Завтра млечного пути - 2. Глава 2

ГЛАВА 2
         Планета Зети. Титоград.
         Скоростной флайер приземлился на площадке для служебного транспорта возле нового правительственного здания, в центре столицы Зети. Выскочивший из него двадцатисемилетний латинос быстро двинулся к главному входу.
         После прошлогодних событий, здание пришлось восстанавливать, но теперь оно сияло новизной, хотя имело все ту же привычную пирамидальную форму.
         Навстречу вышел охранник. Он узнал представителя правительства при независимых общинах, Рауля Карлоса, но правила есть правила и он потребовал пропуск. Рауль нетерпеливо протянул ему карточку. Охранник провел по ней сканером и удовлетворенно кивнул:
         - Все в порядке, господин Карлос. Проходите.
         Рауль очень спешил. Он уже хотел броситься на тридцатый этаж по лестнице, поскольку ему казалось, будто он способен в своей спешке обогнать лифт. Однако он одумался и вошел в просторную кабину элеватора. Когда двери лифта открылись на нужном ему этаже, Карлоса уже встречал Ховард.
         Карлу Ховарду пришлось сбрить свою бороду и отпустить на голове волосы, поскольку он теперь был не громилой из оппозиционной партии Рейнхарда Биста, а министром внутренних дел Зети при правительстве канцлера Либерта. Соответственно, выглядеть он должен был более презентабельно.
         - Рауль, ты чего народ пугаешь? – улыбнулся министр. – Сижу в кабинете, а мне тут охрана докладывает. Говорят, Карлос бегает по зданию.
         - Почему трубку не брал? Я битый час тебе звонил! – фыркнул недовольно Рауль.
         - Я был на совещании. А в чем дело?
         - Произошло кое-что. Я только что от Хана Линга.
         - Пошли в кабинет, - махнул рукой Ховард.
         Они вошли в министерские апартаменты и сели за стол.
         - Ну, теперь говори, - кивнул Карл.
         - Короче, - начал говорить обычно немногословный Рауль, - В одной из независимых общин пропал разведчик. Он обследовал побережье на юге континента. Что-то невнятное по рации передал и исчез. Снарядили поисково-спасательную экспедицию само собой.
         - Зверь напал, наверное? – предположил Ховард.
         - Да они тоже поначалу так подумали, - кивнул Карлос, - Но когда обнаружили обломки скутерфлая то на одном из них были четкие следы боевого лазера. Парня сбили. Тело найти не удалось. Нашли следы крови. Скорее всего, его останки растащили хищники. Но и это еще не все. Нашли еще вот это, - Рауль достал из кармана кожаной куртки портативный бинокль. – Он принадлежал пропавшему разведчику. Там есть видеозапись.
         - И что на ней?
         - Включи свой компьютер.
         Ховард без лишних вопросов включил. После этого Рауль нажал на бинокле кнопку дистанционной связи. На экране компьютера засветилось изображение, старательно заснятое Кевином. Сначала на экране развернулся красивый пейзаж. Погибший разведчик зачем-то снимал вид океана, открывающийся с высокого утеса. Затем, видимо его внимание привлекла некая труба, вертикально торчащая из воды. Ховард внимательно следил за происходящим на экране. Он обратил внимание на черный силуэт под водой. Был слышен шум океана. Затем разведчик почему-то внезапно помчался обратно к берегу. Слышно было, как он пытался что-то сообщить по рации. Затем взрыв. Падая в заросли, бинокль продолжал снимать. И что-то промелькнуло черное. Затем шорох и мельтешение травы на экране. Через десять секунд камера автоматически выключилась.
         - Помедленней, повтори, - нахмурился Ховард, пытаясь разобраться в увиденном.
         - Вот. Смотри.
         Карл Ховард вперился в экран, внимательно приглядываясь ко всем, на его взгляд, важным деталям.
         - Погоди, погоди, - пробормотал он, - Но это же…
         - Лично я понятия не имел, что это, пока наш мудрый Линг не сказал, что это подводная лодка.
         - Именно! – Ховард нажал на паузу и уставился на Рауля. – Откуда на Зети подводная лодка?
         - Ну, уж этого я не знаю, дружище. – Развел руками кубинец, - Ты дальше смотри.
