Иван Матяж в ХЗВИ

       Харьков. 1980 год. Институт. Я тогда учился на третьем курсе. Науками сильно не убивался, это говорю наверное в первый раз, хотя в зачётке у меня всегда был порядок, «хвостов» я не любил. Правдами и неправдами, ученьем и «шарами»  всегда сессии сдавал. А потом вечером по окончании сессии громко пели: « … от сессии до сессии живут студенты весело …». А когда было у совсем хорошо на душе, мой друг Саня Роман говорил:
- Давай, братуха, нашу!
- «Загубили, гады, загубили!
   Загубили молодость мою!
   Золотые кудри посидели,
   Я у края пропасти стою…»
Если эта песня летела по общаге, то все знали, что у мы сдали сессию и настроение  у нас выше фонтана. Мы никого не обижали, «дедовщины студенческой» у нас не было.
        Но было второе «но», которое в институте забирало много времени – музыка. Играл я в детстве на аккордеоне, это нравилось больше моим родителям, чем мне. Об этом я  уже писал в своей автобиографии подробно. Ещё в школе меня привлекла гитара, конечно же Beatles. Уже  тогда играл на танцах в клубе, немного пел. В институте на первом курсе был «казачком» - давали спеть пару песен. Со второго курса играл уже в институтской группе  Piligrim  на бас-гитаре. Это, конечно, солидно. Концерты, небольшие гастроли, встречи, появился личный инструмент, зарабатывал какие-то небольшие деньги и немножко студенческой молодёжной славы. Всё это здорово, интересно и классно.
       И вот однажды на танцах в институтском дворце культуры, а у нас институт международный (учились со всего глобуса). Случился небольшой казус. Так как у нас много было иностранцев, то мы естественно пели на английском, немецком, итальянском, польском, испанском языках – репертуар был интересен для всех. В 80-е было чем блеснуть: итальянцами, Boney M, Joe Dassin, были Машина времени, Воскресенье, Динамик. Публика всегда с нами пела в унисон, был полный симбиоз.
       И тут такое произошло …
- Слушай, земляк, - обращается ко мне какой-то барыга, явно не студент. Пьян, изрядно пьян. Я смекнул, что, похоже, у заочников где-то прорвало по-полной программе. Они всегда были, в отличии от нас смертных, сытые, при деньгах, при сале. Я сразу подумал, что нужно поборзеть, немного денег сбить с красного лица на завтрашний завтрак для всех музыкантов. На завтрак бы хватило 10 рублей, в обиходе говорили – червонец.
- Но какой ты мне земляк?
- Я ведь из Украины – значит земляк, - ответило сытое, красное, под капитальным хмельком лицо.
- Из Украины и я, ну и что?
- Так я из Днепропетровской области, - настаивало на своём шатающееся тело.
- Ого, - удивился и сказал я красной морде, чтобы подошёл после композиции.
Мы сыграли что-то из Beatles и тут этот рыжий с арийскими или барскими замашками снова начал отвлекать.
- Да! Да, я тоже из Днепропетровской области. Это совпадение. Конечно совпадение. Так я из Апостоловского района.
- Я тоже, - ответил я ему уже не так грубо и мы начали играть «Поворот» из Машины времени. Толпа студентов всех мастей и кровей запели огромным хором: «… вот, новый поворот, и мотор ревёт …».
- Слушай, сыграй «Дядю Ваню», не выпендривайся, вот вам ваш червонец, не обижайте друзей-муроводов.
Одни водят козу, другие водят «муру» – сразу догадался я.
- Ладно, сыграем, земляк Апостоловский, но я с Нивы Трудовой!
- Ура! Я же говорил, что земляк! Вот это да! Вот я сегодня в ударе. Я тоже из Нивы Трудовой.
Человек-заочник повис у меня на шее и начал подзывать на сцену остальных муроводов. Во время представления это не принято и ДНД порекомендовало не мешать музыкантам. Мы снова запели:
«… забытую песню несет ветерок
В задумчивых травах звеня…».
Закончив песню и поговорив уже с новым знакомым Иваном, узнав, что он ветеринарный врач из совхоза-комбината,  я объявил в микрофон:
- Для земляка Ивана Матяжа и его друзей-муроводов одесская песня «Дядя Ваня».
Мои дузья-музыканты тоже в шоке от такого представления на сцене. Явно не домашняя заготовка, как в КВНе. Что там  было? Все заочники ликовали, студентам тоже понравилось. В то время «одессу» не очень поощряли и мы играли в исключительных случаях.
       Денег с Ивана Матяжа мы, естественно, не взяли. После танцев забрали муроводы всех музыкантов к себе в гости. Славное было застолье. Посидели прилично, перекусили и выпили явно больше, чем на 10 рублей. Там я ещё узнал, что мы с Иваном ещё и уроженцы Запорожской области.
Вот как встретились казаки в Харькове.

Март, 2010 г.


Рецензии
Веселое,хорошее время было!
И фото хорошее.Узнала вас.
Была 2 дня на даче ,усы клубники отливала.
Жара продолжается...

Рада Марванова   12.08.2021 05:24     Заявить о нарушении
спасибо большое
как Урожай?
как же я хочу на дачу!

Олег Устинов   12.08.2021 06:09   Заявить о нарушении
Ночи теплые,огурцы дуром.
Томаты ведрами.
Делаю и пасту, и соусы ,и сок.
А клубнику усы сажали,отливала.
Следующая неделя опять30.

Рада Марванова   12.08.2021 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.