Черта. Глава 50

Глава Пятидесятая

***
- Не нужно ничего объяснять, Светлана.
- Нет. Ты послушай.
- Света… Я понимаю.
- Нет.
Стой.
Дай высказаться.
Я не собираюсь разводить здесь банальности, сопли… и нюни.
Я не отрицаю тот факт, что я здесь намеренно – (нервный смех),
 И сейф нашла не случайно.
(и снова смеюсь, как истеричка)
Я не буду оправдываться, или что-то рассказывать. Я – причастна. Я виновата. И на этом – точка.
Просто знай, от минуты, как только ты представился,
или нет…  как только ты заговорил со мной на русском языке… (и вновь смеюсь, как умалишенная)
… и до того момента, как предложил подняться в офис, - все было искренне и честно.
Ты - очень хороший человек. И мне было… безумно приятно провести с тобой время.

Но на кону моя жизнь, и я выбрала ее…
(печально улыбнулась)
Прости, обещала… без банальностей.

(да уж, даже самой дико такие слова слышать – совсем недавно я сама пыталась найти свою смерть, а уж сейчас в плену ее угрозы…)

В общем,
Где-то так…
А, может, и вправду, просто не захотела провалить дело…
Не знаю…
(растеряно шепчу, уже мысленно прощаясь в миром)

Понимаешь о чем я?
(радушно, хоть и печально, улыбаюсь…
… отчасти где-то саркастически, смеясь уже сама над собой, и глупыми умами зачинщиком –
Я же знала, что не справлюсь, знала…)

- Более чем, - неожиданно отчеканил Бринк.
(вполне серьезно и честно)

(удивленно дрогнули мои брови, уставилась ему в глаза)
Боже, и почему именно этот прекрасный человек записан в мои палачи?
Не справедливо…

Глубокий вдох. Выжидающее молчание.

Вдруг шагнул мне навстречу. Резкое движение – и кинул, швырнул какие-то бумаги на стол (испуганно скользя по лакированной деревянной столешнице, проплыли с метр и застыли подле меня, на самом краю).

 Неспешно отодвинул кресло. Ловкое, сдержанное движение – и сел в него. Нога на ногу.
Пристальный взгляд мне в глаза.
Судья готов разбирать дело.

- Я бы предложил тебе сесть, но, боюсь, вероятность твоего отказа слишком велика.

- Клавдий. Зачем ты так? Зачем тянешь? Пристрели – да и закончим со всем этим.
- Пристрелить?

(криво улыбнулась)
- Ну, или зарубай. Я откуда… знаю, какие у тебя там… предпочтения.

(жду, жду его улыбки –
но, увы, нет, стальная холодность не издает ничего, кроме серьезной настроенности и показного равнодушия)
- Я не за этим здесь.
- Нет?

- Нет.
Когда ты сказала,
что на кону твоя жизнь…
то ты даже и  половины глубины смысла этих слов не осознавала.

(иронически скривилась;
молчу)

- Я знаю кто ты, Светлана Киряева.

(невольно дернула головой от шока и удивления;
оцепенело всё внутри – но пытаюсь не подавать вида)

- И также знаю, зачем ты здесь.

- И ты… все это время… играл? Притворялся?
- Отчасти, - (нервно дрогнули брови), - как и ты. Мне тоже было безумно приятно провести с тобой этот вечер. Что, признаюсь, довольно-таки меня удивило,  - (печально улыбнулся; тяжелый вздох), - жаль, что повод – не из радостных.
(и снова шумный вдох)
Тебе сказали, что  должна украсть бумаги из моего сейфа. Сбежишь – и на этом всё. Да?

(криво улыбнулась; молчу)
- Я знаю, что да.
Только есть одно но. Ты бы не вышла отсюда живой.
Не в их планах.
- Неужели? – нервно вздернула подбородком вверх.

- Света,
Тебе бы продиктовали код – вот только не для вскрытия, а для уничтожения – взрыва.
Им не важно, что там внутри. Им важно – все это… уничтожить.
Это устройство, что ты принесла с собой, – отчасти сканер, отчасти бомба.

- Я вам не верю.

- Милая моя. Ты в Низах. А еще хуже – ты суицидница.
Убей, разорви, изнасилуй– плюс. Черт, у них это – ПЛЮС! Агрессия – всегда в почете. За ней психологи видят  силу.
Суицид, суицид же  – признак слабости.
А слабые – никому не нужны.
И к тому же, самоубийцы (ну, и, что это была лишь попытка?)  лояльно относятся к факту собственной смерти. А значит, значит, не всегда будет возможно их держать в узде, под прессом, в страхе.
Выход. Выход здесь один – уничтожить сразу. Просто так без пользы – слишком жалко и нерентабельно.
Вот почему ты уже на задании.
И вот почему успех этой миссии  стопроцентно совпадает с летальным исходом для исполнителя.
Три зайца одним выстрелом:  проект, я и ты.

- И что Вы от меня хотите, мистер Бринк? К чему эта жаркая речь?
- Я не хочу тебя убивать.

