для которой естественно флот был жизненно необходим, и в его развитие отпускали всё самое лучшее. Уж не русского ли «Андрея Первозванного» они испугались, фактически сдав «под нож» весь свой броненосный флот, сделав его ненужным со спуском на воду «Дредноута», и вступая в дорогостоящую для себя гонку вооружения?
А вот ещё линкор «Император Николай I»:
Тактико-технические характеристики Тип «Император Николай Первый»
Водоизмещение, т 27300
Длина, м 188
Ширина, м 29
Осадка, м 9
4 турбины Парсонс общей мощностью, л.с. 29700
Винтов, шт. 4
Котлов водотрубных Ярроу, шт. 20
Скорость, узлов 21
Запас угля и нефти, т до 2160 и до 1440
Бронирование борта, мм 102 – 264
Бронирование рубки, мм 102 – 254
Бронирование дымовых труб, мм 102
Бронирование башни ГК, мм 127 – 254
Бронирование палубы, мм 12,5 – 37,5
Вооружение: 12 – 305/52 мм, 20 – 130/55 мм, 8 – 102 мм зенитных, 8 пул. 7,62 мм, 4 бортовых подводных торпедных аппарата 456 мм.
Для сравнения. Немецкий линкор «Князь Бисмарк» спущенный на воду в 1939 году имел водоизмещение 41.000 тонн, у «Николая» оно 27.300 на 1916 год.
Так и кто же «технически отставал»?
Свидетельство о публикации №210041501437