Моя любовь

                Я  ЧАСТО  ВЛЮБЛЯЛАСЬ,  НО ЛЮБИЛИ  ТОЛЬКО  ОДИН  РАЗ 
                И  БОЛЬШЕ  УЖЕ  НИКОГДА  НЕ  ИСПЫТАЛА  ТО  СТРАННОЕ 
                И  ВСЕПОГЛОЩАЮЩИЕ  ЧУВСТВО  ЛЮбВИ...



                В Л Ю Б Л Е Н Н О С Т Ь
                -------------------------------------------------      

                на  стихи  Н.Смышляевой



                В  сплетении  слов  рождаются  стихи,
                С  шипами  роз   и  нежностью  ребенка.
                Они  просты,  они  не  велики,
                Их  не  поют  и  не  читают  громко.


       Мне  жаль,  что  я  не  умею  слагать  стихи…  Но  я  очень  люблю  поэзию…  И  когда  влюбляюсь,   я  просто  пьянею  от  стихов,   от  рифмы,  от  завораживающей  мелодии  строчек, как  от  хорошего  вина...

       Я  просыпаюсь  среди ночи  и  в  моих  ушах  еще  звучат  звенящие, поющие  отрывки  фраз  из  никогда  неписаной  поэмы…  А  как  хотелось  запомнить  хотя  бы  несколько  строчек,   или  хотя  бы  одну…  И от  неё,  как  венок  из  луговых  цветов,  сплетать  и  заплетать  слова  и  строчки  в  рифмы,   в  стихотворные  признания,  и  в  песни,  полные  любви  и  нежности .

       Они  так  ясно  и  красиво  звучали  в  ночной  темноте,  в  глубоких  моих  сновидениях  и  в  мечтах,  но  тут  же   тускнели  на  свету  и  увядали    в  первых  же  лучах   утреннего  солнца...

       Я  человек  Луны   и   Ночи,  и  наверное,   мой  покровитель,  -  это  ангел  ночи...  В  ночи,  во  сне  я  так  полнокровно  и  фантастически  живу,  а  днем  я  прозябаю   и  увядаю,  как  сорванный  цветок,  -  становлюсь  пассивной  и  скучной, - неуверенной  в  себе..
 
       Я  часто  скучаю,  замотанная  в  суете,  в  быту  и  в  нелюбимой, засасывающей,   как  омут,   работе…   С  трудом  я  просыпаюсь  утром  и  нехотя  встаю,  чтобы  безрадостно  и  серо  прожить  очередной свой  день…  И  вечер  для  меня  всегда  желанней,  чем  просыпающееся  утро...

       Но  вот  уж  скоро  наступает  ночь…  Моя  долгожданная  ночь…   Что  приснится  мне  сегодня ?  -  какой-нибудь  кошмар ?  или  сладостный  сон  любви  ?  Или  сон  упоительного  танца,  где  я  летаю  и  кружусь  в  завораживающих
звуках  мелодии  неземного  вальса  среди  цветов  или  облаков…  И  моя  душа  поет  и  плачет  от  восторга  перед  дивной  мелодией  и  от  парения,  от  возникающих  строчек  стихов…   Душа  пела  и  трепетала  от  чувств  и  грёз…  Стихи,  мои стихи…
немые, невысказанные,  неосязаемые  стихи-привидения,.   И  слова  из  них  я  нахожу  повсюду,  -  в  шелесте  листвы,  в  дуновении  ветра,  в  пенье  птиц  и  в  детском  смехе..  Моя  душа  переселялась  в  чужие  строчки,  в  чужую  мелодию...


                Их  пишут  в  запыленную  тетрадь
                И  очень  редко   по ночам  листают,
                Когда  слезами  грусть  мешает  спать,
                Когда  страдают  и  когда   мечтают,...



       Моя  жизнь  прошла  в  мечтах  и  в  снах…  Я  только  сейчас  постепенно  пробуждаюсь  и,  оглядываясь  назад,  больше  помню    сны,  чем  явь,  чем  свою  жизнь…  Я  помню  сны  и  состояние  своей  души,  -  её  боль  и  радость,  её  парение  и  её  тоску…  Я  помню  свою  тоску,  но я не помню любовь…  Может  я не  любила? - и  любовь обошла  меня? Я  никогда  не слышала  слов  любви…  Я  не  гуляла  под  луной  всю  ночь  напролет,  прижавшись  к  теплому  плечу  любимого  друга…
Я  не  целовалась  до  упоения  и  потери  сознания  с  красивыми  мальчишками, и  меня  никто в  жизни  не  носил  на  руках  и  не  кружилась  от  счастья  моя  голова


              …Нет-нет, -  я любила… Конечно, любила...  Но  любили  ли  меня ? Наверное  любили…   А  может  и  нет...

                И  любят,  но  найти  не  могут  слов,
                Чтобы  шептать  таинственно  признанья :
                Или  когда,  убив  свою  любовь,
                Не  знают,  что  сказать  ей  на  прощанье...


         В последнее  время  я  всё  реже и  реже  влюбляюсь…  Увидев интересное  лицо  или  романтическую  внешность,  я  задумчиво  прикидываю,   смогла  бы  я,  в  пору  своей  молодости,  привлечь,  увлечь,  влюбить  в  себя  этого  человека ?  Смогла  бы  или  нет ?   Так  было  и  с  актерами  или  знаменитыми  людьми…  Как  в  юности,  я  невольно  заочно  влюбляюсь   в  них,  но ненадолго...  Но  это  на  рас-
стоянии… 
   
         Меня,  как  ни  странно,  в  этом  отношении  надолго  остудил  и  отрезвил  Достоевский...   Долгое  время  он  и  князь его   Мышкин  были  для  меня  в  едином  лице... …А  потом…   А  потом  пришло  глубокое  разочарование... 

         Человек, даже  очень  талантливый,  даже гениальный,  очень отличается  от  того,  что  он  создаёт,  вернее  сказать,  от  идеала...  С  тех  пор  то,  что  я  видела  глазами,   я  хорошо  знала   и  понимала,  -  это  лишь  оболочка,  а  там  внутри,  совсем  другой  человек…  И  не  всегда  хороший  и  далеко  не  такой  обаятельный...  И  не  всегда   умный  и  добрый,  и  редко  когда  тебе  нужный...

          Влюбленность  хороша  на  расстоянии…  Но  если  вдруг  соприкасается  вплотную,  то  вскоре  становится   такой  тягостной  и  невыносимой,  и  очень  надоедливой  для  обоих...

          Я  люблю...  Я  влюбляюсь...  Я  прихожу,  очаровываю,  если  хочу,  пью  и  наслаждаюсь,  а  потом  ухожу,  исчезаю,  -  отключаю  телефон  и  забываю  обо  всем. И  всё...  Так  легче  обоим…..  И  ему,   и  мне…...  Но   когда   покидают  меня,  -  это  не  слишком  приятно...  Но  это  всё-таки  не  причиняет  боль...  И  не  порождает  чувство  ненависти  и  мести...  Ведь  влюблённость  -  это  флирт, игра...  И  надо  просто  вовремя  остановиться  и  не  переступать  черты,  где  будет  всё  всерьёз...


Рецензии