Постоянство

Фокс долгое время хотел побывать в Египте, прикоснуться к величественным пирамидам, посмотреть на местные пейзажи, и просто хорошо отдохнуть. Благо обстановка к этому располагала, но поездка давалась не легко, из-за ряда причин, которые вечно отягощались проблемами, и не только личного свойства. Но на этот раз он был готов ко всем трудностям, собравшись на все случаи жизни, морально подготовившись, он сел в автобус, который довёз его до аэропорта. Там он погрузился на восхитительной величины самолёт, который мимолётно доставил Фокса в Египет.

  Увы, но первое впечатление было испорчено, на открытках и картинках Египет смотрелся потрясающе, в жизни же, то есть в суровой реальности, всё было совсем не так. Но, тем не менее, местный контингент был весьма приветлив к гостю, а один из местных жителей, миловидно улыбнулся и отвёл нашего героя в гостиницу. И тут-то Фокс действительно увидел то, что казалось, сошло с обложки журнала "Вокруг Света". То, куда вёл его незнакомец, тяжело было назвать - глубинкой, судя по всему, этот район был основным местом скопления туристов, уж больно всё красиво, живописно, как на тех самых открытках. Тем временем вечерело, а на горизонте виднелись пирамиды, ради которых он сюда и отправился. Но не всё сразу, для начала Фокс взял себе четырёхзвёздочный номер, с собственным бассейном, за тем он сходил в местный ресторан, где попробовал на вкус одно из местных блюд, хотя "попробовал" грубо сказано, на самом деле он не понял что же такое ему принесли, и тем более как употреблять сие внутрь. А ещё, это чудо-блюдо горело, ох уж эта египетская экзотика! Решение, всё же, он принял быстро, ограничившись бутылкой "Дона-Переньона" 67-го года. Он не был гурманом, поэтому вино 67-го года разлива, по вкусу не особо отличалось от дешёвого мускатного. Само название он подчеркнул из ранних фильмов о бравом британском агенте Джеймсе Бонде, порой ему казалось, что следует заказать водку с мартини, и отправиться соблазнять местных красавиц, но что-то его останавливало, поэтому после очередного бокала, было решено отправиться в номер, отдыхать.

  На утро Фокс был бодр и свеж, и решительно определился с сегодняшней целью: отправиться к пирамидам. Поиск гида много времени не занял, местный «паб» прям таки "задыхался" от их количества. Фокс долго выбирал того, кому доверит свою жизнь, и остановился на мускулистом брюнете, жутко похожем на молодого Лоренца Ламоса.

- Эй, сеньор, вам нужен проводник в мир древнего Египта? - спросила копия Лоренцо Ламоса.

- Угу. При том срочно, хочу отправиться прямо сейчас! - уверенным тоном заявил Фокс.

- Ноу проблем, сеньор. По цене, думаю, договоримся. Меня зовут Жак. Встретимся у входа в паб, через час. Возьмите с собой как можно больше жидкости, и кепку, да бы укрыться от нашего солнца.

- Хорошо, Жак. До встречи. - Фокс пожал руку своему новому знакомому, ещё раз убедился в том, что сделал правильный выбор и вышел на улицу. Ближайшие два часа он потратил на сбор, он запасся питьевой водой, одел кепку. Ровно к установленному сроку, он стоял у входа в уже знакомый паб. Гид Жак опоздал же на 10 минут.

- Сейчас мы отправимся к пирамидам, сеньор. Слушайте меня и выполняйте все мои команды, так же смотрите под ноги, на местности полно всяких ядовитых тварей!

  Через час они были на месте. Фокс был поражён величественными размерами пирамид, с экрана телевизора они казались более миниатюрными.
"Вау! Они такие большие, их так много, я просто должен всё облазить, всё изучить!" - подумал про себя Фокс. Жак же всю дорогу инструктировал Фокса, однако этого было бы мало. Пирамиды - не только достояние истории, а ещё и одно из самых опасных в мире мест. Множество людей заблудились здесь, множество погибли. Ну а древнее проклятье Фараона? Оно играло важную роль и отгоняло нежелательных охотников за реликвиями.

  Жак попросил следовать за собой, и они отправились внутрь одной из пирамид. Стены на входе были разрисованы десятки тысяч лет назад, те древние рисунки сохранились до сих пор, хотя и смотрелись слегка забавно, но отнюдь не наивно. Фоксу хотелось остаться здесь, хотя бы на неделю. Просто сидеть, светить фонариком и изучать местную живопись. Но, увы, командировочных денег хватит на две недели беззаботной жизни и на билет домой, а оставаться жить, тут, в его планы не входило.