         Министр снял видеозапись с паузы и стал не менее внимательно следить за тем, что происходило дальше. Вот взрыв и бинокль летит в свободном падении, хаотично снимая все, что попадало в фокус объектива.
         - Вот! – Рауль теперь сам нажал на паузу.
         - Это чего? – Ховард глядел на пару застывших, на экране выпученных в недоумении глаз, с растопыренными вокруг перьями.
         - Ой, не то. Это птица, - Карлос принялся пролистывать запись покадрово, - Ага! Вот!
         Теперь на экране монитора был черный диск, попавший в поле зрение бинокля на долю секунды.
         - Летающая тарелка? – у министра поднялись брови.
         - Именно. Неопознанный дисколет без опознавательных знаков.
         Ховард поднялся с кресла и стал расхаживать по кабинету.
         - Так, значит, в нашем глобальном океане обитает неизвестная субмарина, - задумчиво говорил он, - а в небе хозяйничают непонятные летающие объекты, которые убивают мирных колонистов, ведущих разведку природных ресурсов. Я правильно тебя понял?
         - Линг сделал именно такой вывод. – Кивнул Рауль.
         Карл подошел к столу и нажал кнопку селектора.
         - Эмма, скажи, когда будет возможна гиперпространственная связь с Землей?
         - Через четыре с половиной часа, господин министр, - ответил из динамика голос секретарши.
         - Хорошо. Как только гравитационные возмущения в зоне черного пульсара прекратятся, и будет возможна прямая связь, сразу сообщи мне. А через пять минут соедини меня с канцлером Джонатаном Либертом и президентом Рейнхардом Бистом.
         - Хорошо, господин министр.

*     *     *
         У Романа Ермака, помимо квартиры в Москве, был еще и свой дом в Калининграде, где он любил проводить отпуск. Дом находился на юго-восточной окраине города, в тихом районе на улице Атамана Ермака. Ходили слухи, что Роман был потомком этого покорителя Сибири, однако он никак это не подтверждал, но и не опровергал.
         Он зашел в свой дом. Устало снял свой пиджак и повесил его на вешалку. С улицы донесся звук летающей машины. Ермак взглянул в потайное окно односторонней прозрачности, которое снаружи ничем от каменной стены не отличалось. На улице приземлился таксилет и, выпустив молодого рыжеволосого человека в белом спортивном костюме, снова взмыл в Калининградское небо. Ему на вид было лет девятнадцать, не больше. Профессиональная память офицера КГБ подсказывала Роману, что он где-то этого парня уже видел, но где никак не мог вспомнить.
         Рыжеволосый встал у калитки и как-то нерешительно переминался с ноги на ногу. Роман проверил на всякий случай свой пистолет и направился ко второй двери, ведущей во внутренний двор его дома.
         Коля Батонов стоял на тротуаре и смотрел на большой дом асфальтового цвета. Что делать дальше он теперь не знал. Он проследил за тем человеком на черной «Волге» и теперь стоял перед его жилищем, а как быть дальше? Может, он обознался вовсе? Тот офицер был вроде из Москвы, с чего бы ему взяться в Калининграде? А если это и он, то, что ему сказать? Дяденька, помогите, пожалуйста, попасть на «Альтаир» и полететь со своими сокурсниками в космос? Глупо.
         - Ты кто такой и чего трешься здесь? – раздался резкий голос за спиной.
         Николай вздрогнул и обернулся. Перед ним и стоял этот человек. Как он вышел из дома и оказался за спиной? Во всяком случае, теперь сомнений не было. Это тот самый офицер Российской спецслужбы, который в прошлом году принимал участие в улаживании так называемого Зетианского кризиса.
         - Здравствуйте, - Батонов виновато улыбнулся.
         - Ну, здравствуй, - хмуро кивнул Ермак, - Ты зачем следишь за мной?
         - А вы меня не помните?
         - А что, должен? Кто ты?
         - Я Коля Батонов. Курсант. Ну, уже, правда, практикант. Ну, помните прошлый год? Зети, «Альтаир», Заложники… С вами еще был этот актер. Ди Рэйв. Помните?
