Чтецы

Чтение, кто может его не любить, наверно только человек, заблуждающийсяпо каким либо причинам, а если человек заблуждается, наш долг ему помочь.
Наверно именно так думали основоположники международной организации “Чтение без границ”. Наверно самого интересного гуманитарного явления в современности.
Что же за идея их объединила, спросите вы. Все очень просто.Чтение, чтение людям.
Только в чтение, они видели путь к обретению себя, странные люди,но им все же удалось найти сторонников.Разочаровавшиеся интеллигенты, культурные маргинал и просто добрые люди присоединялись ним. Это было похоже на исход российской революционной интеллигенции в народ,но только более интернационально. Движение росло и скоро охватило весь мир,своими штабами создав сложнейшую организации,которая, несмотря на наступление эпохи декаданса, продолжала свое страстное и завораживающее чтение.

Кадр №1.
Камера в арабской тюрьме, белые песчаные стены, простая лавка и полукруглое, зарешеченное окно,выходящее на улицу. На лавке лежит мужчина лет тридцати пяти. На спине, руки вдоль тела, глаза открыты, смотрит в потолок.
Так же мы слышим параллельно женский голос. Раздающийся со стороны окна.

Наш приговор звучит не так уж сурово. Осужденному бороной на тело пишется та заповедь, через которую он переступил. На теле этого осужденного, например, — офицер указал на стоявшего рядом человека — будет написано: "чти своего начальника!"

Камера совершает плавный переход, и мы видим что у окна,лежит девушка, лежит, так же как и заключенный но только в левой руке, перед лицом она держит книгу и читает по ней. Лицо ее спокойно.
Камера перемешается так, что бы стена разделяла кадр посередине и было видно все. Звука нет, но по губам видно, что девушка все еще читает, это продолжается некоторое время.
Затем мы видим, как в камеру заходят двое надзирателей и выводят заключенного, тот послушно уходит. Все это без звука.Композиция кадра остается прежней, девушка читает, тишина, только появляется скрип, очень тихий. На гране. Через некоторое время раздается оглушительный звук выстрела, и мы снова слышим девушку.

- Однако когда они были внизу, путешественник уже сидел в лодке и лодочник как раз отвязывал ее от причала. Они еще могли бы прыгнуть в лодку, но путешественник поднял с ее днища тяжелый узел каната, пригрозил им и тем самым удержал их от прыжка.

На этом она заканчивает чтение, закрывает книгу и остается лежать, прижав её к груди, затемнение.

Кадр №2.
Африканское поселение,жара, песок, высохшие деревья, жалкие хижины и десятки туземцев разных возрастов,но одинаково истощённых сидят вокруг белого человека, белому лет сорок, он хорошо выглядит, на поясе висит пистолет, рядом стоит рюкзак. В руках он держит книгу, из которой и зачитывает избранные фрагменты. Читает он на местном наречии, непонятном и тягучем. У окружающих его негров пустые лица, они тупо смотрят перед собой, покачиваясь, дети спокойно лежат возле матерей. Чтение продолжается, чтец одной рукой достает из рюкзака спрессованный брикет еды и начинает закусывать им во время пауз.У  окружающих вокруг появляется слабый интерес, все они смотрят на то, как он ест.Это им интересно. Чтец, покушав, продолжает чтение и снова слушатели вокруг принимают первоначальное состояние. Это продолжается некоторое время, затем он захлопывает книгу, молча встает, выскребает из рюкзака все съедобное в кучу на землю и уходит между негров. Те сидят, смотря в землю,когда чтец выходит за границы кадра происходит затемнение.


Рецензии