Поляки и я, Национальный вопрос1

Сейчас после того, что произошло в Катыни,  я часто слышу с польской стороны о начале примирения и прощения между поляками и русскими.   Сейчас случилось горе. Я, как и все, страдаю по этому поводу. Одновременно начала вспоминать, а какие чувства я испытывала к полякам раньше. Если честно сказать, то со студенческих лет я о них не вспоминала.  Моё знакомство с поляками произошло первый раз в Ленинграде, в институте, в 1968 году. Студенческая пора в наше время – это была пора радости общения, познания, приключений и, в основном, приятных событий, не считая двух месяцев в году, которые назывались сессия – два судных месяца, два месяца расплаты.
Надо сказать, что детство моё и все 10 лет школы прошли в одном коллективе, в Севастополе, где  я всех, и меня все отлично знали, где не надо было думать, как правильно что-то сказать, чтобы тебя поняли. Поэтому я была открыта и без всякого притворства, и любила пошутить, поговорить со всеми подряд, особенно среди студентов, где было полно иностранцев, которых в закрытом городе Севастополе было очень трудно встретить. В нашей группе учились два венгра: Янош и Шандор, ну о них в следующей части. В параллельной группе было 6 поляков. Всё изучив о венгерско – советских отношениях, я переключилась на польско – советские. Но моя первая попытка заговорить со своим ровесником из Польши  закончилось чем-то вроде: «Отстань, русская дрянь…».
Что меня потрясло совершенно. Но я вспомнила поучения моей мамы, которая и сейчас, когда её давно  нет в живых, всегда вспоминается мне в подобную минуту. Мама учила меня так: «Если тебя поругали за дело, то попроси прощения и сделай выводы, чтобы потом не делать плохого. А если тебя обидели ни за что, то плюнь, потому, что думать об обидчике себе дороже – вредит здоровью»  Я, конечно, не была послушной девочкой. Но дома непрерывно учили быть объективной прежде всего к своим поступкам. Искать причину плохого в себе, а не в   других людях. Поэтому я покопалась в своём поведении и, не найдя причин, почему меня так воспринял поляк, подумала, что он просто злой человек. Спросила у своих сокурсников о том, что они думают о поляках, получила в ответ, что они ненавидят русских и не понятно, зачем приехали учиться в тот институт, где много русских. Вот и всё моё общение с поляками…. Историю я тогда не любила, и разбираться в ней не собиралась. Просто подумала, что русских многие за что-то не любят. Но, что поделаешь. С тех пор я этим не интересовалась. Это потом не вспоминалось мне тогда, когда я смотрела чудесные польские фильмы: «Лекарство от любви», «Четыре танкиста и собака», «Где генерал?» и многие другие.
Теперь, в эти годы, когда я неожиданно, заснув в русском Севастополе, проснулась в Украинском, пришлось немного покопаться в истории.   Я много писала об этом в книжке «Русский дух», опубликованной здесь. И не собираюсь повторяться. Одно только хочу сказать всем, и полякам в том числе: «Мне не нужно с вами примиряться, потому что я с вами не ссорилась, я с любовью отношусь ко всем людям….    А если вы взваливаете на нас, на русских, которые в истории попирались и убивались гораздо в больших количествах, чем все остальные, и не только внешними врагами, но и властью той страны, в которой жили, то это проблемы не мои, и оправдываться ни перед кем, не собираюсь. Но тепло и любовь своего сердца всегда рада подарить тому, кому будет оно хоть капельку необходимо…
А уж бабьи слёзы по случившейся трагедии они и так льются из глаз без всякого на то моего влияния. Да простит нас всех Бог!"


Рецензии
Разделяю Вашу точку зрения, Татьяна. Мы простые русские люди и с простыми поляками нам нет нужды враждовать. Нельзя нагромождать "в одну кучу" весь сор Истории и всю Боль Земли.

С уважением Николай.

Николай Катаржнов   05.05.2010 07:48     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.