(удивленно хмыкнула)
- Тогда что?
- Вот, - (бросил взгляд на кучку бумаг, лежащих передо мной). – Отдай им этот проект. Скажи, что сама вытянула из меня код сейфа. Принеси им то, что они просили у тебя… формально.

(нервный смех)
- Зачем? Ведь…. Если все это правда…?

- Света, я сам из управления Белого Фронта. Где-то у нас… завелась крыса. Именно она и пустила этот импульс. Сфабриковала задание…
Увы, я поздно узнал о всем этом.
Упустил момент, чтобы презумировать данный процесс.
А когда ты отдашь эти бумаги – начнется новая волна,
и тут уже я вычислю, кто зачинщик.
Понимаешь?

- И я буду жить?

- Да. Ты будешь жить.
- До следующего задания?
- Я позабочусь, чтобы отношение к тебе изменили.

- В благодарность?

Вдруг встал, но медленно, неспешно, дабы меня не спугнуть.
- Если  твои слова правдивы…
Начет сегодняшнего вечера.
То я могу тебе… намного больше предложить.

(удивленно скривилась – взывая к продолжению)

- Я бы мог предложить тебе место рядом со мной. Эти хоромы, встречи, вечера…

- Быть твоей куклой?

- Чего же?
Девушкой, невестой. А может, и когда-то женой.

(пристыжено улыбнулась)
- Зачем я тебе, сумасшедшая суицидница?

Шаг ближе. Пристально осмотрел меня.
Милая улыбка.
- Как правильно тебе сообщили,
подобрали тебя для меня слишком усердно. Поработали на ура…
Как только тебя увидел, больше и на мгновение не мог оторвать взгляд.
Убежать…
Отречься.
Даже злиться не могу.

- Но внутри я…
- А внутри еще лучше.

(подошел вплотную)

- Клавдий… - едва слышно, смущенно шепчу.
- Свет. Ну, почему бы не сыграть? А?
Авось выиграешь и ты?


Шумный выдох.
- Мистер Бринк.
- Подожди. Ничего не говори.
У тебя есть три варианта:
послать меня к чертям собачим – и тогда… либо мои, либо твои люди тебя пристрелят; согласиться на сделку – и остаться жить, в тех, твоих условиях, на которые ты рассчитывала еще неделю назад;
и третий – быть со мной, без всего того… (машинально  ткнул рукой куда-то… за окно)

Причем с ответом я не тороплю.
Как раз нужно будет несколько дней, чтобы я разобрался с прорехами в нашей системе. Чтобы все утряслось.

И уж потом – я приду за твоим словом: будешь со мной, или же я тебя отпущу без мести и преследований.

Свет…

Спешно ступила шаг назад, высвобождаясь от навязчивого давления его близости.
(села в кресло; отчаянно уткнулась лицом в ладони)
Глубокий вдох, тяжелые рассуждения –
и взглянула в глаза.
- А отчего я должна верить… Почему бы мне не взять в заложники тебя, Клавдий? Не вскрыть этот чертой сейф… да не выбраться наружу?
Я же все-таки… усовершенствована… Да и убеждать…
- Света, ты - необученный солдат. А внизу – у меня больше двухсот уникальных бойцов.
Я не в обиду. Нет. Просто пойми, первый вариант даже не пытайся рассматривать. Я тебе не позволю.
Быстрее загипнотизирую, чем соглашусь на твою смерть.

- И что мне? Забрать эти бумаги… и выйти через парадный вход с криками: я – гений!

- Нет. Ты сейчас возьмешь мой пистолет. Он в столе, в верхнем ящике. Застрелишь охранника, который в соседней комнате.

- Что?
- Света!
- НЕТ!

- Черт. Ладно. Просто возьми в руки пистолет.
Возьми, я сказал!

(ловкие движения – и достала из указанного места оружие)
- Ну?

Быстрые шаги.
Насильно, грубо обхватил мою руку своею ладонью.
Но не успела возмутиться, как вдруг злобно закричал:
-  Andrew, HELP!

(вмиг раскрылись двери)

Бугай, чуть ли не два метра ростом, моментально влетел внутрь.
Доля секунды – и  выстрел…. Глухой стук.

Я только и завизжала от ужаса.
Моей рукой, моими пальцами… зажал курок…
(не сообразила даже, когда снят был с предохранителя…)

Еще секунда – выстрелил себе в ногу.
Завыл, заныл от боли.

- Клавдий! - только и смогла испуганно вскрикнуть я…

- Время пошло, Светлана, - вдруг оттолкнул меня от себя. – Шевелись!

- Но, но ...
- Бери бумаги, выбивай стекло – и прыгай вниз.
- Т-тут пятый этаж.

- Света, для твоего тела это теперь нестрашно. ВПЕРЕД!
Беги, Света! И помни, теперь твоя жизнь точно зависит от того, как ты умеешь врать!
Ты убила. Ты – стреляла. Ты ПЫТАЛА МЕНЯ.
И ты украла…
- А сейф?
- Я все утрою… БЕГИ!


Рецензии
О, Клавдий, такой неотразимый! А как же Юрочка? Что Вы творите, милый Автор? Что это - испытание верности?

Татьяна Софинская   16.04.2010 15:44     Заявить о нарушении