И нашел колеса

В детстве я очень хотел иметь велосипед.
Но мои родители жили бедно, и не могли себе позволить купить его.
Тогда я сам стал копить деньги на велосипед.
Сначала я копил на трехколесный велосипед, потом подрос и стал копить на двухколесный "Орленок".
Все наши знакомые и родственники знали об этом.
Когда они приходили, иногда  давали мне немного денег.
Кто давал десять копеек, кто двадцать, а кто давал и рубль.
Правда, рубли давали редко.
Я и сейчас помню, что мне надо было насобирать тридцать шесть рублей.
Я тогда жил в деревне, и у всех ребят на моей улице были велосипеды.
Когда они ездили на велосипедах, я просто бегал за ними, стараясь не отставать.
Часто кто-то из ребят разрешал мне держаться за багажник, тогда бегать было легче.

Однажды родителям срочно понадобились деньги, и мама попросила у меня в долг.
Сказала, что вернет их с первой зарплаты.
Я уже не помню, сколько у меня было накоплено, кажется девятнадцать рублей, а может и двадцать три.
Почему-то в памяти осели именно эти цифры.
И я отдал матери все деньги, которые накопил.

Однажды мне приснилось, что у меня уже есть велосипед.
Это был велосипед "Орленок", почему-то трехколесный.
И я, как будто заехал на поле,  которое было через дорогу от нашего деревенского дома.
Мне тогда хотелось доехать конца этого поля, или до самого горизонта, но я проехал всего несколько метров и застрял.
Дело было осенью, поле уже распахали и засеяли озимой рожью.
Мой велосипед застрял на этом поле всеми тремя большими колесами, и я не мог ехать ни вперед, ни назад.
Я так испугался, что придет агроном и будет ругаться, что проснулся и остаток ночи провел в полудреме.

Я лежал в темноте и слушал, как стучит мое сердце, а когда немного засыпал, мне казалось, что шаги агронома, который идет за мной топают где-то рядом.
Во мне боролся страх наказания и радостная надежда, что я выйду во двор и увижу там мой велосипед.

Утром, когда рассвело, я вышел из дома, но велосипеда во дворе не увидел.
Я не поверил своим глазам, и подумал, что, возможно, он остался там, на поле.
Я побежал на поле к тому месту, которое видел во сне.
Я до сих пор не могу  понять, как получилось, но я увидел там, свежие следы велосипедных колес.

С тех пор прошло много времени, уже и матушка умерла, и я постарел, но я вспоминаю с содроганием следы трех велосипедных колес на вспаханном поле.
Все-таки я получил мой велосипед, но это было уже, когда я учился в седьмом классе.
Я собрал его собственными руками.
Какие-то запчасти я нашел на свалке, какие-то подарили знакомые ребята.
Он был неказистый и непородистый, но это был мой собственный велосипед.


Рецензии