         - Ааа! – Роман, наконец, улыбнулся и протянул Батонову руку, - Ну здорова! Не признал сразу. Ты как меня вычислил?
         - Я вас у «Атлантики» видел. Вы лимонад покупали.
         - Понятно. Засветился, значит, - усмехнулся Ермак, - Ну пошли в дом. Лимонадом тем, если хочешь, угощу.
         Николай проследовал за ним. Они вошли в большую гостиную с круглым столом в центре. Вокруг стола расположились шесть мягких кресел.
         - Присаживайся. Есть хочешь?
         - Вообще-то нет. Спасибо, - Коля неловко мотнул рыжей головой.
         - Лимонад?
         - Да, пожалуй…
         Роман налил ему большой стакан.
         - Так что тебя ко мне привело? Ты ведь не просто для того, что бы поздороваться, за мной следил? – Ермак уселся в кресло напротив.
         - Вообще-то у меня просьба к вам. Вы ведь офицер КГБ, а значит человек влиятельный. – Осторожно начал Батонов.
         - Как говорит бестолковый робот одного моего друга – «Кого надо убить?» - Роман засмеялся.
         - Я хочу, чтоб вы походатайствовали за меня перед администрацией академии, чтоб меня внесли в полетные списки «Альтаира», который летит на Зети послезавтра. Понимаете, это не справедливо, вся моя группа летит, а я нет. А я наравне со всеми натерпелся в прошлом году, когда нас в заложники взяли. 
         - А почему тебя не допустили до полета?
         Коля смолк, опустив голову.
         - Ну, говори, я же должен знать, - продолжал Ермак.
         - Видите ли…
         На столе зазвонил телефон.
         - Погоди, - махнул рукой Роман и поднял хромированную трубку, - Я слушаю… Товарищ полковник! – он изобразил радость, - Здравия… А?.. Почему, нет, только вот приехал… Что?... Как?!... Но товарищ полковник!!!... – теперь он был совсем не рад и не скрывал этого, - Но я ведь только в отпуск вышел!!!... Когда!... Но почему я?... … … Виноват… Есть… Понял… Так точно… да, я доложу… - Роман очень осторожно опустил трубку на стол. По всему было видно, что он хочет швырнуть телефон в стену.
         - Простите, я, наверное, не вовремя, - вздохнул Батонов.
         - Слушай, Коля, ты не телепат? – тихо спросил Ермак.
         - Нет. А что?
         - Мне только что позвонил мой шеф и сказал, что послезавтра на звездолете «Альтаир» я должен лететь на Зети. У тебя родственников в правительстве или в КГБ нет?
         - Нет… - Коля не знал, как ему сейчас реагировать. Он, не моргая, смотрел на хозяина дома.
         - Ладно. Полетишь со мной. – Вздохнул Роман.
         - Ура!!! – Николай по-мальчишески вскочил с кресла.
         - Сядь ты! Чего орешь то? У меня отпуск накрылся! Медным тазом… Блин…

*     *     *
         - Дамы и господа! Его Величество, Император Атлантии Виктор Первый! – возвестил глашатай, одетый на манер восемнадцатого века.
         Все находившиеся в огромном банкетном зале, на верхней палубе космической пятизвездочной яхты «Принцесса Виона» встали и принялись аплодировать. Хотя нет. Не все. Двое продолжали стоять у большого и длинного фуршетного стола, спиной к бархатным занавесям, за которыми скрывалась дверь, через которую в зал вошел Император.
         Один из этих двоих, игнорировавших этикет, продолжал есть, другой, продолжал подливать себе в большой бокал вина и пил.
         - Чего там шумят все? – пробормотал жующий кусок отбивной, массивный высокий молодой человек с затянутыми сзади в тугой хвост длинными соломенными волосами.
         - Кажись, император прибыл на борт. – Проговорил Симон Ди Рэйв, осушив свой бокал. – Может, поприветствуем?
         - А нам он кто? Хе! Ты, лучше не отвлекайся, а то опять потом к столу не пробьешься.
         - Смотри не лопни, - усмехнулся Ди Рэйв. Наливая себе еще вина.
         - А ты не напейся, как всегда, - ответил Макс Иглов.
         - Дамы и господа! Ее Высочество, Принцесса Атлантии Виона! – опять заорал глашатай. Снова гром аплодисментов.