  Фокс продолжал следовать за Жаком, вглубь пирамиды. Жак завернул за угол, Фокс последовал за ним. Но каково было его удивление, когда за углом ни кого не было. Был тупик! Хотя всё говорило о том, что здесь когда-то был проход. Но только где он? Может это секретная дверь, и она закрылась? Но Фокс ничего не слышал и находился совсем не далеко от гида Жака, поэтому то что произошло, оставалось для него загадкой. Он осветил стену своим фонариком, и увидел в самом низу чуть видные символы. Буквы образовывали слово. Что ещё больше удивило Фокса, но и в тоже время насторожило: слово было на английском.
"Постоян... постоянный? Хм, нет, может постоянство? Да-да, последняя буква "о". Но что бы оно могло обозначать?" - увы, но ни каких идей в голову к Фоксу не приходило. Единственным правильным решением было бы уйти отсюда, что он и захотел сделать. Он медленно начал идти по знакомым следам, продвигаясь к свету. Через некоторое время Фокс оказался у выхода, но опять-таки удивлению не было конца: на стенах, где красовалась Египетская живопись  - не было ничего. Как так? Увы, но ни каких ответов не было, а вопросов становилось всё больше.

... В песках забвения...

Фокс выскочил из пирамиды, но на этот раз окружающая действительность особого значения на него не произвела. Те места, где совсем недавно была пустыня, сейчас были наполнены жизнью, зеленью. Вокруг пирамид росли удивительной красоты цветы, кустарники. Неподалёку чуть слышалось щебетанье птиц. Боже, что за чудеса? Ни что не выдавало прежнего Египта, к которому хотел прикоснуться наш покорный слуга. Фокс не был ошарашен, происходящее вокруг перестало его удивлять, он наслаждался. Но наслаждение имеет свою цену, это стало понятно, когда кто-то приложил беднягу Фокса чем-то тяжёлым, после чего он моментально отправился в мир грёз.

... В реке жизни...

