Иосиф Виссарионович

Тифлисская губерния. Город Гори. 1893 год.
- Джугашвили, почему ты избил Жванию? – голос духовного наставника, казалось, доносится издалека.
- Простите, отец мой, - склонив рыжую голову, подросток смиренно, и в то же время дерзко, взглянул прямо в глаза духовнику.


Москва. Кремль. 1941 год.
- Эвакуация? – желтые от трубки пальцы нервно стучали по столу. – Даже не смейте думать об этом! Стянуть все силы на оборону Москвы! Потеряем Москву – потеряем всё!


Ближняя дача. 1 марта 1953 года.
- Иосиф Виссарионович, что с вами? – Лозгачев пытался понять, вспотев, жив Сталин или нет. Припал к груди, пытаясь услышать пульс…

Бетельгейзе. Звезда в созвездии Ориона. 2010 год по земному летоисчислению.
Трое зеленых маленьких существ, населяющих планету, склонились над Четвертым, пытаясь привести его в чувство. Они обменивались между собой курлыкающими звуками, выражающими явную тревогу.
- Как он? – спросил Главный.
- Вроде дышит, - предположил Косоглазый.
- Помогите мне, - Толстый протянул левое щупальце.
Лежащий без сознания Четвертый глубоко вздохнул, и открыл огромные глаза.
- Где я? – прошептал он.
- Дома, - коротко хохотнул Косоглазый. – Вот тебя зацепило.
- Что это было? – Четвертый попытался подняться.
- Это, брат, такая трава, - философски заметил Главный. – Не надо было столько курить.
- А что ты видел? – полюбопытствовал Толстый.
- А сколько времени я отсутствовал? – вопросом на вопрос ответил Четвертый.
- Ну, минут пятнадцать, - предположил Косоглазый.
- Да-а, - Четвертый встряхнулся. – Я был на маленькой планете, объятой распрями, войнами и нелюбовью существ, населяющих ее друг к другу.
- И кем ты там был? – Главный придвинулся ближе.
- Верховным главнокомандующим одной из сторон, - Четвертый потянулся к сосуду с водой. – Прожил его жизнь. С рождения и до смерти.
- Круто, - Толстый сворачивал самокрутку. – Сейчас я попробую.
- Хорошая трава, - подытожил Косоглазый. – Эдмунд не обманул.


Рецензии