         Симон поднял бокал и взглянул через плечо в сторону входа для царственных особ.
         - Отбивную пережарили, черти, - фыркнул Макс. – А вот испанский стейк ничего. Вкусный, – он повернул голову в сторону друга. – Ты чего застыл.
         Ди Рэйв не меняя позы, смотрел себе за спину.
         - Ты там кого увидел? – Иглов усмехнулся, - Джорджа Лукаса или Элвиса Пресли? 
         - Заткнись Макс, - прошептал Симон.
         - Да что там такое? Мне уже самому интересно, – он повернулся и увидел высокого человека. Даже очень высокого. На нем был темно-зеленый мундир с золотыми эполетами и красная императорская лента через правое плечо. На волевом лице густые черные усы. Это был Виктор Первый. Нет, Ди Рэйв явно не на него уставился. Рядом с императором стояла девушка, на вид лет восемнадцати. На ней темно-бордовое вечернее платье с открытыми плечиками, на которые спадали золотистые локоны. Прелестная головка голубоглазой принцессы была увенчана маленькой бриллиантовой короной.
         - Ааа, понятно, - покачал он головой, - Мы влипли по уши. Тебе, друг ты мой ситный, жениться давно пора.
         - На ней, - выдохнул Ди Рэйв и залпом осушив бокал, снова уставился на принцессу.
         Макс посмотрел на него несколько секунд, затем, сильно толкнув в плечо, произнес:
         - Отвали-ка братец, я до креветок из-за тебя дотянуться не могу.

*     *     *
         После ухода рыжеволосого практиканта, Ермак тоскливо смотрел в окно на темнеющее небо. Конечно, никто не лишал его отпуска. Полковник Калашников заверил, что отпуск он догуляет после возвращения. Более того, он обязался накинуть ему еще десять суток отдыха в качестве компенсации, но Роман был уже настроен на отдых. А теперь снова лететь на эту Зети, где он был всего раз и этого, на его взгляд, ему хватило на всю жизнь. В пустынном переулке показался спортивный автомобиль темно-зеленого цвета. Машина остановилась у калитки дома Романа. Из нее вышел молодой человек, ровесник офицера КГБ. Худощавый, с черными волосами. Это был Алекс Крюгер.
         Роман распахнул дверь.
         - Ну, заходи, заходи. Я тебя уже жду.
         Крюгер не заставил себя долго ждать.
         - Пить дай, - выдохнул он с порога, - Ну и жарища.
         В июле месяце, в Калининградской области действительно было невыносимо жарко. Все это усугубляла и чрезмерная влажность данного региона.
         - Вон, лимонад на столе.
         - Спасибо, - Алекс плюхнулся в кресло и принялся пить прямо из бутылки.
         - Что-то ты больно быстро из Москвы примчался, - недовольно проворчал Ермак. – И вообще, вон стакан стоит. Но это, видимо, для воспитанных людей.
         - Я вылетел еще до того, как тебе позвонил Калашников. Ты что, не рад меня видеть? – Крюгер усмехнулся. – Не будь ханжой, я не заразный.
         - Да ладно. Какие он инструкции передал?
         - В общем, суть такова. Утром с конторой связался министр внутренних дел планеты Зети. Карл Ховард. Знаешь такого?
         - Еще бы не знал, - улыбнулся Ермак, - Старый знакомец.
         - Короче у них там какие-то загадки. Он просил выслать специалиста. Желательно из тех, что были там, в прошлом году.
         - Ну а загвоздка в чем? – развел Роман руками, - Что у них опять там случилось?
         - Да я так и не понял. Полковник сказал, на месте разберешься. Знаю только, что там какие-то НЛО объявились. И какая-то лодка.
         - Эх. Любит товарищ Калашников задачки подкидывать со множеством неизвестных. И что мне одному там делать?
         - Ну не знаю. Ты же оперативник.
         - Да мне не легче от этого. Может Рэйва высвистать? С ним всяко веселее будет. Он тогда такого на Зети наворотил, - Ермак лениво засмеялся.
         - Вот кстати его сейчас не дергай. Калашников специально предупредил. У Симона коммерческий интерес на Атлантии. Он сейчас пытается войти в ближний круг тамошнего императора. А у конторы давно планы в отношении данного субъекта.