Когда Фокс открыл глаза, оказалось, что он лежит в какой-то лодке, которую несёт по течению реки. Не много присмотревшись, оказалось что это вовсе не лодка, а гроб. Он попытался не делать резких движений, потому что на берегу расположилось большое количество народа, они вряд ли ждали такого "живого сюрприза". Но меж тем, Фокс проводил взглядом всех присутствующих. Он узнал... на берегу стоял Сет. Тот самый Сет, из древней мифологии Египта, который так хладнокровно избавился от своего брата. Стоп. Что он делает тут? Похоже, все звенья начинают складываться в цепочку, и в роли горе-братца сегодня он, то есть Фокс! Вот тебе и развитие событий. Так-так-так, Фокс закрыл глаза и начал вспоминать всё то, что вычитал в старой энциклопедии, в то время, когда был ещё ребёнком, а мифология Египта пробирала до мурашек по коже. Увы, но в голову ничего не приходило. Он помнил лишь, что кое-кто в будущем будет разделан на множество мелких частиц, и этим кем-то будет не Сет. Гроб между тем плыл вниз по Нилу и засел, наконец, в густом тростнике на берегу.
"Так, судя по всему, они надеются, что меня унесёт течением в море. Но вот как бы не так, я - жив, поэтому нужно, Фокси, выбираться отсюда, желательно побыстрее. Египет не так хорош, как его малюют в книгах. Да-а, опасное место" - продолжал ныть, Фокс. Тем не менее, нужно было срочно что-то предпринимать, медлить было нельзя. На кону его жизнь, возможно и жизнь Жака, исчезновение которого так и не выходило из его головы. Но ещё больше его мучил вопрос: как он тут оказался?
От такого количества вопросов кругом шла голова, да и рана на голове давала о себе знать. Фокс дошёл до ближайшего дерева и расположился около него. Нехватка сил давала о себе знать, он потерял сознание, хотя всячески пытался сопротивляться.
Проснулся Фокс на закате, спал, судя по всему около пяти-шести часов, хотя казалось, что прошла вечность. Местный пейзаж совершенно изменился и по-прежнему совершенно не воспринимался как Египет. Но одно изменение всё-таки бросалось в глаза, этим изменением являлась девушка, с длинными русыми волосами. В экзотическом, по нашим меркам платье. Она была чем-то обеспокоено, это легко бросалось в глаза, Фокс привстал, но боль в голове не проходила, хотя было легче. Медленно, но верно, он пошёл к прекрасной незнакомке. Когда Фокс подошёл, она смотрела на прозрачную воду Нила,  не обращая внимания на него. Но потом, увидев в речной глади отражение Фокса, всё-таки начала разговор.
- Знаешь, Нил течёт – а вместе с ним и время. И сколько бы мы не пытались остановиться, изменить то, что сложилось – у нас не получается. Мы сами себя губим. Сами… -  её лицо показалось Фоксу знакомым и родным, чем-то близким, что он знал десятки тысяч лет. Но как он мог её знать, откуда? Она повернулась и взяла его за руку. Они смотрели друг-другу в глаза, казалось что они знакомы всю жизнь, Фоксом овладело чувство счастья, безмятежности, как будто он нашёл что-то такое, что когда-то потерял. Она тихо проговорила на ухо своё имя. Русую девушку звали Изидой. Фокс сразу же догадался с кем имеет честь говорить, это была царица, возлюбленная брата Сета. Но тут то его опять замучили догадки. Всё говорило о том, что он так усердно не хотел признавать. Изида, меж тем,  продолжила разговор.
- Фокс, ты ведь уже понял, что ты и кто ты. Это сложно признать, но, тем не менее, надо, тогда тебе станет легче.
- Я для себя давно всё уяснил. Как отсюда убраться? – словами сложно было передать, что творилось в голове Фокса, но черты лица приняли грозный вид, он пытался всеми силами не показывать ни капельки души, человечности, даже не смотря на тот уже знакомый взгляд Изиды, смотревший на него.
- Пойми,  ты – реинкарнация брата Сета. Сет знает об этом, и тебя ждёт та же участь, что и в прошлой жизни. То есть смерть. Я не могу рассказать многого, просто не имею права, да бы не повредить нам.
- Кому нам? – более спокойно спросил Фокс.
- Тебе и мне! – хладнокровно ответила она, за тем продолжила, - У нас мало времени. Мы не в праве что-то менять. Мы отправимся в гробницу Осириса, где есть «сосуд вечности». Медлить нельзя, иначе будет поздно, для всех…
Фокс не успел ничего сказать, он устремился за Изидой, побежавшей в сторону пирамид. К тому времени, окончательно стемнело. Казалось, что небо покрылось голубым туманом, но на самом деле это были тучи. Закапал дождь, загремел гром. Но Фокс не обращал на это внимание, он следовал за Изидой. Попутно он задавал Изиде вопросы, но она молча продолжала бежать, в сторону Пирамиды. Казалось, что ни что её не может остановить, даже она сама. Когда они добежали до входа – дождь закончился. Однако, как позже оказалось, путь Изиды лежал совсем не в сторону пирамид. А немного левее, к какому-то глиняному сооружению, с крышей из позолоченных досок, а может даже и золотых. Фокс заметил, что, когда они были на этом же месте с Жаком – данной постройки не было, и ничего о ней не напоминало. Изида зашла внутрь, Фокс последовал за ней.
Внутри было не особо много места, в нос сразу же ударил запах ладана, не понятно было, откуда он взялся здесь, но, тем не менее, становилось жутковато. Вокруг было множество рисунков, сокровищ и разномастных золотых изделий. В конце постройки, на небольшом пригорке, похожем на пьедестал – стояла гробница, совершенно такая же, как в научно-популярных фильмах. Около гробницы стоял тот самый «сосуд вечности». Узнать его не составляло особого труда. Он светился. Если бы на месте Фокса был научный работник, либо какой-нибудь скептик, он бы моментально бы начал искать объяснение этому феномену, но объяснения, меж тем не было. Изида взяла сосуд и передала в руки Фокса.
- Вариантов нет. Нужно всего лишь что бы ты сделал глоток той жидкости, которая внутри. – промолвила она, а глаза Изиды начали медленно угасать.
На улице послышался шум, видимо кто-то направлялся к «гробнице». Фокс держал в руке сосуд, о чём-то думал, взвешивал все плюсы и минусы. Он наконец-то осознал, что Изида – то единственное, что может его спасти. Даже если он сможет вернуться назад в привычное ему время, он вряд ли это переживёт. А даже если и переживёт, можно ли будет назвать это жизнью? Знания открывали множество возможностей, большую силу, но она не нужна ему. Изида – последний глоток счастья на грешной земле. Он разбил кувшин. Его совершенно не интересовали последствия, до смысла жизни оставалось не далеко. Фокс закрыл рукой рот Изиды, когда она попыталась выронить слово, на тему разбитого кувшина. Но было поздно, слова не имели значения, нужно было сделать последний шаг… в вечность.
Фокс взял Изиду за руку и резко направился в сторону выхода.
Они бежали, а за ними шло «огненное облако», которое на самом деле являлось людьми с факелами. Их было много, и вряд ли они имели добрые намерения. Они бежали…
Позади, их ждала неминуемая гибель, впереди – неизвестность.
Они бежали… со всех сил, но на пути была лишь пирамида. «Огненное облако» становилось всё ближе и ближе, выход был один – бежать в пирамиду. Фокс узнал этот вход, именно отсюда всё и началось. Они продвигались по знакомому маршруту всё дальше и дальше, Изида шла впереди. Дальше их ждал поворот. Изида завернула первой, Фокс последовал за ней, но там был тот самый злополучный тупик, Изиды уже не было, впрочем, как и надписи «постоянство. Он не понимал, но это было не важно, ни что не имело значения. А «огненное облако» рассеивало темноту пирамиды, всё приближаясь…


Рецензии