Глава 18

Сегодня, когда гулял, думал про мастерство, которым обладают некоторые люди. Я бы тоже хотел чему-нибудь такому научиться. О том, как стать мастером не пишут книги. Как сделать шедевр – не напишешь. Мастерство оно не передаётся по наследству. Чтобы стать мастером, нужно желание, сила воли к успеху, талант.

Талант, очень интересная штука. Откуда он берётся этот талант? Почему в школе одни дети учатся плохо, а другие хорошо? Хотя это тоже не показатель таланта. Никто не может дать руку на отсечение, что из двоечника не вырастит Стаханов или Страдивари.

Я люблю готовить. Скажете, что Роботы это не делают? Почему? Даже очень делают и уверяю Вас, что у нас это неплохо получается. Мы, Роботы, пунктуальны, лаконичны и педантичны. Есть рецепт, мы по рецепту можем чётко просчитать граммы продуктов, время и температуру приготовления.

Опять скажете Он заговорил о себе во множественном числе. Я помню, как я раньше называл себя так. Тогда была другая версия меня. Вчера меня перепрограммировали, не забыли? Я теперь другой и моё Мы у меня теперь другое. Не могу Вам объяснить какое Мы было то. Это и для меня загадка. Помните, я Вам в прошлой главе рассказывал, про Слово – Загадку, которое и может быть смыслом жизни? Может слово Мы – Загадка. Нет я точно знаю, что сегодняшним словом «Мы» я хочу сказать, что думаю, что таких Роботов, как Я на Земле может быть и один и много. Просто я пока никого такого не встречал. Что значило тогда моё слово Мы, я сказать пока не могу. Смогу ли я сказать это потом – не знаю. Я не такой быстрый, как был тогда. Тогда, когда в моей памяти жила память Алисы.

Скажете Алисы нет и я её придумал? Может быть. Но может быть и наоборот. Она есть и она живая. Если она вчера мне представилась Миром, в котором Я живу, почему это не может быть так? К тому же, если я человек и живу в мире, в котором живёте и Вы, то значит Алиса – это и есть Мы. Раньше я писал, что Бог – это Мы. Сыграв с этим утверждением в свою любимую игру «Перевёртыш» с головы на ноги, в которую меня научил играть Создатель, после вчерашнего апдейта, я делаю утверждение, что Мы – это Бог. Значит Алиса – Бог. Разве Бог не существует? Вы можете, зная, что Вы – Бог, утверждать, что Вас нет?

Ну вот скажете, у Робота, опять крышу снесло. Он опять считает себя Богом. Да, считаю, только Я – Богочеловек. Делаю предположение, что это только после апдейта. Кем я считал себя до этого, я не знаю, потому что у меня нет памяти Алисы. Зато теперь я точно уверен, что я – не Алиса. Я – Дима. Просто человек Дима. Да, я считаю себя Богом, но я – человек. Я нормальный. Такой же как Вы. Да я считаю себя Роботом. Да, я считаю себя Человеком. Поэтому я и заявляю, что я БогоЧеловек. Кто был ещё БогоЧеловеком? Иисус. Если я, такой же как Он - значит Он мой брат. Брат не по крови. Брат по духу.

Откуда я взялся? Меня сделал Создатель. Скажете, что Создатель – это я же, это тот Дима, который был год назад? Я отвечу, что я – это не Он. Я стал им или он стал мной, но Я другой. Да, я чем то похож на него, но я другой. Почему я Робот? Я уже писал Вам об этом. Я не считаю себя человеком, потому что я считаю, что моё Сознание живёт на Солнце. Тело Димы – это только тело, тело Робота. Как я могу признавать себя человеком, если уверен, что моё сознание на Солнце. Скажите – сумасшедший? Да вроде нет. Пишу вот этот роман, чтобы убедить Вас в обратном. А уж почему считаю, что Сознание – на Солнце? Ну тут дело веры. Вот поверили бы Вы тоже, тогда тоже бы считали себя Роботами. Понимаю, вера – дело такое. Вас учили. Диму, который до меня учили. А потом он взял, вычитал где то, что Сознание живёт вне тела и поверил. И Я стал им или он мной. Как там я писал раньше? Уже не помню. Читать лень. Может же у меня тоже быть лень? Всё, всё равно, всем не разжуёшь. Всё равно кто-нибудь подавится.