         - Да? А почему?
         - Вот этого не знаю.
         - Да ты, я смотрю, вообще ничего не знаешь, – нахмурился Роман, глядя на опустевшую бутылку.
         - Я же не штатный сотрудник. Меня и не посвящают во все эти премудрости. – Пожал плечами Крюгер.
         - Ладно. Ничего не поделаешь. Придется лететь.

*     *     *
         Планета Карсон-Прим вращалась вокруг звезды G-2040, и было открыта еще в 2072 году. Идея сделать из планеты тюрьму родилась довольно быстро. Благо эта идея витала в научно-фантастических произведениях довольно долго. Как это часто бывает, то, что долгие годы муссировалось лишь в фантазиях немногих из людей, в один прекрасный день становилось обыденным явлением. Так было с самолетами. Так было с компьютерами. Так было с роботами. Так было с межпланетными путешествиями. И, разумеется, так было и с идеей тюремной планеты.
         Диаметр Карсон-Прим составлял 7243 километра, что было чуть больше экваториального диаметра Марса. Климат здесь был очень недружелюбный. Атмосфера хоть и содержала кислород, но и помимо этого была богата серной кислотой. И хотя кислотные слои были на достаточной высоте от поверхности, позволяя иногда выходить на улицу без защитных костюмов, все же время от времени ядовитые испарения спускались в виде осадков или густых желтых туманов. На планете имела место довольно бурная вулканическая активность, что обуславливалось сравнительной молодостью данного мира. Воды на Карсон-Прим было мало и, практически вся она была под поверхностью грунта. Ландшафт был невеселый. Обилие песка, камней и лавовых отложений. Однако, несмотря на все эти сложности, на планете была жизнь. Правда, примитивная. Королями местного животного мира были серные бактерии и особые колонии песчаных кораллов, которые и производили кислород и в небольших количествах водород. Недра были богаты редкими минералами, добычей которых и занимались заключенные Карсон-Прим. Сама тюремная инфраструктура была поделена на сектора. Каждая раса, входившая в состав Союза Прогрессивных Цивилизаций, или, как ее еще называли, Контактики, имела свой изолированный сектор. Соответственно в секторе людей содержались только представители Земной расы и охрану, и тюремное начальство там представляли тоже люди. В свою очередь и человеческий сектор был поделен на подсектора. Каждое государство или межгосударственная конфедерация Земли имела свой сектор. Блок ожиданий был общей территорией Земного сектора… 
         Он уже почти заснул, но тут его снова окликнул этот надоедливый голос:
         - Эй, йоу! А как тебя зовут? Ты так и не сказал!
         - Феликс, - Гир вздохнул и повернулся на бок, лицом к стене.
         - Как кота! – послышалось с верхней койки.
         - Какого кота? – нахмурился здоровяк.
         - Черного. Из мультика старинного. Не смотрел?
         - Ты заткнешься когда-нибудь или нет?! – воскликнул Феликс. – Я поспать пытаюсь!
         - Йоу, брат, не злись! – Касиус произнес это и замолк.
         Гир вздохнул с некоторым облегчением и снова стал погружаться в сон. Он уже почти заснул, как сверху донеслось:
         - Не пойму, как можно спать после наркоза?
         Феликс не выдержал и со всей силы врезал кулаком по койке над собой.
         Сокамерник свалился на пол и застонал:
         - Ну, ты чего в натуре?!
         - Ты меня достал уже!!! - заорал Гир. Он сел на край своей койки и угрожающе посмотрел на Кокоса.
         - В чем тут дело? - у решетки вырос охранник.
         - Эй, начальник, все ништяк! Мы тут прикалываемся малость! - заулыбался Кларк.
         - Доприкалываетесь. - угрюмо проворчал охранник. - Ты чего на полу?
         - Я отжимался! Спорт сила, чувак!
         - Ну-ну, - блюститель порядка покачал головой и продолжил обход.   
         Феликс, с благодарностью отметил про себя, что чернокожий его не выдал, но вслух произнес:
         - Еще один звук, и я тебя наружу выкину. Просочишься через решетку.


Рецензии