О вечном

И праздник когда то кончается. И бал прекращает свой круг. И свет становится ярче и невыгодно сдает зрителей и актеров. Кто вчера смеялася от души и был в центре всеобщего внимания, тот лежит на грязном полу пьяный и храпит. Тот, что обольщал дам своими искуссными словечками и жестами, сегодня уезжает домой с пятидесятилетней мамочкой. Та, что срывала взгляды всех кавалеров в зале, на утро оказалась обыкновенной простушкой. И те слова, что казались самыми главными ночью, на утро уже потеряли всякий существенный смысл и очарование. И те глаза, что смотрели друг в друга  на утро стыдливо отворачиваются и краснеют. И она, которая ждала его всю ночь, все так же безмолвно сидит и плачет украдкой. От боли. От отчаяния. От судьбы. От злого рока. И он, задумчивый и грустный, весь в похмелье и в сигаретном дыме блуждает среди столов, не находя себе место. Дамы стали выглядеть пошло, кавалеры развратно шутят и курят. Шлепок высокой блондинке в красном ниже спины от старого извращенца. Насмешки над каким-то семейством. Ругань на кухне и дамочка, что кричит в отчаянии, где ж ее собачка. Лакеи подле. Кони у ворот. Дымка утренней грусти. Лес, лес, лес.... А на другом берегу ты видишь луч солнца, утреннего и доброго. Чистого и такого невинного... Там, среди больших мокрых камней и утренней росы прыгает заяц. И шорох среди ветвей крон столетних деревьев. И так хотелось бы пройти босиком, в летнем сарафане, улыбаясь каждому деревцу.... Пить чистую горную реку. Мечтать вдвоем о грядущем дне, ночи и будущем, которое так туманно и прекрасно. Я держу твою руку, большую и сухую. Я уверена во всем. Мне не нужен блеск и шик ваших платье, дамы. Мне не нужны ваш искрометный юмор, господа. Я не возьмусь примерять ваши маски и претендовать на ваше место в карете. Я всего лишь человек, который свободен и хочет тихого счастья. Уберите ваши деньги, они для меня ничего не значат. Не нужно меня знакомить с богатым наследником, что бы дать мне место в жизни. Я не пойду на ваш пир, но с удовольствием вас послушаю на берегу реки. Я не надену ваши французские ботильоны, лучше вы в мои лапти и рубашку. Для вас Бетховен это мода, для меня - дыхание. Для вас вино это способ забыться, для меня - вкус плодов природы. Для вас женщина либо мать, либо шлюха, а я беспородная лошадка , сама по себе, в своем лесу. Мне не нужны ваши комплименты. Вы не добьетесь ничего кроме моей улыбки. И мои слова - "я люблю вас", будут звучать по-иному. Не как флирт или игра. А вообще отпустите меня к нему. К тому, кто так далек от меня, но так же светел и чист. Мне не нужно ваше общество. Я выбираю жизнь. Его дыхание. Его волосы, его руки, его сердце... Я могу за вас только помолиться своим богам и поцеловать вашу руку в знак благодарности. Я не приму ничего в дар, ибо все материально не имеет цены. Бесценно лишь то, свыше, внутри. Никакие драгоценности мира это не заменят. Ни полцарства, ни ваши лакеи. Однажды ты поймешь меня после веселого праздника, бала. Среди разукрашенных дам и вычурных кавалеров. Среди дыма дорогого табака и одеколона. Среди фальши и лести, мещанства и сплетен , ты почувствуешь себя настоящего. И нет ничего прекраснее, чем это понимать, ощущать...


Рецензии