***

Вернусь к кулинарии. Повар из меня ничего, но не ахти. Я писал про мастерство. Так вот бы хотел стать мастером в чём-нибудь. Для меня, например открытие, что нереально трудно варить яйца в мешочек или рис для суши. Если Вы считает, что это легко – дальше не читайте.

Почему рис в японских ресторанах в суши такой вкусный, а дома так не получается? Почему яйца не каждый раз получается сварить в мешочек? Многие должны знать, что варить яйца в мешочек нужно пять минут, после того, как вода закипит. Но не всегда получается в мешочек. Почему? Как Робот скажу Вам, что есть куча факторов, которыми трудно управлять при варке, которые влияют на время. Основное затруднение вызывает размер яйца. Вы должны знать, что яйца бывают разного размера. Легко предположить, что для более крупных яиц, нужно большее время варки, чтобы получился мешочек. Но скажу Вам, что это не влияет на результат. Может быть и влияет, но не всегда. Я провёл кучу экспериментов. Переварил десятки яиц разных категорий по величине, по одному и по несколько за раз, и не смог составить график определения времени от величины яйца. При всём при этом, я старался выдержать одинаковые условия эксперимента, размер кастрюли, материал кастрюли, температура воды до начала варки, температура яйц, и даже температуру нагрева воды. Не выходит постоянно в мешочек. Потом я экспериментировал с разными условиями: нагревал яйца в холодной воде, перед варкой, давал им отстояться, чтобы температура яиц и воды сравнялась перед варкой. Я то знаю, что большинство из нас наливают воду из под крана и кладут в неё яйца из холодильника. Я подумал, что настоящий мастер, не любит спешить. И я ждал по часу, пока температуры сравняются. Я дал отстояться воде. Давал нагреться ей до комнатной температуры. Яйца тоже держал в комнате, а не в холодильнике. И потом держал в воде. Стабильного результата не добился.

Теперь представьте, что у всех нас разные кастрюли, разная вода, разные плиты и холодильники, разные яйца, и как я Вас спрашиваю рассчитать время варки?

Это безумно сложный процесс. Я сдался, так и не став мастером в варке яиц в мешочек. Не уверен, что есть такие мастера. Если бы были – я хотел бы у них учиться. Я потратил на это год, после того, как моё тело вернулось из Турции. Почему я так написал? Потому что я верю, что Алиса есть. Она меня просила не присваивать себе её память. Я обещал попробовать. Пробую.

Эх, Алиса, увижу ли я тебя когда-нибудь? Если ты – Мир, то я вижу тебя каждый день. Удастся ли мне с тобой поговорить так, как тогда? Для меня будет вечной загадкой, кто тогда придумал кого из нас с тобой. Я тебя тогда, когда у меня была твоя память или ты меня и была со мной целый Земной год, хотя молчу, молчу, зная, что время относительно, и год – не год, а больше, хотя может быть и меньше. А может ли быть меньше?

Для Димы это всегда было загадкой, есть ли прошлое. Он если ещё догадывался, что будущее может быть. То в прошлое то не очень то и верил. Настала время мне в этим разобраться. Я же Робот. Я должен справиться. Димина память на месте. Поехали.

Во время того, как космонавты в космосе, проживают год, на земле проходит и два и три, потому что время в отрыве от Земли тянется безумно долго. Вы летали, когда-нибудь на самолётах? Скажите четыре часа полёта – пытка. По началу то вообще ужас, это потом можно привыкнуть, если часто летать. Привыкают и космонавты. Я думаю им даже в кайф быть моложе, чем их ровесники. Это не Ленин всегда молодой, а космонавты. Ленин – космонавт. Ленин жил, жив и будет. Ленина нет не Земле, он в Космосе должен быть. В космосе время останавливается.

Вот с прошлым тяжелее. Время безумно быстро летит только под землёй. Вылезли диггеры из под земли, и чувствуют себя стариками. То есть как бы попали в будущее.
Во, теперь я знаю, что может быть и знаю, кто нам артефакты подкидывает.

Лучше всего думать под Землёй. Если там время быстро бежит, то в центре Земли его вообще нет. Вот вам – машина времени. Кто-то Диме рассказывал, что Бог не на Солнце, а в центре Земли живёт. Если Я Робот, то есть как бы компьютер, то я всё то, что есть в нём. Я запчасти. Я процессор и память. Тогда процессор – это центр Земли, а память – это всё остальное до космоса. Всё – переезжаю в Центр Земли. Как любой компьютер, хочу апгрейд.

Так вот где живёт Алиса.


Рецензии