Художники

           Я всегда старалась посещать картинные галереи, но удовольствия  от этого никогда не получала. Просто отдавала  дань моде.  Я видела красиво и мастерски написанные многие полотна знаменитых художников, в которых передана  жизнь людей разных эпох, и всё. По картинам можно отследить путь развития человечества. Но  почему я этим должна восхищаться, я не понимала.   «Наверное, я до этого ещё просто не доросла» – успокаивала я себя и равнодушно ходила по залам  картинных галерей.
     Когда я узнала Бога, то немного по  иному посмотрела на картины. Я уже начала восхищаться картинами, но всё ещё  не художниками. Господь, как ты велик, что сотворил человека, который может так передавать с помощью красок и кисти красоты твоего мира! 
Вот такие мысли появились у меня в голове. Я прекрасно понимала, что если Бог не вложит в человека дар быть художником, то ничего сам по себе человек сделать не сможет. Поэтому я не восхищалась людьми, а удивлялась великим изобретателем и Творцом, создавшим такого прекрасного человека.
       Если картины Рубенса, Рафаэля,  Шилова я ещё как -то  воспринимала за их прекрасную и мастерскую работу  и могла смотреть на них, то современные художники- экспрессионисты, были для меня полной загадкой.     И вот  недавно я по -  иному посмотрела них.   Люди, обладающие Божественным даром творить и видеть духовный мир, а к таким относятся и художники, очень тонко чувствуют духовную атмосферу земли. Они наблюдают не только за внешней жизнью людей, но и за внутренней, то есть за развитием души  общества, в котором они живут. И если на внешнем плане всё прекрасно: города   радуют глаз своими парками, проспектами, прекрасными  витринами магазинов, кафе и ресторанов, вывесками, театрами, то внутренняя жизнь людей не видна, она прикрыта этой внешней красотой.
          Вот художникам и досталась работа  показать нам эту внутреннюю сущность нашего общества во всей своей красоте. И появляются картины, шокирующие и пугающие. Они пугают нас своими неправильными формами, своими непонятными сочетаниями цветов, сюжетами, взятыми из ниоткуда. Когда на них смотришь, то становится холодно, страшно и неуютно. Хочется уйти из этого зала и больше не приходить сюда. Я не понимаю, как люди могут восхищаться этими картинами и вешать их у себя дома. Ведь это подобно помойке, на которую  нечаянно зашел. Помойке наших грязных душ. Перед такими картинами становится стыдно за нашу жизнь. Они раздевают человека и показывают  всю неприглядность  его существования
              А ведь раньше у нас не было таких картин. Видно пришло время посмотреть на себя без прикрас. Тело может быть прекрасное, но душа? Вот и рисуют современные художники картины такие, как «Чёрный квадрат» Малевича. Вот она наша душа без прикрас и объяснений.


Рецензии