Покаяние

    Слово покаяние можно разделить на четыре  части  ПОКА  Я  НИ  Я. Покайся- призывают  все религии . Покайся и наступит облегчение и в последствии изменение в характере и жизни. В покаянии нет ничего постыдного, но людям так трудно это сделать. Почему? Потому, что озвучивается то, что не принято делать, думать в обществе людей.  Но в слове покаяние заложен замечательный смысл.
      Пока Я- ни я, так как Я только учусь быть человеком. И если есть покаяние, значит,  будет изменение. Ведь я ещё не Я, а только учусь  быть  настоящим Я. А на пути к собственному Я всегда возможны ошибки. Да, да ошибки, так как мы ещё маленькие и ещё наше я не   стало истинным  Я.
        Почему так трудно и стыдно людям признавать свои ошибки? Потому, что любое признание, предполагает исправление, а значит и работу над собой. И ещё гордыня и желание быть лучше всех. Но почему все хотят быть лучше , чем сосед, сослуживец, сестра, друг…? Осознайте простую истину: мы все пришли в этот мир не по собственной воле. Хотя может быть рассматривая тонкие миры и по собственной, но здесь в этом мире   мы этого не помним, значит, можно сказать, что мы сюда не напрашивались. И перед тем, как заскочить на 80 лет на Землю, не пошли в магазин и не  набрали себе способностей, талантов,  хорошую память, красивое тело. Не выбирали для себя Европейский континент или  Афганистан для проживания .    Нас спустили сюда на Землю, упаковав, как посчитали нужным. Даже не сообщили, что мы в принципе бессмертны, напоследок сказав, что умрём. Ужас. И вот при таком к нам отношении, мы ещё чего -то стесняемся и переживаем за наши якобы отклонения от нормы. То тело у нас не совсем стандартное, то память не достаточно развита, то способностей не хватает окончить институт, написать книгу или родить ребёнка. И вот начинаются всеобщие страдания по поводу не совсем удачной упаковки для жизни здесь в социуме.
     Опомнитесь, мы все одинаковые. Разница лишь в том, что у каждого свой багаж с инструментами для совершенствования души. Так не пинайте друг друга, а помогайте, те, у кого упаковка поудобнее и попригляднее. Посмотрите на себя как а пассажиров одного поезда, который должен обязательно дойти до конечной станции. Едем же по жизни все вместе. Помогайте друг другу, что бы не зря была поездка. Спрашивайте помощь друг у друга, если возникают проблемы. Не получается в чём то разобраться, так спросите. Это и есть покаяние.
    Оглашение проблемы -прилюдно, это признание в том, что не получается что -то выполнить самостоятельно и осознание того , что не выучил урок жизни. Люди ведь не слепые , все всё видят, чувствуют и понимают. Вот только молчат. Подлость, жадность, стервозность, несправедливость, корысть , мстительность и т. д –видят все , пытаются помочь, подсказать, но некоторые такие упёртые и духовно глухие, что не могут признать в себе это, и продолжают совершать  поступки, которые мешают и им и другим мирно и быстро ехать в вагоне жизни к конечной станции.
   Осознание себя, как «Я» и есть выход на новый рубеж жизни.  Нет покаяния, нет осознания, значит придется сойти на станции под названием «Смерть». А через покаяние, наступает исправление и осознание . И может быть   выдадут билет    , который позволит доехать до станции «Вечная жизнь».  Только осознанное «Я»   проедет к следующей станции. А всё начинается с покаяния.


Рецензии
Спасибо! Это эссе я возьму для подготовки к ЕГЭ 11-классников. Когда мы пишем рассуждения, необходимы такие вот нравственно-философские тексты. Я вижу, как выпускники на глазах начинают меняться, когда приходится им задумываться над смыслами человеческих жизней. Кого еще посоветуете? Буду признательна.

Анна Топеха   20.07.2010 22:39     Заявить о нарушении