Жизнь под откос

           Из подслушанного на остановке разговора

Все пропало – я пошел
По кривой дорожке.
Папа с  мамой говорили:
« Будь умней немножко,

Выбирай себе друзей
Работящих, честных.
Сам  старанье прояви
На рабочем месте».

Я ж работать не хотел,
А гулять  хотелось.
И с работы  я  слетел.
Там и завертелось…

Близкий друг мой Рамазан –
Он хороший парень –
Покурить мне дал кальян,
Любопытства  ради.

Научили пиво пить
Виль  и два Рината,
Дали травки покурить
Добрые ребята.

Так я жил и не  тужил,
Только развлекался.
И курил,  и пиво  пил.
Наконец, попался…

Как-то раз мои друзья
Вновь пошли на дело.
Пригласили и меня –
Им помочь хотел я.

Мне велели постоять
Просто  у дороги,
И сигнал им свистом дать
В случае тревоги.

Я  внимательно   смотрел.
И уж как тут  было?..
Нас милиция в момент
Вместе всех накрыла.

Отсидел свой срок сполна.
Раньше всех я вышел.
Жалко маму и отца –
Их страданье вижу.

Что теперь? Куда пойти?
Может быть учиться?
Но откуда денег взять?
Как тут изловчиться?

На завод? Там места нет,
Им таких  не надо.
И на стройку не берут, -
Там свои бригады.

В кризис нет рабочих места.
Так куда деваться?
И осталось только мне
В дворники податься.

Эх, начать бы все с нуля!
Все не так бы было.
Хорошо  б  учился я
И не пил бы пиво.

Служить в Армию б пошел,
А не уклонялся.
В институт бы поступить
После постарался.

А когда закончишь ВУЗ,
Там дорожки проще.
И друзья уже иные,
Требованья жестче.

И работу отыскать
Было бы возможно.
Жаль, что понял это я
Слишком уже поздно.

A теперь    надежды нет,
Что беды миную.
Видно, буду продолжать
Жизнь  свою дурную.

Есть девчонка у меня,
И она мне верит.
Нет!   Раскис напрасно я!
Выплыву на берег!

Пусть хоть в дворники пойду,
Но с преступным миром
Я уж больше ни гу-гу.
Господи помилуй!

Поработаю, женюсь,
Может, обойдется?
Там, глядишь, работа мне
Лучшая найдется.

30.03.2010


Рецензии
Надо эту поэму расклеить у каждого подъезда Черниковки!
Может, кто-то задумается, прежде чем наркотой баловаться.
Ну и молодчина ты, Галина!


Лада Пихта   14.10.2010 20:46     Заявить о нарушении
Да, нет, Лада, мой герой, вроде, не законченный наркоман. У него еще родители хорошие. Спасибо тебе, что читаешь мои опусы.

Галина Соломко   14.10.2010 23:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.