Ришелье на юге Франции

    После того как  Ришелье покинул Париж ,  он отправился на юг Франции. Это было проблемное место для Французской Церкви и твердому и решительному кардиналу было чем заняться. Железной рукой Ришелье  навел порядок в южных приходах и теперь готовился к возвращению в Париж.
      А сейчас он одиноко прогуливался по склону горы и   с меланхолическим спокойствием смотрел на окружающую его красоту.   Во многих лье к югу был блистательный Рим, видеть который Ришелье , конечно, не мог, но он представал перед его мысленным взором.  Золото и слава Рима, сияние папской тиары манили его. « А ведь я еще  не стар и тиара на моей голове не станет для меня неподъемным грузом. Господи, сколько можно сделать! Какие  открываются горизонты! Мир поклонится своему духовному владыке» - думал Ришелье.
       Ришелье дошел до конца тропинки и развернулся в другую сторону. Теперь перед его глазами мысленно встал Париж. Это был город загадка и город противоречие. С одной стороны Версаль и интриги королевского двора, а с другой, последнее время его туда очень тянуло. Миледи, которую он специально  не взял с собой, пытаясь таким  образом забыть, оставалась в Париже и как бы невидимо звала его. 
      Ришелье был меж двух огней, меж двух страстей – страстью  к власти и  вспыхнувшей в его сердце любви.  Раньше кардинал никогда не испытывал подобного. Уверенный в себе человек, он заглушал в себе голос сердца, который просил его «Ну дай мне полюбить!» Ришелье всегда был занят и не слышал его. Но теперь ему уже не удавалось заглушить голос любви и он понял, что ему нужно  сделать очень сложную вещь – познать самого себя.
      Ришелье было страшно посмотреть внутри самого себя  и увидеть там пустоту.  Он задумчиво посмотрел на небо. Его красная мантия развевалась на ветру. Казалось, он обращается к небу с немым вопросом «что мне делать?».  За несколько секунд немой сцены монсеньор принял какое -  то важное решение и позвал находящегося на почтенном расстоянии слугу и сказал «Мы возвращаемся в Париж».
   Слуга молча поклонился и пошел сообщить всем, что всесильный Ришелье после победы над своими врагами торжественно возвращается в Париж.
      Но один только Ришелье и Бог, с которым он советовался, знали настоящие цели этой поездки.
      


Рецензии