Солнце моего детства

               
     Я ходила не только по промытому асфальту, но и по узким тропинкам среди росных трав. Ела хлеб не только заводской выпечки, но и бабушкой испечённые хлебцы, на поду, с крупинками угольков впившихся в нижнюю корочку. «Ничего, деревенский уголёк пользительный для организма. Я, вот, поросятам ежедень по целому совку в хлеву уголёк сыплю. Хрумкают, заместо сухариков», - поучала бабушка. А ещё говорила, что «то не позор, когда под печью сор, а тогда позор, когда в головушке сор».
     Закрываю глаза. Мысленно переношусь за село, в поле… И, вот, я уже иду босиком по прогретой июньским солнцем земле, полевой дорогой усыпанной золотистой соломой. А по обе стороны дороги, до самого горизонта, оставленные комбайном стожки. И стерня , ровная, колючая, как щетина на дедовом колючем подбородке. Шустрые ящерицы перебегают дорогу. Испуганные кузнечики прыгают чуть ли не до плеча. Пахнет жнивьём и полевым горошком. Иду домой. Солнце за гору заходит. Я когда-то ходила с мамой в то село, что за горой. Фермы, сады, огороды, плетни, крик петухов, скрип колодезного ворота, лай собак – всё так  же, как и в нашем селе. Но, стояла на пригорке, неким особняком от обычных глинобитных изб, хата. Стены штукатуренные, с лепными фруктами, виноградными гроздьями. Столбцы крылечка резные, в разные цвета выкрашенные. На крыше черепица, как рыбья чешуя. На самом коньке тонконогий олень. А у того оленя рога золотом на солнце поблескивают.
     - Там Солнце живёт? – спросила я идущую навстречу нам женщину с серпом в руке и граблями на плече.
     Женщина мельком взглянула на ту хату, вздохнула и ничего мне не ответила. Прошла мимо. Я остановилась и посмотрела ей вслед. Женщина тоже остановилась, оглянулась, улыбнулась мне такой доброй улыбкой, словно до лица дотянулся солнечный лучик, и согласно закивала головой.
     Теперь я и сама бабушка. То село так далеко, что мне иной раз кажется, что и вовсе его нет. Вроде как приснилось мне всё это. И всё же, нет-нет, да и подумаю: хорошо, что она не назвала фамилии истинного хозяина той украинской хаты. Мудрая крестьянка сердцем ощутила состояние моей души. Поняла, что детская мечта выше правды. А может статься так, что и сама станет правдой…
     Несколькими годами позже, (мне лет 11 было), когда я шла с мамой по полю в лучах заходящего солнца золотом поблескивала солома под нашими ногами, а представлялось, что иду по млечному пути. Стожки – это звёзды на широком небесном поле. Я, конечно же, знала из учебников, что собой представляют небесные светила. Но во мне жила и другая правда, тёплая, ласковая, с которой мне не хотелось спорить.
     Может быть кто-то, прочитав эти строчки, улыбнётся. Но, я-то точно знаю: Солнце моего детства ночует в соседнем селе, за горой, в доме, который сторожит олень с золотыми рогами. Это и есть самая чистая правда. Свидетели тому - в белом цвету акации, лесополосы раскидистых черешневых и абрикосовых дерев, в розоватой пене гречневое поле. А за ним, до самого края земли тянуться ровные рядки сахарной свеклы.
     Может быть изменили свой облик города, но акации так же цветут, барвинок глядит в небесную синь голубыми глазами. И петухи всё так же заливисто поют по утрам на вечной земле моих предков. А я с собой увезла в памяти только зеркальное отражение. Но, до чего же стойкое оно! Даже запах свежей соломы чудится…


Рецензии